Дефицит любви
Здравствуйте! У меня такой вопрос: я никогда не чувствовала себя любимой, нужной и важной в своей семье. Раньше я очень на это обижалась, потом прочла книгу " пять языков любви" и поняла, что у моих родителей другой язык любви: у них служение,у меня объятья. Но от этого понимания легче мне не стало. Я попыталась восполнить дефицит любви начала обнимать маму сама. Но ничего кроме огромной боли и пустоты внутри не почувствовала! Толи оттого что инициатива все равно исходила от меня.( Ну не может она меня обнять не знаю почему, но не может!) Толи оттого, что все равно у меня очень большая обида. Умом я все понимаю, но обида все равно есть. Что мне делать? Как избавиться от боли и пустоты внутри? Как восполнить дефицит любви?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Очень Вам сочувствую, конечно это тяжело жить с невосполненной потребность в любви и принятии. Есть хорошее направление в психологии, называется схематерапия, он хорошо работает с такими запросами. Если хотите напишите в личку я Вам вышлю тесты , чтобы Вы немного в себе разобрались. Но лучше конечно это делать с психологом
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Как восполнить дефицит любви?
Вы с мамой говорили про это? Говорили, что мне не хватает твоей любви? Обычно, если разговоры не имеют результата, то человек учиться обнимать себя сам...
Вам 37,вы чем живёте. У вас есть семья, дети, работа, интересы?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Пожалуйста, опишите подробнее что такое "дефицит любви"?
Как Вы поймете что у Вас нет дефицита?
Дополнение от автора
С мамой я говорила конечно: "ну у нас как то не заведено" - она не отталкивает если я ее обнимаю, или прошу её меня обнять, но сама никогда.
У меня нет своей семьи, друзей тоже не стало. Родительская семья и др родственники единственные близкие мне люди. Я инвалид колясочник из дома не выхожу т.к нет пандуса. Это ограничивает круг общения по этому же нет работы. Раньше был не большой круг общения, но сейчас его нет. Пытаюсь завести новые знакомства, но пока безуспешно. Интересы конечно есть, но пока они мне не доступны из за отсутствия пандуса, из доступных только вязание. Как это обнимает себя сам? Это какой то психологический приём? Или метафора?
Дополнение от автора
Не чувствую я себя любимой важной значимой. Если бы меня обнимали хотя бы пять раз в день я чувствовала себя лучше, когда выпадает что приходят родственники они меня обнимают я чувствую себя лучше. Но они бывают крайне редко.
От родителей я слышу только упрёки и навязывание не нужной заботы в быту. Я не люблю помощи в быту. Могу и стараюсь все делать сама. Но они прям насильно: я налила, я включу, я уже нагрела. Они двигаются быстрее чем я и я не могу с ними конкурировать (( Это ещё одна причина почему я не чувствую себя любимой им все равно приятно мне или нет. Я чувствую себя как в клетке, где мне все навязывают, что я должна любить, какой должна быть. И мои слова и просьбы так не делать никого не волнуют
психолог онлайн
Atlanta, вы взрослая женщина, которая ждёт 5 обниманий в день от мамы. Правильно?
У меня от вашей истории рождаются разные чувства, от сочувствия до злости. И много уточняющих вопросов.
Вы живёте в физиологических ограничениях. Но похоже ограничения есть у вас и внутренние.
Я слышу про то, что вам недостаточно любви, и что родители не понимают вас, делают так, как им удобно,
И в то же время, как вы отставиваете свои границы!?
Вы пишите чисто, ясно, без ошибок, из чего я косвенно могу сделать предположение, что вы понимаете, осознаете, что вам не нравится. Что вы готовы делать для того, чтобы изменить свою жизнь, не опираясь на родителей.
И ДА, по поводу пандуса. Похожая история уже была здесь на сайте, не помню были ли это вы, но меня удивляет, что в современном мире при наличие интернета, благотв.организаций, родителей и родственников можно не выходить из дома лишь потому, что нет пандуса...
Дополнение от автора
Это мой вопрос был. Может поделитесь соображениям как выехать не имея пандуса?! Я пишу во все возможные инстанции, но результата никакого. Я не опираюсь на родителей, но у меня не много вариантов. И злюсь я на себя за слабость. Но это не меняется по щелчку пальцев. И вы не ответили на главный вопрос как научиться быть нужной хотя бы себе?
