Я не чувствую скорби
Здраствуйте мне 16 лет и меня миатения но не в этом вопрос. Я начала замечать что я не чувствую скорби или каких либо эмоций к умершему человеку. Когда у меня умерла бабушка и дедушка мне было 9 лет но я не скобила и не чувствовала их отсутствия хоть мы были очень близки. Я сначала думала что это из-за того что я была тогда маленькая и не понимала всего до конца но недавно у меня умерла подруга и я даже не плакала мне было просто всё равно. У моего брата умерла в пожаре его однокласница но и тогда я просто пропустила это мимо себя будто это рутина. Но прошлого года я попала в реанимацию и моё дыхание остановилось меня ели откачали. В период когда оставалась без сознания у меня была пустота. Но когда я оснклась ночью мне приснился дедушка. Я не помню что он мне сказал но после этого каждый раз когда мне плохо или больно или я плачу я вспоминаю его. Иногда я хочу чтобы он был рядом и поддержал меня но В тоже время и не хочу что бы он видел мои страдания. Он единственный по кому я иногда скорблю. Но и жалости у меня нет к людям. Мне попросту всё равно на них. Это нормально?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте
У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
консультация психолога
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Sandra!
Вы писали, что не чувствуете скорби, но как позже сами смогли осознать - к дедушке она у Вас есть, следовательно, погрузившись глубже в саму себя, имеете возможность увидеть, что всё-таки Вы очень ранимый и чувствительный человек, просто Вы временно в себе заглушили идущую изнутри жалость, любовь и сострадание к окружающим людям, поэтому и подумали, что "Но и жалости у меня нет к людям. Мне попросту всё равно на них." Но, на самом деле Вы не такая, Вы даже сама не знаете (пока) насколько Вы прекрасны и уникальны, а не какой-то там "Гадкий утёнок", которого Вы описали. Всё будет хорошо, просто БУДЬТЕ СОБОЙ, не пытайтесь КАЗАТЬСЯ, ПРОСТО БУДЬТЕ...
психолог онлайн
Здравствуйте, Сандра.
Возможно, у Вас снижена эмпатия и/или ограничена способность формировать эмоциональные привязанности к людям. Поэтому Вы испытываете скорбь только по отношению к дедушке, а к смерти остальных были равнодушны.
Полагаю, что это вариант нормы. Вы можете оказаться нейроотличным человеком (то есть, Ваш мозг устроен не как у большинства), но для того, чтобы прояснить этот момент, нужно обратиться за консультацией к врачу-психиатру.
Как давно Вы не чувствуете жалости к людям, с какого возраста, как это проявляется? Были ли у Вас в жизни психологические травмы? Есть ли у Вас родственники с характером, похожим на Ваш?
психолог онлайн
Добрий день.
А які почуття у Вас до людей Є?
що відчуваєте до батьків? чи є друзі і які емоції переживаєте у спілкуванні з ними?
хочу сказати, що горе кожен переживає по-різному. і те, що хтось не плаче навзрид ще не означає, що нічого не відчуває. часом та біль така сильна та шокуюча, що єдиним способом захиститись від неї це - дистанціюватись і не відчувати нічого. можливо це про Вас,а можливо ні. мабуть найправильніше це з"ясовувати у безпосередньому спілкуванні з психологом.