Как позитивно относится ко второй беременности?
Здравствуйте. Такая ситуация, ребёнку исполнилось 3 года. Есть муж. 2 ребёнка не планировали, муж хотел а я всё морально не готова была. И вот случилось то, что всё таки залетела. У меня паника, потому что я морально не готова, только первый начал спать нормально, раз за ночь меня может позвать. Только он стал понемногу отрываться от меня, играть сам и много что умеет делать. И вот опять всё заново, я поработать не успела, заняться собой и опять окунаться в декрет. Меня первый ребёнок не слушается больше, чем папу. А как я буду справляться с двумя. Подскажите как себя настроить на позитив и продумать весь быт и всё успевать уже с двумя детьми???
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Александр Анатольевич Бескоровайный
Юлия, доброго времени суток!
Да, Ваше состояние и беспокойство понятны и естественны.
А что думает о беременности Ваш муж?
Вы с ним обговаривали свои переживания?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день, Юлия! Понимаю Ваше состояние из личного опыта, жена
точно тоже описывала.
Вы с мужем обсуждали возможность второго ребенка, он хотел?! Обсуждали Ваше состояние и его роль в воспитании и заботе о ребенке?
цитата:
А как я буду справляться с двумя.
- я бы переформулировал, как вы оба?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Юлия. В Вашем запросе обращают на себя внимания слова "продумать весь быт", "все успевать", "справляться". Возможно, здесь речь идет о Ваших высоких ожиданиях от себя, возможно, даже требованиях к себе. Имея двух детей/одного/не имея ввобще нормально и естественно иногда не справляться, не следить за всем, что-то не успевать и т.д. Подумайте над тем, какие Ваши ожидания по отношению к себе, как к матери, что для Вас означает - быть матерью.
Во-вторых, присодиняюсь к коллегам: дети - это общая ответсвенность обоих родителей, поэтому как Ваши тревоги, так и обязательства нормально и естественно разделять с супругом.
Дополнение от автора
Мы с мужем много раз обсуждали эту тему. Он всегда был согласен, а я отказывалась. Он считает, что я зря переживаю, что сыну нужен напарник и что типа с двоими легче. Я думаю, что он рассуждает слишком легкомысленно, не понимая всего что поменяется у нас в жизни и на сколько будет всё сложно... ( когда родился первый муж долго одаптировался и не понимал почему ребёнок так часто плачет,но ведь все ляльки плачут по любому поводу) Понятно теперь уже ничего не изменить, так как против аборта и я и он. Подскажите как на хорошее настроится и как увидеть позитив в этой ситуации, а не негатив..
психолог онлайн
Юлия, к сожалению, невозможно просто выключить "негативные" переживания и включить "режим позитива". Чтобы иметь возможность посмотреть на ситуацию иначе, Вам необходимо встретиться со своими тревогами, ожиданиями и страхами, проанализировать их, понять себя. Вероятно, в Вашей ситуации сложность не только в том, что второй ребенок существенно меняет жизнь, а в том, что это значит конкретно для Вас.
психолог онлайн
Вы на вопросы не отвечаете. Муж как участвует в заботе об первом ребенке?
"Подскажите как на хорошее настроится и как увидеть позитив в этой ситуации, а не негатив.. " - вспомнить все те эмоции которые Вы испытывали и сейчас получаете от общения в первенцем.
Вы много говрите о том как я буду справляться -как будто Вы мать одиночка?!
Дополнение от автора
Александр Сергеевич , муж купает ребёнка, играет с ним когда я моюсь по вечерам. Весь день до вечера я сижу одна с сыном, муж помогает не много только после работы и в редкие выходные которые у него бывают. При чем ребёнок меня очень плохо слушается, а муж только косо на него посмотрит и ребёнок сразу слушается.
Дополнение от автора
Катерина, вы правы. Когда был месяц, два месяца сыну, муж часто пил и мне приходилось ещё сталкиваться со скандалами тяжёлыми и сын это видел и пугался. Если вдруг это повторится, мне придётся оберегать и спасать от пьяного папы двух детей и себя. Ещё муж начнёт опять тиранию свою по поводу того, что он работает а я сижу дома с детьми и ничего не делаю...
