Отсутствие ясности будущего из-за войны
Здравствуйте. В связи с войной осталась без квартиры, на которую собирала 5 лет и толком не жила даже, боясь потратить лишнюю копейку. Сейчас дико выгорела и надеялась, что это будет моя последняя работа (заграницей), потом осяду уже в своей квартире дома. Сейчас этого плана больше нет в связи с военными событиями и вообще не ясно, что делать дальше, ибо я ощущаю, что реально нуждаюсь в тишине, покое. Я явно в лучшем положении, чем те, кто сейчас на передовой и в принципе находится в Украине (в том плане, что я здесь в безопасности), но это никак не помогает с мыслями, да сколько уже можно, всю жизнь откладывала, экономила, а сейчас все разрушается и опять пусто.. И как-то вообще чувства счастья не ощущается.. Да и вряд ли оно было когда-то..
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Добрий день, Лика.
цитата:
Я явно в лучшем положении, чем те, кто сейчас на передовой и в принципе находится в Украине (в том плане, что я здесь в безопасности), но это никак не помогает с мыслями, да сколько уже можно, всю жизнь откладывала, экономила, а сейчас все разрушается и опять пусто.. И как-то вообще чувства счастья не ощущается..
Ніколи не порівнюйте страждання - це безсенсовно і травматично. Страждання як газ - скільки його б не було, всерівно заповнює кімнату рівномірно. Те, що Ви зараз сумуєте, що Ви не відчуваєте щастя, стабільності - це нормально, це закономірна реакція. Так, зараз Ваші плани руйнуються, проте це не означає, що не можливо побудувати нові. Зараз Ви цього не відчуваєте, адже Ви вигоріли, проте прийде час, коли Ви побудете зі своїм сумом та гнівом і прийде нове рішення, однак для цього потрібно, щоб Ви зараз потурбувалися про себе. У Вас є люди, які підтримують Вас зараз?
цитата:
ибо я ощущаю, что реально нуждаюсь в тишине, покое.
Що це за "спокій", "тиша"? Як вони виглядають? Як Ви можете їх забезпечити для себе зараз?
цитата:
на которую собирала 5 лет и толком не жила даже, боясь потратить лишнюю копейку. Сейчас дико выгорела и надеялась, что это будет моя последняя работа (заграницей),
цитата:
Да и вряд ли оно было когда-то..
Знаєте, прозвучить можливо дивно і парадоксально, проте саме ця ситуація дозволила Вам поглянути на Ваше життя по-інакшому і, можливо, вона підштовхне Вас до переосмислення пріоритетів і нових рішень. Ви пишете про постійну економію, вигорання, відсутність щастя і до війни. По суті, Ви переважно жили майбутнім, а не теперішнім і виявилося так, що те, заради чого Ви жертвували, виявилося крихким. Важко жити, коли тебе підганяє лише страх невизначеності. Тепер Ви на новому етапі Вашого життя і Вас чекає багато нових відкриттів.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана. Для меня одна из самых важных вещей в жизни - безопасность, тишина, покой. Безопасность я пыталась создать с помощью покупки жилья. И вот увы и ах)
Тишина и покой для меня - это реально чтоб было тихо во время моего отдыха, чтоб я могла в тишине расслабиться, чтоб не шумели рядом, у меня иначе не восстанавливается нервная система, все раздражает. На данном этапе я живу с девочкой (в разных комнатах в одной квартире), довольно шумной. Она попритихла по сравнению с началом взаимоотношений, но это все равно недостаточно для моего восстановления. Я могу и в 4, и в 5 утра встать из-за её активности. Так в принципе на всех заграничных контрактах. Сейчас я это себе не могу обеспечить. Переехать не могу в отдельную квартиру, это будет стоить мне практически всей зарплаты..
Мне сейчас говорят, да что ты, куда ты собралась уезжать отсюда (примерно через 4 месяца), а мне все равно уже куда, лишь бы чтоб уже не было этого шума.
А так да, Вы правы в плане пересмотра прежней жизни.
психолог онлайн
цитата:
Безопасность я пыталась создать с помощью покупки жилья. И вот увы и ах)
Безпека - поняття дуже комплексне, воно включає в себе багато параметрів. Зараз у Вас є можливість подумати, в чому ще полягає безпека.
цитата:
На данном этапе я живу с девочкой (в разных комнатах в одной квартире), довольно шумной. Она попритихла по сравнению с началом взаимоотношений, но это все равно недостаточно для моего восстановления. Я могу и в 4, и в 5 утра встать из-за её активности.
ОК, у Вас є багато варіантів: купити собі беруши, щоб не чути її "активність", поговорити з дівчиною (хоча припускаю, що у Вас вже були спроби), взяти відпустку хоча б на тиждень-два для відновлення і можливо поїхати кудись в сільську місцевість, хоча б 1-2 год на день йти, наприклад, кудись в парк у тихе місце тощо.
цитата:
Сейчас я это себе не могу обеспечить.
Можете, головне - шукати варіанти.
цитата:
Переехать не могу в отдельную квартиру, это будет стоить мне практически всей зарплаты..
Знову на перший план виходить економія, Ви наступаєте на ті самі граблі. Якщо Ви не будете нічого робити для відновлення Вашого психоемоційного стану, то Ви просто станете непродуктивною і не зможете працювати, ніж коли Ви відпочинете і у Вас з'явиться ресурс знову заробити гроші. Безпека - не лише матеріальна сфера, але і підтримання свого психічного і фізичного здоров'я.
психолог онлайн
Дорогая, Лика, здравствуйте!
То, через что сейчас проходит каждый украинец, где бы он ни находился - это обрушение мира, а это всегда в первую очередь потеря безопасности и смысла. Вы большая умничка, что сохранили критический подход и видите, что не смотря на то, что Ваши планы, надежды и безопасность подорваны, всё же:
цитата:
Я явно в лучшем положении, чем те, кто сейчас на передовой и в принципе находится в Украине (в том плане, что я здесь в безопасности)
И это не для того, чтобы помочь. А для того, чтобы быть в осознанном состоянии: что происходит, как происходит, где я нахожусь, что у меня есть, на что я могу опереться. Попробуйте сесть и написать ответы на эти вопросы - это систематизирует Ваши мысли и поможет собраннее отнестись к происходящем.
цитата:
Она попритихла по сравнению с началом взаимоотношений, но это все равно недостаточно для моего восстановления.
Вы пробовали с ней об этом поговорить? Но именно поговорить, а не предьявлять претензии..
психолог онлайн
Здравствуйте. Не смотря на то, что вам уже отвечали коллеги, хочу уточнить, чего ждёте от общения с психрлргами здесь на форуме. Какой поддержки от них ждете? Судя по вашим ответа, большинство из предложенного не попадають в зону того, чего хотелось бы вам сейчас в том состоянии, в котором вы находитесь. Можете прояснить ситуацию?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталья. Спасибо. Да, пробовала поговорить. Неудачно. Человек ни в чем не виноват и никогда ничего не делал. И по ее мнению это я должна понять, что бывают разные случаи и пользоваться блендером ранним утром, пока другой спит (я) - норм. Я просто себе такого не позволяю.
Мне в принципе неприятно находиться рядом с этим человеком, сначала было много издёвок, наглости, даже бранных слов с её стороны. В общем, человек мне противен.
Чистосердечные беседы вести не сильно хотелось.
Ее уволили с предыдущих мест работы за наезды на руководство.. Так что я не первая, которая ощущает нечто такого рода..