Подскажите, что делать?
Я не знаю, что может вообще помочь уже в моей жизни. Я с детства живу с бабушкой т.к. моя мама стала рано мамой и не нагулялась. Отец был наркоманом и было тяжко с ним жить. Поэтому пришлось всю жизнь жить с бабушкой. Человек она очень тяжёлый, каждый день слушаю от неё, что я никто, ничего не добьюсь и буду как моя мать (сторчаюсь и буду прыгать по мужикам). я сама стою уже на учёте у психиатра и ничем он не помогает. Только пытаются сделать из меня овощ. Сил у меня уже нет, начинаю закрываться в комнате и просто кричать и пить по стенкам. Бабушка держит меня за психа, как и вся семья. Мысли уже доходят до самоубийства. Ведь никого у меня нет, ни друзей, ни семьи. Не знаю, что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Доброго времени суток. Сочувствую Вашей ситуации и тому, что Вы переживаете. Не думаю, что бабушка права в данной ситуации, скорее она просто так говорит от своего чувства вины от случившегося с её детьми... Синдром подавленной злости постоянный спутник многих людей. Осознано или на подсознательном уровне человек скрывает в себе гнев, возникающий по определённым причинам, и являющийся на самом деле такой же универсальной эмоцией, как, например, радость или грусть.
Дети не обязательно должны жить так, как жили их родители, чаще наоборот, многие, видя глупость жизни своих предков, делают выводы и налаживают свою жизнь по-другому. Значит и Вы можете.
По мнению психологов, процесс подавления злости родом из детства, когда ребёнка ругали или критиковали за негативные эмоции и поведение. Так, чтобы быть "хорошим" ребёнку было проще скрыть злость, чем честно её проявить.
Другая причина возникновения - жестокость взрослых рядом с ребёнком, который впоследствии ассоциирует злость с опасностью и страхами, а значит, повзрослев, будет всячески её подавлять.
Высокий уровень стыда и чувства вины, боязнь быть отвернутым, желание угодить всем, отсутствие личных границ - так же весомые причины подавления негативных эмоций.
Так как же освободиться от злости и попыток её подавлять?
Прежде всего, необходимо понять и проработать причину подавления гнева.
Далее следует научиться выражать злость безопасным для вас и окружающих вас людей способом.
Не игнорируйте свой гнев и желание его выразить, при этом дав себе возможность подышать, сосчитать до 10, прописать обиды на листочке.
Старайтесь направить энергию злости на перемены. Ведь зачастую злость - это признак желания что-либо изменить в своей жизни. Обратитесь к психологу, который обучит вас техникам безопасного проявления злости, а так же способам ею управлять.
Дополнение от автора
Я понимаю, но этот человек раньше срывался на мою мать, потом начал срываться на меня, когда ушла мать. Докапывается просто до всего, потом когда доводит я срываюсь на неё и она просто обижается, будто она не причём и не виновата. Просто начинается полнейший ад. Когда прошу у неё прощение, то получаю порцию грязи и после этого уже становится более-менее. Но иногда не сдерживаюсь и ухожу домой. Уезжаю куда-нибудь, в леса, в города. Просто сил уже нет::crying::

психолог онлайн
Ситуация, конечно, неприятная. Но дело в том, что бабушка не умеет общаться по-другому, ее не научили.
Скажите себе: "А почему я должна верить ее словам? Это ведь всего лишь ее мысли и ко мне не имеют никакого отношения"
Можно применить прием "Кот на шкафу". Представьте, что Вы кот и сверху наблюдаете за бабушкой. Вам даже станет смешно.
И еще одна рекомендация, когда бабушка говорит, какая Вы плохая, не сопротивляйтесь, а соглашайтесь. Скажите спокойно - "Конечно ты права" и наблюдайте за ее реакцией, улыбайтесь. Этот прием называется "психологическое айкидо".
психолог онлайн
Здравствуйте. Для того, чтобы начать что-то менять к лучшему, сначала нужно выбрать те способы реакции на поведение бабушки, которые не будут для неё подтверждением того, что с вами не все в порядке. С каким диагнозом вы находитесь на учёте у психиатра? Есть ли возможность сменить врача? Она может появиться, если бабушка увидит вашу здоровую часть: спокойное общение, а не крики и биение головой об стену. Такие способы лишь дают ей подтверждение о том, что с вами "не все впорядке". Чем больше будет спокойного поведения, логического объяснения своих действий, планов, поведения, тем легче будет "достучаться" до бабушки. Если возраст указан правдиво, то она не вправе как либо контролировать вашу жизнь, кроме случая, если вас признали невменяемой и она не является вашим опекуном.
Есть ли у вас сейчас возможность самостоятельно принимать решения о своей жизни. Есть ли ещё другие люди, с которыми вы общаетесь. Кто эти люди?