Боюсь водить машину одна, и очень боюсь попасть в ДТП, что делать?
Здравствуйте. 3 месяца назад я сдала на права.Я отлично знаю правила, умею хорошо водить, но я очень боюсь ездить. С инструктором окей, с мужем окей, с папой тоже было все хорошо. А одна я не могу, я панически боюсь.Сажусь с мужем/папой еду по нашему маленького городу, слушаю их, понимаю все. Но стоит им только уйти, как у меня начинается паника. Такая же паника была на автодроме, при сдаче, либо просто когда инструктора уходили и мне говорили едь сама. У меня бешено колотилось сердце, я очень боялась сделать что то не то. Я очень боюсь попасть в ДТП, не заметить знак, даже боюсь разговаривать в машине, еду сжавшись, музыку не слушаю, вдруг пропущу что то на дороге, не замечу машину. Боюсь перепутать педали, ведь я знаю что не только новички могут так оступится, сестра попала в ДТП 2 года назад, права у неё были с 18 лет, она водила 4 года, и просто перепутала педали. Боюсь лихачей, даже не думаю выезжать на трассу, или в соседний город, где ездят ни пойми как, ведь там почти миллионик. Боюсь даже простого что машина заглохнет где нибудь, особенно на трассе, и я не пойми что буду делать, ведь знания из чего сделана машина у меня никакие. Знаю что глупо, зачем тогда сдавать на права, если так всего боюсь. Я очень хочу ездить, но не знаю как побороть себя, научится не боятся ездить одной в машине.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Многие боятся ездить. Тут возможно вопрос опыта. Пробуйте выезжать, когда маленькое движение (рано утром, поздно вечером), почувствуйте себя для начала в такое время уверенно. Не раз слышала от тех, кто за рулем, что требовалось немало времени, чтобы почувствовать себя комфортно. Кто-то нанимал дополнительно учителя по вождению в частном порядке, кто-то по ночам ездил до мокрой футболки от напряжения, а со временем уходил страх, появлялось удовольствие
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Наташа!
Это нормально испытывать страх при освоении навыка вождения.
Водитель Вы начинающий и нормально, что Вы чувствуете напряжение, тревогу и этот процесс забирает так много внимания и энергии.
Это пройдет с опытом. Просто начинайте с малого. Выберите один маршрут, который Вы освоили с отцом или мужем, и сначала передвигайтесь только по нему. Когда немного больше освоитесь и расслабитесь сможете добавить и другие маршруты.
Удачи!
психолог онлайн
Добрый день. Похоже вы как-то присоединяетесь к опыту сестры. По-хорошему, вам хорошо бы взять несколько индивидуальных сессий с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
Я психолог и водитель в одном лице::smile::
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Если боитесь, то лучше не водить. Но это мое личное мнение. Просто Ваша жизнь, и жизни людей, которые могут пострадать в ДТП, дороже любых желаний.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток Наташа. Когда мы начинаем заниматься той или иной деятельностью, поначалу это делаем неуверенно, фиксируясь на каждом движении или действии. Это так всегда с чем-то, что мы только учимся делать. Это как дети учатся ходить. Сперва чувствуют себя неуверенно и часто падают. А потом уже не замечают, как они ставят и поднимают ногу , а потом делают шажок. Так в любом действии. Вы будете чувствовать себя уверенно за рулем, когда все движения будут отработаны до автоматизма. Тогда Вы не будете задумываться, как и что переключить. Будет все само собой. И останется следить только за дорогой, чтобы фиксировать знаки и движение транспорта. Т.Е.просто нужен опыт. А он приходит когда Вы из раза в раз садитесь за руль и едете. Поначалу может в безопасном месте или когда нет потока машин. Успехов Вам. Все у Вас получится)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
С инструктором окей, с мужем окей, с папой тоже было все хорошо. А одна я не могу, я панически боюсь.Сажусь с мужем/папой еду по нашему маленького городу, слушаю их, понимаю все. Но стоит им только уйти, как у меня начинается паника.
Так получилось, что Вы слишком зависите от мнения опытных водителей, готовых заметить, увидеть, подсказать по дорожной ситуации и тем самым взять на себя ответственность, ослабив в это время Вашу. И заодно необходимость быть внимательной.
Так какой же выход? Присваивать себе ответственность. Полностью. На 100%. Верить в свои силы. В свою реакцию. В свою осмотрительность.
Заглохнет авто на дороге - позвоните в сервис, в эвакуацию. Внесите их номера в телефон.
Случай с сестрой. Сестра точно не Вы. И поэтому не факт, что с Вами произойдет то же самое.
Думаю, что пару-тройку консультаций психолога могут помочь Вам быть в реальности, а не в страхах. Этот навык вырабатывается с помощью определенных техник. Он формируется постепенно. И у Вас возникнет, даже не сомневайтесь))
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Это вполне нормально. что Вы можете боятся. У Вас просто мало опыта. Уверенность приходит по мере того, как Вы будете ездить. Вам пока сложно положиться на себя. Соглашусь с коллегой, что Вам нужно выезжать, когда маленькое движение и не спешить