Панические атаки по вечерам.
Здравствуйте, у меня уже проболжительное время каждый вечер начинаются панические атаки или что-то очень схожее с ними, это с разной интенсивностью, иногда я могу информировать это состояние и уснуть довольно быстро (около 30мин) а бывали периоды особенно первое время, когда я не пыталась себя самоуспокоить по максимуму, это состояние могло продолжаться 4-6 часов пока мне под утро все таки не удавалось уснуть.
Симптомы переодически меняются, раньше у меня были па, но это были можно сказать 'всплески' пару секундной паники из-за какого-то громкого шума или ощущения в теле, было ощущение смерти и быстрое сердцебиение но проходило это почти мгновенно, а в период подготовки к экзаменам у меня тоже случались панические атаки из-за чувства сильного жара и удушья, но они проходили в течение пары минут. После в течение длительного времени ПА не было. Потом после смерти дедушку я пару дней почти не могла спать, был какой-то страх закрыть глаза и не проснуться, когда закрывала глаза хотелось сразу же их открыть, мне давали какие-то таблетки и уснуть удавалось легче.
И в последнее время я стала переживать периодически за своё здоровье, мысли по типу вдург какая-то болезнь, могла настроить себя из-за этих мыслей до панических атак. И примерно в этот момент началась тревожность особенно выраженная под вечер.
У меня когда я ложилась спать случился случился случай после которого эти па стали повседневными. Я просто пыталась уснуть и лягла на бок (теперь я не могу заснуть на этом боку) и закрыла глаза, почувовала странное ощущение открыла глаза и поняла что комната кружится и постепенно нарастает свою амплитуду, я понятное дело испугалась и когда головокружение прошло, я начала чувовать подёргивания в теле которые тоже усиливали пока у меня не начало трясти все тело, трясло, дергало и сокращало мышцы у меня довольно продолжительное время, что в какой-то момент уже было больно от сокращений. Так же это сопровождалось сильным сердцебиением, позывами в туалет, холодом конечностей, и повысилось давление 160 на 100 наверное от сильного волнения и страха. Я приняла таблетки для понимания давления и мне стало чуть легче и дальше я плохо помню что было, наверное все таки уснула.
И потом на следующий день это повторилось но без головокружения. Иногда я просто ощущала себя как-то не так шла мерять давление и оно было опять высоким. Тк я очень боюсь таких подъемов давления стараюсь себя успокаивать и контролировать чтобы до такой не доходило. Сейчас тремор может начаться, я....
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Я себя активно успокаиваю так что все ограничивается небольшими подёргиваниями которые через время проходят (но иногда и бывает что никак не могу успокоиться) но все равно остаётся учащенное сердцебиение из-за которого тоже проблемно уснуть, тк постоянно его слышно. Был момент когда из симптомов было только быстрое сердцебиение и жар в лице и шее, пожалуй самый приятный период по симптомам с которыми можно было хоть как-то уснуть.
Ну так же есть что-ли страх закрыть глаза... закрываешь и через пару секунд становится дискомфортно/неуютно/тревожно и хочется их открыть, поэтому даже когда глаза уже "слипаются" и хочется уснуть, психологически это сделать сложно....
Я пытаюсь как-то оценить свое состояние и мне кажется что возможно когда было головокружение мне действительно стало плохо и началась паническая атака из-за страха, а последующие дни это скорее страх повторной панической атаки ...но это лишь или домыслы...буду невероятно благодарна если кто-то поможет ещё детальнее разобрать эту ситуацию...тк я студентка мне жутко сложно в таком режиме когда приходится тратить пару часов чтобы уснуть или это происходит в такой нервной обстановке... спасибо за прочтение
Дополнение от автора

психолог онлайн
Саша, по описанию у Вас действительно панические атаки. Бояться их не следует. Просто начинает усиленно функционировать вегетативная нервная система и происходит выброс адреналина. С ПА успешно работают психологи, но детально разобраться (как Вы просите) можно на консультации.
Панические атаки- это всегда следствие проблемы, а не сама проблема.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте, Саша. На Ютубе много спикеров, разбирающих и поясняющих панические атаки (ПА), только людям это не помогает, потому что информация остаётся на уровне сознания, а ПА - проявление подсознания, вот с ним и нужно работать, исследовать и исцелять причины, а также работать с убеждениями, чтобы выйти из замкнутого круга ПА. В 95% случаев причинами ПА являются психотравмы - от длительного стресса до шоковой травмы. Также есть мнение, что ПА - неосознаваемая возможность перейти на качественно новый уровень жизни. Какую цель преследуют именно Ваши ПА - нужно разбираться индивидуально, но в любом случае они хотят донести до Вашего сознания какую-то важную информацию от Вашего подсознания, тела.
