Как самостоятельно побороть мысли о самоубийстве
За последние два года было много стрессовых ситуаций, несколько недель назад стало известно, что сына отчисляют из института. После этого появились навязчивые мысли и страхи, стали закрадываться мысли о самоубийстве.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Kitniss, доброго времени суток!
Я бы очень рекомендовала Вам обратиться к психиатру. Похоже Вы уже эмоционально и физически истощены. А значит Вам весьма будет уместна медикаментозная помощь. Когда Ваше тело будет справляться со стрессом, который Вы испытываете - Вам будет легче разбираться с мыслями и эмоциями.
цитата:
сына отчисляют из института. После этого появились навязчивые мысли и страхи
Какие мысли? Страх чего?
психолог онлайн
Татьяна Анатольевна Моисеенкова
Здравствуйте. Посмотрите на мысли о самоубийстве с такой стороны: что это не вообще жить не хочется, а именно такой жизнью жить не хочется, а значит Вы можете её изменить в лучшую сторону. Какой жизнью Вы хотели бы жить?
психолог онлайн
в жизни что Вас держит? Дети , родители, животные? Кому Вы нужны? Чтобы Вы посоветовали своей подруге если бы она попала в такую ситуацию?. И конечно обязательно к психиатру за препаратом, стабилизировать состояние. Желаю от всего сердца психологического и физического здоровья
психолог онлайн
Здравствуйте!
Таблеточки - это, конечно, хорошо и психиатр тоже. Но здесь всегда нужно знать меру. Да и проблема суицида часто выходит за рамки психиатрии.
Почему самоубийство хуже убийства? На этот вопрос нельзя ответить, не опираясь на христианскую точку зрения. Поэтому будем отталкиваться от нее и от того, что человека создал Бог.
Человек не сам приходит в этот мир. У него есть Творец (Бог), у Которого есть сотворцы (родители). Получается, что человеческая жизнь – это бесценный дар, подарок, больше которого быть не может. Бог знает, что человек – существо достаточно не совершенное, что он не может прожить жизнь без греха, не совершая те или иные ошибки. Для Адама и Евы расплатой за грех стало изгнание из рая. У человека бессмертной осталась только душа, тело стало смертным и болезненным. Тем не менее, Господь создал человека не для того, чтобы он просто умер и ушел в небытие. Человек создан Богом для счастья и вечной жизни. Иначе Бог не мог, потому что Он – Любовь, Которая не может служить злу.
Изгнанный из рая человек продолжает грешить и сейчас. Вся история человечества – это также и история его греха. Но получается, что итог для человека может быть только один – ад. Господь не хочет этого. Он воплотился ради того, чтобы понести на Себе грехи всего человечества. Именно за эти грехи Христос был распят на кресте и умер (но потом воскрес, потому что он Бог). Какая польза из всего этого для человека? Он может умереть для греха и очиститься от него в таинстве исповеди.
Человек может раскаяться во всем, даже в убийстве. В Евангелии мы видим покаяние разбойника, распятого на кресте рядом со Христом. Его звали Дисмас.
В каноническом Евангелии биографии разбойников не упоминаются, как и их имена. Отыскать информацию о них удается в многочисленных апокрифах. В этих текстах утверждается, что Дисмас родился в семье разбойника, жившего в Египте. После его появления на свет мать сильно заболела, поэтому не могла кормить младенца. На Голгофе Дисмас был распят справа от Спасителя. Подробнее всего о распятии разбойников пишет евангелист Лука.
Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой, тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! Эти слова ключевые. Дисмас прекрасно понимал, что осужден справедливо и за все, что он совершил, достоин только ада. Он не просил о пощаде, помиловании. Он знал, что не достоин этого. Он попросил Праведника только вспомнить имя его (возможно, последнее доброе, что в нем осталось, ведь когда-то в жизнь он пришел чистым младенцем).
«Что тут сложного? Произнес слово «каюсь» и все – ты в раю», - скажут на это многие. Но на самом деле все не так просто. Слово «каюсь» - это еще не раскаяние. Последнее влечет за собой непременный пересмотр всей своей жизни. С психологической точки зрения это очень сложно. Раскаяться нужно так, чтобы никогда в жизни ни под каким предлогом даже в мыслях человек к греху не возвращался.
Раскаяться можно во всем кроме одного – самоубийства. Самоубийц не отпевают. Раньше (в прошлые века) их даже на кладбищах не хоронили. Почему же Господь убийство простить может, а самоубийство – нет? Человек, убивший другого, сам остается живым, а значит, у него есть еще возможность принести достойный плод покаяния. А как же убитый им человек? Ему не нужно каяться (в убийстве), он – жертва, и, возможно, Господь уже уготовил ему место в раю. Если нет, близкие могут за него молиться. За самоубийцу Церковь не молится, потому что он просто наплевал своим поступком на Бога и Его жертвенную смерть на кресте. Раскаяться самоубийца уже не может, тело мертво, а душа без тела в таинствах Божьих полноценно участвовать уже не может, она может только скорбеть или радоваться.
И последнее, о чем хотелось сказать. Некоторые суициды остаются незавершенными. Знаю, например, мужчину, который выпрыгнул с третьего этажа, сломал позвоночник и остался жив. Знаю еще одного, который выпрыгнул с пятого этажа, сломал оба колена и тоже остался жив. Почему Господь в одинаковых ситуациях у одних может забрать жизнь, а у других – нет? Недаром говорится, что пути Господни неисповедимы. Но теоретическое объяснение христианство этому дает. Господь может оставлять человеку время для покаяния. Знаю случай, когда женщина выпила смертельную дозу кислоты. Внутри были несовместимые с жизнью ожоги. Но она не умирала до тех пор, пока священник не пришел к ней и не совершил таинство исповеди и причастия. В иной мир она ушла не самоубийцей.
психолог онлайн
Добрый день Kitniss! Вы пишете "За последние два года было много стрессовых ситуаций, несколько недель назад стало известно, что сына отчисляют из института. После этого появились навязчивые мысли и страхи, стали закрадываться мысли о самоубийстве." То есть, на самом деле, последние события лишь проявили те проблемы, которые появились намного раньше. Как по мне, в Вашем случае вопрос касается вообще, в целом, темы стрессостойкости и умении восстанавливаться после стрессов. Суицидальные мысли - в первую очередь, это непонимание как жить дальше, определенная остановка в движении вперед, некий тупик из которого Ваша психика пока не может найти выхода. Кроме того, есть признаки полного психо-эмоционального выгорания, "обесточивания" - "появились навязчивые мысли и страхи"... А так бывет тогда, когда не оправдываются определенные наши ожидания, с которыми мы прлностью связывали свою будущую жизнь... Страхи и навязчивые мысли связаны с чем? С будущим сына? Страхом, что он не оправдает Ваших надежд? Что Вас осудят или будут критиковать и смеяться? Что Вы чего то не смогли достигнуть? Что рухнула Ваша картина мира, которую Вы себе "нарисовали" когда то?