психолог онлайн
Доброго дня Катерина! Як на мене, основна проблема не у самому народженні другої дитини, а в тому, що "Меня первый ребёнок не слушается больше, чем папу. А как я буду справляться с двумя." У невмінні правильно поводити себе з малюком... Я б Вам радила саме на це звернути увагу, тоді народження другої дитини стане радістю... Якщо син (у Вас син?) не слухається, можливо Вам не вистачає внутрішніх сил доводити свої обіцянки до кінця? І сказавши одне, робите зовсім інше? Навіть у випадку, якщо б не склалися так обставини зараз, Вам все одно потрібно розбиратися з питанням стосунків з дитиною... Адже це питання поваги до мами... Якщо зараз дитина не слухається, то як вона буде ставитися до Вас, коли підросте?
консультация психолога
Александр Сергеевич Семенюк
Юлия, добрый день. Когда у людей что-то идет не по плану, - они могут испытывать гамму отрицательных эмоций - дискомфорт, раздражение, злость, гнев. Похоже, что вы запрещаете себе позлиться на то, что ситуация сложилась не так, как вы хотели, на себя, на мужа, на ребенка (да, женщины могут злиться на еще нерожденных или рожденных детей, но далеко не каждая может себе в этом признаться, поэтому делается вид, что этого нет, "общество" ведь не одобрит) - вы имеете полное право на злость. Причем без проживания эмоций не получится пойти дальше. Вы не обязаны "быть на позитиве", важнее быть искренними с собой и близкими. Поскольку злость, как сильная отрицательная эмоция, - энергозатратна для нашего мозга, тела - позволив себе ее, - вы не задержитесь долго в состоянии злости, а наоборот - сможете пойти дальше, начать думать, что делать. И тогда вам будут доступны и другие эмоции тоже. А сейчас, похоже, - подавляются все эмоции: как положительные, так и отрицательные.
Назовите себе эмоции, выпишите на бумаге эмоции, которые испытываете. Выразите их физически - нарисуйте, слепите из теста, порвите бумагу, "выходите" на безопасной местности, станцуйте, спойте, сыграйте на музыкальном инструменте - что вам ближе. Дальше напомните себе о том, что у вас уже есть успешный опыт материнства, во второй раз будет меньше неизвестности и больше уверенности, меньше "лишних движений", больше организации, физиологический послеродовый гормональный фон вам поможет справиться с трудностями прерывистого сна; вы переосмыслите свой прежний опыт и усовершенствуете навыки. Возможно, есть смысл в благоприятной обстановке обсудить с мужем ваши пожелания в отношении его участия, найм няни или клининг, варианты вашей частичной занятости, если для вас это важно; вопросы приема алкоголя мужем. Будете спокойны вы - будут спокойны и дети: они считывают эмоции матери интуитивно.
К сожалению, я не могу не остановиться на том, что вы писали, что муж в какой-то период пил, что приводило к скандалам. Важно продумать, что вы будете делать, если это повториться. Вы будете оставаться в ситуации или выходить из нее ради себя и безопасности детей. Если выходить, - то как и куда, за счет каких ресурсов, с чьей помощью.
Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно - важно найти специалиста для помощи себе.
Дополнение от автора
Катерина, спасибо большое. Действительно уже всё известно, как заботится о новорожденном и т д. Просто почему то страх и паника атакуют. Не хватает наверное уверенности в своих силах. Если ситуации с алкоголем будут повторяться буду просить помощи активно у своих родных. Но надеюсь, что всё же он взялся за ум.
консультация психолога
Доброго времени суток, Юлия. Сочувствую Вашим переживаниям. И действительно, как много людей не понимают всех трудностей и страданий, связанных с рождением детей, пытаясь заставить нас это делать, даже когда у нас нет на это никакого желания... Не удивительно, что в последнее время в наших странах идёт падение рождаемости и каждая 5 женщина становится чайлдфри, т.е. свободной от детей, отказываясь от продолжения рода... Вы писали: "Я думаю, что он рассуждает слишком легкомысленно, не понимая всего что поменяется у нас в жизни и на сколько будет всё сложно... ( когда родился первый муж долго одаптировался и не понимал почему ребёнок так часто плачет,но ведь все ляльки плачут по любому поводу) Понятно теперь уже ничего не изменить, так как против аборта и я и он. Подскажите как на хорошее настроится и как увидеть позитив в этой ситуации, а не негатив.." Чтобы увидеть позитив в данной ситуации, следует понять смысл и цель своей жизни, а это - нелегко, но НЕ НЕВОЗМОЖНО. Попробуйте задать себе вопрос: ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?
И, ответ придёт, было бы только искреннее устремление.
С уважением!