Неужели я лесбиянка?
Здравствуйте. Мне 26 лет. С подросткового возраста, где-то с 16, у меня ОКР, тогда же была анорексия и прочие депрессивные состояния. Всё это сошло на нет на данный момент, но проявления депрессии и ОКР не прошли, а анорексию я хоть и поборола, но не научилась любить себя. В это же время у меня возникли мысли о том, что я лесбиянка. Возникли они как и прочие многочисленные ОКР страхи - мне показалось, что я чаще дышу, когда смотрю на голое женское тело, а потом начали возникать ощущения похожие на возбуждение. Я начала постоянно думать об этом, ну и пошло-поехало, страхи, расстройства, даже эротические сны начали появляться, в т.ч. лесбийского характера. У меня были парни, в основном по сети, когда один из них приехал ко мне, секса у нас не получилось, потому что я не возбудилась. При этом я его очень сильно любила и чисто платонически влюблялась в обычных парней, находя их в том числе симпатичными внешне, но из-за этих проблем сексуального опыта у меня так и не было. Я так же не отрицаю, что мне нравится женское тело и женская грудь, но до тех подростковых времен я думала, что так у всех девушек и продолжала как и все мечтать о парне. Вспомнила как-то, что в 14 лет мне понравилась красивая учительница, сначала я обратила внимание на то, что у нее длинные светлые волосы, мне тогда очень хотелось иметь такую же внешность, свою я всегда не любила и вообще не чувствовала себя женственной, что сохраняется впрочем по сей день. Потом я начала думать, что влюбилась в неё, но это довольно быстро прошло. Я так же любила разглядывать картинки с женским телом, а вот мужское мне особо никогда не нравилось, я находила что-то симпатичное конкретно в тех парнях в которых была влюблена, а не в случайной картинке какого-нибудь популярного певца с голым торсом, они мне всегда казались какими-то неестественными.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Затишье этих переживаний было когда я решила, что только я могу сказать какой я хочу быть ориентации и если я бисексуалка, то в этом нет ничего плохого, всё равно мне не хочется иметь отношений с девушками. За это время я успела очень сильно полюбить парня, он далеко не идеален внешне, но мне казался и красивым, и сексуальным, к сожалению сейчас он в другом городе и из-за ковида мы не можем встретиться, хотя он уже собирается приехать ко мне и вот тут я снова начала думать, что когда дело дойдет до секса,я опять не возбужусь, потому что я наверное лесбиянка и только буду мучить своего молодого человека. Недавно мне снова приснился эротический сон, в нем была женская грудь, в области гениталий началось сильное сокращение которого не было когда я думала о сексе с парнем, хотя и от этих мыслей мне тоже было приятно.
И вот тут-то я снова начала бояться, что лесбиянка. Нет, я не имею ничего против лгбт, мне вообще всё равно что там у кого в личной жизни. Проблема в том, что мне самой это претит, я действительно люблю своего нынешнего молодого человека и хочу быть с ним, если окажется, что я лесбиянка, то это разрушит всю мою и так несчастливую и депрессивную жизнь. Мучить его отношениями со мной я конечно не буду.
Понимаю, что проблема может быть в том что я вообще себя не считаю ни красивой, ни сексуальной. Мне просто бывает противно смотреть на себя в зеркало, к тому же у меня проблемы со здоровьем, которые отразились на внешности и теле которые я и так ненавижу. Мне так же стыдно, что в 26 лет у меня до сих пор такая подростковая проблема, о которой некому рассказать, хотя с парнем я честна и сказала ему уже обо всём, он от меня не отвернулся и лесбиянкой не считает.
Прошу прощения, что так сумбурно, но действительно ли всё это говорит о том что я лесбиянка, даже если я не хочу никаких отношений с девушкой?
Александр Анатольевич Бескоровайный (Киев) психолог
Добрый вечер, Lesya. Я прочёл Ваше описание и понимаю Ваши переживания. Вы писали: "Проблема в том, что мне самой это претит, я действительно люблю своего нынешнего молодого человека и хочу быть с ним, если окажется, что я лесбиянка, то это разрушит всю мою и так несчастливую и депрессивную жизнь. Мучить его отношениями со мной я конечно не буду". Мысли не повод верить в то, что Вы лесбиянка, как впрочем и бояться этого явления, даже если бы это действительно было так, в чём я сильно сомневаюсь! хех! Скорее, это не более, чем самовнушение. нічого собі А вот с таким отношением к себе, к своему телу: "
Понимаю, что проблема может быть в том что я вообще себя не считаю ни красивой, ни сексуальной. Мне просто бывает противно смотреть на себя в зеркало, к тому же у меня проблемы со здоровьем, которые отразились на внешности и теле которые я и так ненавижу." Следует серьёзно работать, выбрав хорошего психотерапевта, главное знать, что все проблемы - разрешими и искренне быть готовой к работе над собой.
С уважением!
Здравствуйте, Леся.
Не стоит отметать вариант с бисексуальностью, поскольку Вам за всю жизнь нравились и парни, и девушки, только по-разному. И физическое влечение, судя по всему, несколько сильнее к девушкам. Это абсолютно нормально, и Вы при желании можете строить отношения со своим или с противоположным полом.
ОКР само по себе не может провоцировать у человека гомосексуальное влечение. Но страх почувствовать влечение (гомо и/ или гетеросексуальное) может быть темой навязчивых мыслей. Потому, что чем больше мы что-то пытаемся в себе отвергнуть, тем сильнее оно лезет в голову.
Доповнення від автора питання ·
То есть вы считаете, что у меня нетрадиционная ориентация, несмотря на то что мне отношений с девушками за всю жизнь так и не захотелось, а не проявление психологических проблем?
цитата:
Вероятнее всего, да.
Современные психологи разделяют сексуальное и романтическое влечение. То есть, у Вас к одному полу может быть больше сексуального влечения, к другому - романтического. Именно поэтому Вы могли хотеть отношений с парнями, и не хотеть - с девушками, потому как к ним есть только сексуальное.
Другая моя версия такой дихотомии у Вас - что общество у нас гетеронормативно (традиционными считает только отношения между парнем и девушкой), поэтому Вам могло не прийти в голову, что можно строить отношения ещё и с девушками.
В любом случае, наличие психологических проблем и обсессивно-компульсивного расстройства и наличие возбуждения от девушек - это "две разные оперы", потому что первое - про патологию, а второе - про норму.
И у меня больше версия про Вашу бисексуальность, чем про гомосексуальность (хотя и то, и другое не является проблемой или следствием проблем). А бисексуальность не мешает строить отношения с парнями, если Вы их хотите. Можно найти принимающего партнёра, которому ок с тем, что Вам нравятся и девушки тоже.
Доповнення від автора питання ·
Класс, значит люблю я парня только потому что у нас гетеронормативное общество, а не потому что я его действительно люблю. Все мои мечты и желания что в детстве, что касаемо него только по причине такого общества. Спасибо за мнение, но лучше бы я вообще ни к кому не обращалась. теперь мне вообще жить не хочется.