Постоянная апатия. Нужен совет и поддержка
У меня апатия к домашним повседневным делам. Я прекрасно себя чувствую вне дома, а когда задумаюсь, что мне нужно уже давно постирать вещи, пропылесосить и т.д. Ещё заметила, что в последнее время мне реже хочется слушать музыку дома, хотя раньше могла включить погромче и, кстати, вместе с тем совмещая это с мытьем посуды. Я, конечно мою посуду, стираю, но только очень себя пересиливать приходится. А сейчас даже не уверенно сюда пишу, т.к. понимаю что не могу всего наверно написать и по порядку, такой сумбур. Ещё мне нравилось и нравится когда у меня получается рисовать. Но когда появляется какая-то задумка, меня будто что-то останавливает, я очень зависаю и не могу начать, сижу перед чистым листом, заранее подготовив карандаш и все необходимое всегда под рукой, но так и не начав, убираю все обратно, а потом расстраиваюсь, т.к. знаю что было бы здорово заполнить листы моего скетчбука чем-то прекрасным , красочным и ярким. Может это усталость такая или постоянное мое напряжение в которое и уходит моя энергия. Ведь я чаще всего зажата буквально ( плечи, лицо). В последнее время стала замечать что непроизвольно сутулюсь, хотя когда училась у меня держалась осанка, я даже не замечала, что сижу с ровной спиной, а сейчас как будто тростинушка. Выпрямляюсь, но спустя несколько минут понимаю, что снова наклоняюсь. Было бы приятно почитать хотя бы одно мнение специалиста и небезразличного человека. Я надеюсь никого не обременю немного длинноватым объяснением сути вопроса.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер, Мускан!
Какие события или ситуации предшествовали таким вашим ощущениям? Что заставляет вас напрягаться и сутулиться? Какие чувства вы чаще всего испытываете?
психолог онлайн
Добрый вечер. Насколько вы ощутите мою поддержку, если я скажу о том, что читая вашу историю, у меня возникали чувства наподобие нежности... Особенно в том месте, где вы описывали, как вы "боретесь" с рисованием, усталостью или непонятно чем)
Как давно у вас началось это состояние? И как вы живёте вне дома?
психолог онлайн
Добрый вечер, Мускан!
психолог онлайн
Доброго вечора! Щоб дат Вам більш менш нормальну відповідь, потрібно розуміти, як давно Ви себе так поводите і почуваєте? Що могло стати причиною таких змін? Ви пишете "Может это усталость такая или постоянное мое напряжение в которое и уходит моя энергия. Ведь я чаще всего зажата буквально ( плечи, лицо).". "Зажатість" може відображати якийсь непрожитий стрес, блок і т.д. Загалом, такі питання краще виносити на індивідуальну терапію...
психолог онлайн
Мускан, доброго времени суток!
Очень грустно было читать Вашу историю.. по ощущениям - это история очень несвободного и зажатого человека.
цитата:
Я прекрасно себя чувствую вне дома
А кто или что стестняет\обязывает\давит... Вас дома?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мускан.
Скажите, пожалуйста, чем наполнена Ваша жизнь? Чем Вам нравиться заниматься? Вы живете одна или с кем-то?
цитата:
Может это усталость такая или постоянное мое напряжение в которое и уходит моя энергия.
В результате чего возникает это напряжение?
Дополнение от автора
Доброго времени суток! Очень приятно, что так много откликов. Не могу точно сказать когда это началось. А может это мое состояние по жизни?! Но могу точно сказать, что раньше была более организованной. Стирала каждую неделю по выходным от учёбы , при том что это вручную. Сейчас же неделями заставляю себя сделать простейшее (например пропылесосить). А когда что-то сделаю=прямо-таки победа. Я живу с бабушкой. Она на меня не давит, но чаще всего ей не нравится мое поведение и она довольно доходчиво высказывает свое мнение, а я понимаю что не идеальна, бывает отвечаю (словно огрызаюсь), но не могу объяснить что выбилась из сил. Говорит, что характер испортился. Дела, которыми мне нравится заниматься, которые во мне делают искру-танцы, обожаю петь или подпевать под музыку, могу рисовать, не чувствуя времени, недавно носки связала, ещё нравится писать или переписывать интересные стихотворения, "залипать" в пинтерест. Но это все может будто блокироваться, когда у меня будто нет сил и ничего не хочется. Всем этим понемногу я могу заниматься, когда у меня выходной(но это редкие случаи, проблески, когда я "оживаю") и то, если не пролежу полдня. Я бы сказала, что депрессивное состояние, но не берусь сама ставить такой диагноз, может и ошибаюсь.
