Сепарация от родителей
Здравствуйте В настоящее время мне довольно тяжело жить с мамой. Все это обострилось сейчас, потому что из-за военных действий наша семья разделилась на 2 политических лагеря и я словно нахожусь между двух огней. Мне очень больно от высказываний с сторону моей сестры и я понимаю, что меня ждет тоже самое, но по другой причине: я состою в отношениях с девушкой чуть больше года, о которой она не знает. Я понимаю и принимаю тот факт, что она не признает меня и скорее всего даже откажется разговаривать. Я только сейчас более менее начала отдавать отпор каким-то её высказываниям или действиям, которые мне не нравятся, но все это делается с большим чувством страха. С каждым днем мне все страшнее, потому что понимаю, что скоро мне придется обо всем сказать. А может быть и не в этом проблема
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Арина!
Сожалею, что вам пришлось оказаться "между двух огней"
Вы сделали свой выбор вступив в отношения с девушкой. Предположу, что вы изначально знали о реакции мамы на ваш выбор.
Чего же вы боитесь сейчас?
консультация психолога
Здравствуйте, Арина. Жаль, что так сложилась Ваша ситуация... "я состою в отношениях с девушкой чуть больше года, о которой она не знает. Я понимаю и принимаю тот факт, что она не признает меня и скорее всего даже откажется разговаривать. Я только сейчас более менее начала отдавать отпор каким-то её высказываниям или действиям, которые мне не нравятся, но все это делается с большим чувством страха." Отказ разговаривать с её стороны может помешать Вам дальше жить своей жизнью? "С каждым днем мне все страшнее, потому что понимаю, что скоро мне придется обо всем сказать. А может быть и не в этом проблема" А обязательно рассказывать? В чём может быть ещё проблема?
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ.
Начну с первого вопроса. Я знала о реакции своей мамы, но с каждым разом мне кажется, что она будет не такой как я себе её представляла. Постараюсь объяснить. Я не один ребенок в семье: 2 старшие и 1 младшая сестры. Насмотревшись на старших сестер и их иногда резкое поведение в подростковом возрасте(а также наиболее резкие реакции мамы), я поняла для себя, что все это можно избежать: я училась, тренировалась до 8 вечера, а потом делала уроки. И так до 11 класса. Короче говоря, не думаю, что я создавала какие-то проблемы. Когда это все закончилось, мне было очень сложно отпрашиваться на ночевку или гулять чуть дольше, ехать в другие места несмотря на то, что мне уже было 18 лет. Сейчас это делать проще, но все равно, каждый раз есть волнение. Правда я теперь на прогулку не отпрашиваюсь) Постановка предложения, так сказать, поменялась, теперь я озвучиваю планы. Но все равно волнительно, потому что она всегда может сказать нет и сделать все возможное, чтобы они не свершились.
По поводу ситуации, которые происходит сейчас: у мамы и сестры отличаются политические мнения. Мать теперь всячески унижает их разными словами и в случае, если сестре понадобиться помощь, то она ей откажет. Я думаю, что помощь потребуется...
С другой сестрой было такое, что она хотела "сдать" свою дочь, её мужу, потому что она не хотела идти домой в 1:00, а также стояла на крыльце с мужчинами и разговаривала. В итоге оказалось, что они спросили время и попросили сигарету. Ей на тот момент было 26 и она жила 3 года вне родительского дома. Итог: никто никого не сдал, но все были расстроены.
А вот что у меня будет - я не знаю. И не знаю как обезопасить себя в будущем. Сейчас говорить об отношениях точно не стоит, но мало ли узнает из чужих уст (город у нас не большой)
Теперь отвечу на вопрос Александра. Я точно не хочу говорить сейчас, но вопросы про ухажеров с каждым годом все увеличиваются и до когда жизни будет как-то подозрительно лгать) По поводу отказа от общения: я не знаю, но уверена я все равно буду узнавать "какая я плоха дочь" от других своих сестер или родни в целом. А по поводу проблемы: может быть дело в слабом характере и надо его чаще проявлять.
