Что мне делать?
Привет всем? Я росла в гиперопекающей семье(и сейчас меня все ещё опекают), сейчас живу с мамой и младшим братом. Встречаюсь с парнем(онлайн отношения) уже почти полгода, оба хотим встречи НО. Моя проблема в том, что я никуда не могу выйти не сказав об этом маме. И часто все мои хочу приходилось прятать в карман. В прошлом месяце парень сказал что бросит меня если ничего не изменится, и с начала февраля я начала читать книги по психологии типа ''НИ СЫ''. Все хорошо было, я начала мотивироваться, думала что у меня всё получится, что с легкостью расскажу маме про парня и мы сможем наконец то увидеть друг друга. Но до конца месяца осталась уже неделя, а я всё ещё не поговорила с ней. Парень предложил встретиться 26 числа и провести день вместе, а я уже думаю что не получится. Каждый раз как подхожу к маме поговорить, что то не даёт мне этого сделать, или чего то мне хватает для этого(?). При этом мне совсем не страшно. Я очень хочу остаться с парнем вместе, но понимаю что такие как я - молчаливые, замкнутые, не умеющие общаться в жизни, мечтательные, - никому не нужны и это только нервотрёпка для обоих. Да, я ему нравлюсь, но он всё равно сказал что разойдёмся, если к марту всё будет как было. Что мне делать с тем, что не могу поговорить с мамой? :(
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Ева!
цитата:
Каждый раз как подхожу к маме поговорить, что то не даёт мне этого сделать, или чего то мне хватает для этого(?).
И что же это ЧТО-ТО, что не дает Вам поговорить с мамой?
Скажите, Вы с мамой вообще когда-нибудь говорили? Какие-то слова выходили из Вас наружу? И как мама реагировала?
Если представить, что Вы рассказали маме о своем желании, что, по-вашему, произойдет дальше?
Дополнение от автора
Да, я говорила с мамой, но в основном она начинала все разговоры. Если же мне нужно что то ей рассказать - у меня встает ком в горле. Я ей как то рассказала что хотела бы певицей стать, мне было 15 лет тогда, но она посмеялась только. Можно понять, для нашей семьи быть кем то известным это абсурд.
Недавно рассказала что у меня киста(?), ну похоже на нее и эта штука у меня давно. Меня трясло сильно, я вспотела и руки были холодными. Но она отреагивала более менее сказав "Ну и что ты мне раньше не сказала про это? Давай к врачу поедем." Но я никогда не рассказывала ей что мне кто то нравится. От этого и не знаю как она отреагирует. Я не думаю, что она критично к этому отнесётся, но всё равно не могу заставить себя начать разговор.
Был момент(мне тогда 16), когда отец попросил меня напеть мантру, которую я себе выбрала. И ситуация получается та же. Меня трясло, я вспотела, но через силу и шепотом смогла напеть.
психолог онлайн
Вам нужно отделять от мамы, чтобы не спрашивать у нее разрешения, не отчитываться, на оглядываться одобрит ли мама что-то. Это длительный процесс и лучшим вариантом будет психотерапия.
Можете почитать про сепарацию, чтобы понимать о чем речь
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html
психолог онлайн
цитата:
Да, я говорила с мамой, но в основном она начинала все разговоры.
То есть инициатива в основном исходит от мамы. Правильно я понимаю? Как будто маме больше нужно знать что-то о Вас и от Вас. А Вам от нее что важно? Чего хочется?
цитата:
Если же мне нужно что то ей рассказать - у меня встает ком в горле.
Чего больше в этом коме - страха, сомнений, неловкости...?
цитата:
Я ей как то рассказала что хотела бы певицей стать, мне было 15 лет тогда, но она посмеялась только. Можно понять, для нашей семьи быть кем то известным это абсурд.
Почему абсурд сразу? И чем Ваша семья отличается от семей, откуда приходят в мир артисты?
цитата:
Давай к врачу поедем.
К врачу обратились?
цитата:
Но я никогда не рассказывала ей что мне кто то нравится.
Допустим, раньше не рассказывали. Но то было раньше. А сейчас, если хочется поделиться, то почему бы и не рассказать? Тем более, что
цитата:
Я не думаю, что она критично к этому отнесётся
психолог онлайн
Это страх обесценивания мамой ваших чувств и желаний не дает Вам говорить.
Бывали ситуации, в которых она высмеивала, критиковала, иронизировала над Вами - это закрепилось в подсознании.
Дополнение от автора
''А Вам от нее что важно? Чего хочется?''
Я хочу чтоб она не так сильно обо мне беспокоилась, и всё.
''Чего больше в этом коме - страха, сомнений, неловкости...?''
Сомнений, наверно. Просто если расскажу что мне кто то нравится, то мама сразу начнёт спрашивать кто он, откуда, хороший ли он. Не знаю почему, мне это немного непрятно.
''К врачу обратились?''
Да, мне прописали таблетки.
''Допустим, раньше не рассказывали. Но то было раньше. А сейчас, если хочется поделиться, то почему бы и не рассказать? ''
Проблема в том что не могу. Пытаюсь, но из меня только слёзы идут. Я в детстве очень боялась допросов от родителей, типа что я делала и с кем была, о чем говорили и тп. Получилось так, что я замнула себя очень сильно и сейчас трудно с собой бороться. Но у меня есть маленькие успехи.
Дополнение от автора
К слову, про сепарацию от родителей. Я почитала в интернете и нашла статью "7 шагов взросления." В первом пункте сказано написать список чем именно я отличаюсь от мамы например. Это ТАК сложно, я со вчерашнего дня сижу и думаю, а чем? Кажется я слишком часто была с ней рядом, ибо замечаю её привычки у себя.
психолог онлайн
Я вам выше давала две ссылки на статьи про сепарацию. Там в том числе и как сепарировать и почему нужна психотерапия в этом процессе. Просто так взять и перестать обращать внимание на мамины слова, перестать болезненно реагировать на ее замечания, не ждать одобрения и тп, не получится. За этим стоит огромное количество переживаний. Это сложный путь. Но реальный
психолог онлайн
цитата:
Я хочу чтоб она не так сильно обо мне беспокоилась, и всё.
А что вместо маминого беспокойства Вам было бы приемлемо? Что Вы хотите от нее чувствовать?
цитата:
Сомнений, наверно. Просто если расскажу что мне кто то нравится, то мама сразу начнёт спрашивать кто он, откуда, хороший ли он. Не знаю почему, мне это немного неприятно.
Допустим, мама может порадоваться за Вас. такое ведь может быть?
Рассказав маме, Вы, тем самым можете в какой-то мере ее успокоить. Если, захотите, конечно.
И стоит, наверное, также прояснить, чем неприятны могут быть мамины вопросы? Если по привычке переносите детские впечатления (те допросы) в сегодняшний день, то это естественно, но уже не актуально. Вы уже не ребенок.
цитата:
Получилось так, что я замнула себя очень сильно и сейчас трудно с собой бороться.
В том нет Вашей вины. Так сложилось. Много чувств осталось подавленными. Они до сих сидят внутри Вас и блокируют Ваше свободное самовыражение. Их бы оттуда достать и выразить наружу в безопасной обстановке сессии с психологом.
цитата:
Пытаюсь, но из меня только слёзы идут.
Как думаете, что этими слезами пытаетесь сказать?
цитата:
Но у меня есть маленькие успехи.
Поделитесь, что это за успехи?