психолог онлайн
Доброго дня! Жити з порожнечею всередині, відчуваючи дефіцит любові кожної миті -це зрікати себе на життя у півсилу. Те, що Ви прочитала книжку - чудово! Але такі питання на рівні свідомості та зовнішніх дій просто не вирішуються, бо стосуються внутрішнього сприйняття себе і стосунків з мамою. Насправді всі наші установки та поведінкові моделі формуються, здебільшого, в дитинстві під впливом спілкування з батьками. Тому що для дитини батьки - це та основа, на яку вона потім в дорослому житті спирається. І ставлення батьків до дитини в дитинстві формують саме ті реакції, які виникають рефлекторно вже у дорослому віці. Тобто, ми виростаємо, нам здається, що давно все зрозуміли і пробачили, навіть, багато чого забули, але... Нашими реакціями і діями керує на 98% наша підсвідомість, яка "пам'ятає" все... Ви пишете "...как научиться быть нужной хотя бы себе?". Як на мене - це найголовніше питання. Адже поняття свободи дуже відносне. Можна мата можливість переміщатися у будь-яку точку світу, але при цьому залишатися повністю внутрішньо залежною від когось чи від чогось... І можна бути взагалі з дитинства без рук і ніг, але при цьому внутрішньо абсолютно вільним, як, наприклад, Нік Вуйчіч. Насправді - це питання нашого світосприйняття, і як правильно Ви помітили, самого себе... Я б, найперше, порадила Вам, якщо є можливість, пропрацювати з психологом питання сприйняття мами... Думаю, що багато чого залишається для Вас "поза кадром", тому у більшості випадків, образи необгурнтовані - це Ваше сприйняття ситуації... Але ж Ви не знаєте мамин біль і як вона все сприймає... Так, вона може не вміти висловлювати свої почуття та емоції (можливо її також не дуже обіймали в дитинстві) Адже ми вміємо любити лише так, як нас навчили... Але це не означає, що вона Вас не любить... Найгірше - це замикатися у своїх припущеннях...
психолог онлайн
цитата:
Может поделитесь соображениям как выехать не имея пандуса?!
Я не знаю ни город, ни дом, в котором вы живёте, сколько лет вы так живёте, на каком этаже. Я не могу представить как это.
Какими соображениями я буду делиться, есть ли у меня на это право?
Я больше удивляюсь тому, что ваши родители об этом не позаботились. У вас есть ответ :почему?
цитата:
И вы не ответили на главный вопрос как научиться быть нужной хотя бы себе?
Я не уверена, что ответ на этот вопрос возможно сформулировать так, чтобы можно было хоть приблизительно понять, что я имею ввиду.
Нужность к себе рождается из любви к себе. Из того состояния, в котором я принимаю себя такой какая я есть. И там, где раньше я злилась на себя, появляется сочувствие к себе, где была претензия к себе рождается благодарность себе. Где было слово : надо, появляется слово :хочу.
Там, где раньше себя заставляла/через насилие, появляется забота о себе.... И понимание : что я у себя одна, что я выбираю, как мне жить, и я не жду ничего от другого, я сама себе стаю самым важным человеком в своей жизни.
Это путь, который проходят в терапии. Надеюсь вам стало более ясно, что я имела ввиду, когда говорила про "обнимать себя самой".
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте! Требовать и ждать любви от родителей, которые не хотят или не могут, не умеют ее дать, дело бесперспективное. Это больно и грустно, но иногда так бывает. Вы уже взрослый человек. Не ищите любовь, любите сами. Всегда есть кто-то, кто нуждается в любви, внимании, понимании. Рано или поздно вы встретите того, кто ответит вам взаимностью. Отсутствие возможности выходить из дома не является препятствием для общения. Сейчас большинство знакомств происходит в интернете.
Дополнение от автора
Я прекрасно понимаю, что надо принять себя и полюбить. Но я абсолютно не понимаю как это сделать?
Дополнение от автора
Мне необходим психолог я понимаю, только платить я пока не могу. Поэтому обратилась сюда