Вчера мы снова подняли тему политики и в этом споре было затронуто мнение моей девушки, о котором она узнала и была с ним не согласна. Я пыталась объяснить почему она так считает, и это переросло в ссору, потому что она изначально была категорично ко мне настроена: запретила мне сначала видеться, а потом договорились на том, что она ничего не будет знать о ней. Я тогда впервые спорила/ссорилась с мамой без соплей и слез, но потом все таки захотелось.
Я не хочу ссориться или как-то расстраивать маму, но привыкла, что меня никто не слышит. Хочу, чтобы меня услышали и поняли, потому что мне кажется это важным в данном случае. Хотя, возможно, это и не надо вовсе. Сложность в том, что она - мама, и просто не обращать на это внимание - сложно
психолог онлайн
"Я не хочу ссориться или как-то расстраивать маму, но привыкла, что меня никто не слышит. Хочу, чтобы меня услышали и поняли, потому что мне кажется это важным в данном случае. Хотя, возможно, это и не надо вовсе. Сложность в том, что она - мама, и просто не обращать на это внимание - сложно"
К сожалению не получится как вы хотите. Вы отдельная личность со своим мнением, мировоззрением, взглядом и ваша мама так же имеет свои взгляды на жизнь.
Ваши взгляды сейчас не совпадают, ваша мама вам дорога, потому что она ваша мама. Это очень больно. Многие остаются рядом с мамой соглашаясь на её условия, но при этом не проживая свою жизнь.
Начать проживать свою жизнь, значит рискнуть, позволить себе ошибаться, брать ответственность за эти ошибки, отвечать за свои слова и поступки, встретиться с конфликтами, непониманием и непринятием.
Принять инаковость другого - задача слишком сложная для любого человека. Возможно прийдёт время и в вашу семью прийдёт взаимопонимание. Но возможно это не произойдет, и к этому так же нужно быть готовой.
Дополнение от автора
Я поняла Вас, спасибо большое! Я уверена, у нас с ней будут еще разногласия по разным причинам, мелким и не очень. Может быть есть какая-то рекомендация как себя ввести в каких случаях: стоит ли говорить свое мнение и объяснять по полочкам или наоборот переждать, а потом, когда человек будет готов услышать - сказать как есть?
консультация психолога
"Я точно не хочу говорить сейчас, но вопросы про ухажеров с каждым годом все увеличиваются и до когда жизни будет как-то подозрительно лгать) По поводу отказа от общения: я не знаю, но уверена я все равно буду узнавать "какая я плоха дочь" от других своих сестер или родни в целом." Всем хорошей не будешь, не стоит зацикливаться на мнении о себе окружающих, Вы же знаете, что они не правы. ::sad::
Дополнение от автора
Мне кажется, что я как раз и понимаю её, учитываю факторы в которых она жила, её социум и интересы, цели в жизни - мне это в целом +/- понятно, поэтому мне и хочется быть понятой или хотя бы услышанной взаимно. Но исходя из ответа Ирины Николаевны, я поняла, что она может не делать этого. Звание "мать" не делает её обязанной перед мной, но от этого меньше понимания мне не захотелось)(Но понимаю, что так будет безопаснее для нас двоих) Когда у нас сейчас происходят какие-то вздоры, в моей голове не стоит на первом месте доказать свою точку зрения, но и её мне слушать не очень хочется, потому что получается так, что она просто мне "вываливает" и я стараюсь вникнуть, понять в её слова, а вот мое мнение никто слушать не собирается. Мне кажется, что скоро я и вовсе слушать её не буду, потому что не смогу. С каждым разом слова все острее и тяжелее переносятся.
Думаю, многие родители хотят для своего ребенка чего-то стабильного и постоянного, а главное хорошего(она в их числе). А вот про мотивацию не знаю. Я часто думала об этом, мб она рассуждает исходя из не легкой жизни и просто переживает, но это подается в упаковке гнева и агрессии, мб это обида той маленькой девочки, которой все запрещали, и теперь это поведение просто зеркалится от прошлой "нормы" поведения. Я не знаю точный ответ.