психолог онлайн
Доброго дня Саша! Колеги дали вже багато гарних порад, тому не стану повторюватися, зверну увагу лише на декілька моментів... Ви весь час повторюєте "Я себя активно успокаиваю..." Що саме Ви маєте на увазі? Які Ваші дії? Адже подальші реакції можуть безпосередньо бути пов'язані з цими діями "Ну так же есть что-ли страх закрыть глаза... закрываешь и через пару секунд становится дискомфортно/неуютно/тревожно и хочется их открыть, поэтому даже когда глаза уже "слипаются" и хочется уснуть, психологически это сделать сложно...." Є такий термін - "неправильний вхід у фазу сну"... Окрім того, як на мене, у Вас є фактор перевтоми "я студентка мне жутко сложно в таком режиме когда приходится тратить пару часов чтобы уснуть или это происходит в такой нервной обстановке", що тільки може посилювати неприємні симптоми... Адже ПА формуються на основі якихось непрожитих травм та стрессів і "підживлюються" загальним психо-емоційним виснаженням... Без індивідуальної терпії жодні поради психологів Вам, на превеликий жаль, не дадуть можливості повністю впоратися з проблемою...
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алла Григорьевна, на самом деле для успокоения я стараюсь говорить себя что 'все хорошо', 'ничего не случится', 'если буду накручивать себя состояние только усилится' ну и стараюсь дать себе четко понять что это паническая атака и это не смертельно, поглаживаю себя, иногда делаю массаж спины, обнимаю мягкую игрушку, или своего кота, благодаря этому тремор постепенно проходит, что интересно когда моя мать замечает мой тремор, он усиливается т.к она немного обесценивает это мое состояние и считает что все из-за телефона. Поэтому стараюсь ей не всегда говорить, она знает о самых тяжёлых 'приступах', а о лёгких когда я за минуток 10 себя успокоила и через какое-то время уснула я ей не говорю.
Я прочитала про неправильный вход в фазу сна (спасибо вам за то что подсказали ознакомиться с такой информацией) я не совсем уверена что подобное про меня, ведь началось это не больше года назад и все же иногда я могу спокойно засыпать (просто мельком могут быть какие-то тревожащие ощущения). Но все возможно так что я не буду исключать такой вариант, постараюсь более чательно готовится ко сну возможно поможет облегчить состояние.
Я всего лишь первокурсница поэтому слишком большой нагрузки в физическом плане не ощущаю, но психологически действительно очень сложно, тк. испытываю сильные переживания из-за не самой хорошей успеваемости, и моих частых пропусков дедлайнов сдачи работ из-за как раз таки начавшихся па и в целом не слишком большой заинтересованности.
Но да, в эмоциональном плане я уже довольно давно чувствую переутомление и замечаю различные неприятные проявления. А стрессам я довольно сильно подвержена, травмирующие события тоже были.
Я сейчас в раздумьях узнать у кого-то из преподавателей психологии, возможно в моем университете есть бесплатные психологии (тк моя будет против, был опыт хождения к платному специалисту, но это было 1 раз в один-два месяца, а это мало, и не смотря на то что финансовая возможность есть).
Есть только тревоги даже не зато что он окажется непрофессиональным или не подойдёт, ощущение будто тогда о моих проблемах узнает весь университет и преподавательский состав.... поэтому наверное хотелось бы человека максимально далёкого от меня и никак не связаного с моим окружением. Но будет хорошо если хотя бы в университете кто-то найдется.
Спасибо вам.
психолог онлайн
Так, Ви міркуєте досить глибоко... Дійсно, в Університеті Ви себе не зможете почувати повністю захищеною, тому все ж спробуйте домовитися з мамою - а причну можна знайти, для чого потрібні зустрічі з психологом... Раджу звернути увагу на емоційні стосунки з мамою "моя мать замечает мой тремор, он усиливается т.к она немного обесценивает это мое состояние и считает что все из-за телефона...". Адже саме в них може приховуватися і "коріння" самої проблеми...
Дополнение от автора
Дякую вам за розмову 🥺❤️