Боюсь съезжать от родителей эмоционально
Здравствуйте! Волнует такой вопрос. Хочу переехать жить одна уже давно, заработок позволяет, несколько лет обеспечиваю себя сама (только живу в родителями), очень хочется съехать. С родителями отношения хорошие, но понимаю что во многих вопросах мы не сходимся, хочется обставить квартиру как я хочу, готовить еду какую хочу и так далее.
Но очень страшно оставлять семью. Как представлю, что моя комната, которую я годами обставляла будет пустая, мама иногда будет заходить в неё и тосковать…
Ещё страшно за сестрёнку. У нас с ней такие идеальные отношения, что без меня одной с родителями ей будет максимально некомфортно. (Ей 14, я всегда ее поддерживаю, утешаю если она с кем то ссорится и тд), она всегда может прийти ко мне, а больше не сможет…
У меня то будет новая жизнь, а она останется жить одна, не могу ее бросить. Понятно, что мы будем видеться, общаться, но это будет уже совсем другое.
В то же время понимаю что рано или поздно это случится, но оттягиваю этот момент и кажется, что ставлю свою жизнь на паузу будто.
Как решиться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
цитата:
Хочу переехать жить одна уже давно, заработок позволяет, несколько лет обеспечиваю себя сама (только живу в родителями), очень хочется съехать. С родителями отношения хорошие, но понимаю что во многих вопросах мы не сходимся, хочется обставить квартиру как я хочу, готовить еду какую хочу и так далее.
Здравствуйте, Дина! Это очень не простое решение для каждого человека. Отделение от родителей важная часть во взрослой жизни. Вы уже достаточно взрослая, чтобы начать самостоятельную жизнь, и обустраивать ее как вы хотите, а не как хотят ваши родители. И если вы чувствуете, что пора, значит вы уже созрели!
цитата:
почему вы думаете что мама будет тосковать? Ведь мама точно не останется одна, у нее есть еще младшая дочь, работа, свои увлечения, личная жизнь...
цитата:
Почему вы думаете что вашей сестренке будет не комфортно с родителями? Она вам лично об этом говорила или это ваши мысли?
Почему вы не сможете поддерживать ее не живя в одном доме? Ведь всегда можно встретиться, позвонить по телефону?
Правильно ли я поняла, что тут больше про то что вы боитесь, что ваши отношения с сестрой могут стать не такими теплыми после вашего переезда?
цитата:
У меня то будет новая жизнь, а она останется жить одна, не могу ее бросить.
почему вам кажется что вы ее бросаете?
цитата:
Вы все правильно понимаете, почему для вас важно сейчас оттягивать момент переезда? Как думаете, что вы пытаетесь сохранить? От чего пытаетесь увильнуть?
психолог онлайн
Здравствуйте, Дина!
цитата:
Как решиться?
Очень просто - взять и принять решение(!)
И перед тем разобраться, нет ли в перечне Ваших сдерживающих факторов (а их Вы привели достаточно) еще одного - боязни не справиться с самостоятельной жизнью? И не столько физически, сколько эмоционально.
психолог онлайн
Почему вы считаете, что сестре будет без вас плохо с родителями?
Какие у нее отношения с ними?
Вы много берете на себя ответственности за переживания мамы, сестры. Но ведь у них есть своя жизнь - работа, учеба, близкие, друзья, увлечения. В конце концов, они есть друг у друга, да и вы вроде не на другой континент уезжаете.
Вопрос еще в том, насколько психологически вы сами отделились от родителей. Зарабатывать себя это хорошо, но если нет в остальном способности быть независимой и опираться на себя, то переживания будут накрывать
психолог онлайн
Добрый вечер, Дина!
цитата:
Волнует такой вопрос. Хочу переехать жить одна уже давно, заработок позволяет, несколько лет обеспечиваю себя сама (только живу в родителями), очень хочется съехать. С родителями отношения хорошие, но понимаю что во многих вопросах мы не сходимся, хочется обставить квартиру как я хочу, готовить еду какую хочу и так далее.
Вопрос сепарации от родителей действительно не простой, но очень важно, что у Вас появляются эти мысли и Вы знаете, что рано или поздно это произойдет. Вы не покидаете маму и сестру, а просто начинаете жить своей взрослой жизнью, при этом Вы всегда можете общаться со своей семьей и поддерживать связь. Я думаю, что, когда Вы говорите о том, что им будете нелегко, то скорее всего речь идет о том, что Вам будет нелегко. Первое время да, но потом Вы поймет, что это естественный процесс, ведь Вам нужно строить свою семью
психолог онлайн
Добрий день.
Сепарація - процес тривалий. Ви не повинні різко покинути батьків. Так виглядає, що у побуті Ви вже дуже цього потребуєте, для фізичної змінити місця - маєте можливість, емоційно - вагаєтесь.
Ви пишете, що з сестрою "ідеальні стосунки". На жаль, жодні стосунки не можна називати ідеальними. Я розумію, що Вам хочеться підтримувати сестру, проте Ви не заміните їй батьків, які у неї, на щастя, є. В жодному разі Ви не залишаєте її цілковито, проте Ви не можете і не маєте жити її життям. Саме зі свого прикладу зможете показати важливість сепарації, якщо наважитесь на самостійне життя.