Как справиться с депрессией и стоит ли идти к психотерапевту?
Много всего навалилось, хочется сказать «в последнее время», но это последнее время уже почти три года длится. А может и дольше, сейчас трудно сказать. Пока были цели вроде поступления и сдачи экзаменов - всё делала, хоть и со скрипом. Такое впечатление, что связь с собой и реальностью я оставила где-то в 11 классе, когда из-за нагрузки и недовольства (и бог знает чего ещё) начала голодать. Похудела сильно, есть начинала с трудом, во время карантина пыталась как-то восстановиться, но в итоге стало только хуже. Если до этого просто голодала, то пытаясь снова начать нормально питаться подсела на слабительные. На первом курсе вроде как взяла себя в руки и перестала их принимать, но из-за проблем с жкт после летней сессии начала снова. Теперь не только не могу восстановиться, но и совершенно потеряла интерес ко всему. Учеба даётся сложнее, информацию не воспринимаю совершенно, постоянно уставшая, делать ничего не хочется. Самое обидное, что даже просто выплакаться не могу. Насчёт ЖКТ сходила к гастроэнтерологу, прошла обследование, поставил диагноз, назначил мне всяких препаратов, а я всё не знаю, как убрать слабительные. Каждый раз после еды ничего, кроме ужасной вины не чувствую. Хочется снова начать жить, как нормальный человек, но все прошлые хобби и интересы не приносят никакого удовольствия. Что делать, как справляться? Пошла бы к психологу, но стыдно и подработки со стипендией на него не хватит…
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте! У Вас может быть анорексия или другое расстройство, пищевого поведения. Симптомы, о которых Вы пишите, не говорят о депрессии.
Обратитесь, пожалуйста, к психиатру. В Украине это можно сделать совершенно бесплатно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Прискорбно, что вы пишите: "...Пошла бы к психологу, но стыдно".
Почему стыдно?
К врачу мы все ходим без стыда. А почему психолог вызывает стыд, если вы сама не можете справиться со своими душевными проблемами 3 года?
А у вас явная психологическая проблема с вашей привязкой к голоданию и слабительному.
Почему вы постоянно употребляете слабительное, чтобы не поправляться или у вас запоры?
У вас молодой организм и у него огромный запас сил, поэтому жкт с лечащим врачем можно преодолеть без сложностей.
Но похоже ваше самоедство себя привело вас к психосоматическим проблемам со здоровьем.
В поликлинике принимает психотерапевт бесплатно, сходите на прием и проконсультируйтесь с ним, как улучшить ваше состояние)
Дополнение от автора
вызывает стыд не сам факт похода, а то что не могу справиться с самой собой и отпускаются руки. это, как минимум, никогда не было мне присуще. а от слабительных снова пытаюсь отказаться постепенно, но есть нюанс в виде врожденной патологии, из-за которой запоры - вообще очень частая проблема, а после длительного приема слабительных регулярная. никак не могу смириться с ощущением «непустоты» в жкт, всё время на нервах из-за этого. попробую получить у студенческого терапевта направление, хотя, если честно, даже не знаю, как ему об этом сказать и с чего начать.
психолог онлайн
цитата:
вызывает стыд не сам факт похода, а то что не могу справиться с самой собой и отпускаются руки. это, как минимум, никогда не было мне присуще.
Это ложный стыд. Если бы, к примеру, у Вас случился бы острый приступ аппендицита, Вам было бы стыдно вызывать скорую, потому что Вы сами не можете справится. Расстройство пищевого поведения - это серьезное психическое расстройство. Почему Вы должны справляться с ним самостоятельно?
цитата:
попробую получить у студенческого терапевта направление,
Направление к психиатру не нужно