Ирина, я ощущаю вашу поддержку. Меня не раз называли нежным цветком в позитивном контексте. Вне дома я хожу на работу, я там много улыбаюсь и мне очень нравится. Особых событий не могу припомнить, которые бы меня "столкнули". С самого младенчества я живу с бабушкой. Был ещё деда, он в 2012 умер. У папы своя семья, живут отдельно. У мамы ребенок от второго брака, тоже отдельная семья. Когда-то было принято решение, что меня лучше оставить учиться там где я есть. Были попытки и у мамы и у папы забрать меня к себе, но мне к тому моменту уже и так было нормально, как привыкла изначально. Но сейчас я понимаю что это пожалуй лучшее что они для меня сделали, я не жалею, бабушка меня вырастила и я уверена что вложила самое на ее мнение лучшее. Я это очень ценю. Да, было непросто поначалу, хотелось видеться с родителями почаще, я к ним тянулась душой, а сейчас уже радуюсь просто от того что я есть и они есть, и даже общаемся редко, впрочем как всегда.
А напрягаюсь, я заметила, тогда, когда: работаю, а все вокруг ходят и будто отвлекают; когда сижу в маске в маршрутке на переднем сидении, когда дома смотрю фильм бывает, а бабушка проходит мимо, когда знаю- я на видном месте, когда кому-то что-то показываю в работе и переживаю о том нет ли от меня запаха, т.к. немного вспотела или о том как выглядят ногти, когда показываю что-то, когда иду в хорошо освещённом помещении и боюсь чтоб никто не заметил мои неидеально чистые перчатки или вдруг где пятно какое-то, в общем вообще боюсь что кто-то заметит какие-то неопрятности, к которым я в последнее время склонна. Хотя если я замечаю, я стараюсь поправить прическу, повытирать обувь, заправить футболку. Но этого наверно недостаточно, я много чего не делаю, даже для себя. Я умом понимаю, что кому-то может быть не до того чтобы рассматривать меня под микроскопом, но чувствую себя зажато, если кто-то обратит на меня внимание. У меня есть коллеги, с которыми я хорошо общаюсь, но полностью душу не раскрываю, о своих "загонах" не говорю. Так, почти на общие темы, не хочу чтоб критиковали. Мне и так каждый раз когда кто-то шепчется (не со мной), в особенности если смеются, мне кажется что обо мне и тут тоже напрягаюсь, чувствуя себя нехорошо, вспоминаю, где я ошибаюсь, где неправа. Будто накручиваю. Даже если занята, стараюсь над чем-то, а услышала шепот и моментально восприняла это как лобзик.
Дополнение от автора
Забыла сказать, что мне очень нравится смотреть индийские фильмы. Восхищаюсь нарядам девушек, они такие яркие. А когда танцуют, я бывает не могу усидеть на месте и тоже танцую и наслаждаюсь песнями и так красиво выраженными в танце эмоции, слова. Мне тоже нравится ярко одеваться, когда получается. Чувствую себя комфортно в цвете)
психолог онлайн
цитата:
Ирина, я ощущаю вашу поддержку. Меня не раз называли нежным цветком в позитивном контексте. Вне дома я хожу на работу, я там много улыбаюсь и мне очень нравится. Особых событий не могу припомнить, которые бы меня "столкнули". С самого младенчества я живу с бабушкой
Предполагаю, что вы здесь отвечали на мой месседж вам. Если так, то рада, что вы смогли ощутить мою поддержку)
Читала вашу историю, уточните, пожалуйста, в чём ваш вопрос к психологам сайта на данный момент?
психолог онлайн
цитата:
А может это мое состояние по жизни?!
Если Вам в нём хорошо, комфортно и уютно - тогда что привело Вас на сайт?
Всё что Вы описываете - на сайте или в формате форумов Вы толком не разберёте и не решите. Вам нужна помощь специалиста. Выбирайте и начните работу с собой и над собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Як на мене, причина Вашої такої "затислості", та відсутності життєвих сил може критися у стосунках з батьками, вірніше, з їх практичною відсутністю... Так, бабуся у Вас чудова і вона дійсно дала Вам все, що могла найкращого, але... Існують певні закони життя, які перестрибнути неможливо... Для дитини мама і тато, то та основа, на якій вона потім, коли виросте, зможе будувати вже власне життя... І якщо є якісь блоки або "витіснення" або неусвідомлені дитячі травми, вони можуть елементарно перешкоджати надходження необхідної енергії для повноцінного життя... А вже вам вирішувати, чи розбиратися з цим у терапії, чи залишати все так як є зараз...
Дополнение от автора
Дома нет интернета. Зашла через мобильный. Простите, если что не так. Мне вчера еле удалось заставить себя собраться на маршрутку. Оделась где-то за 10 минут, когда пересилила себя. Да, я понимаю, что нужно работать над собой и пройти через этот период. Мне важно справиться. Мне важно найти те силы, чтобы перестать чувствовать себя скованно, выйти из депрессивного состояния. Спасибо за каждый ваш ответ и совет. Обнимаю.