Проблемы с сепарацией от родителей и страх инициативы в общении
Проблема в том, что есть страх инициативы в общении и отношении с людьми, в первую очередь незнакомыми. И это портит всю жизнь. Фактически это помешало как-то жить и развиваться. Переезд куда-то вызывает страх из-за необходимости поиска жилья и работы где-то там, из-за необходимости общения и проживания с незнакомыми людьми. Сейчас проживаю с мамой, и не скажу, чтобы мне хотелось с ней жить. По уверенности чтобы уехать не хватает, хотя я и пробовал несколько раз, но всё неудачно. Просто не брали на работу туда, куда пытался устроится. (Сейчас, правда, о переездах придется, наверное, забыть, до окончания войны, но проблему хотелось бы решить). Пару раз находил работу в своем городе, но на не очень долгое время. А так живу на свою пенсию по инвалидности. Собственно, проблемы со здоровьем накладывают определённые ограничения на поиск работы, но это не так важно в данный момент.
Мне намного важнее решить другие вопросы. Например, как побороть страх инициативности в общении с людьми? Не так чтобы на один раз, а так чтобы проблема больше не беспокоила. А то в 31 год жизни соей не было никогда. Где взять решимость для изменений в жизни?
Откуда могла взяться проблема с общением, почему большинство других людей обходятся без неё?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Что случится, если вы проявите инициативу в отношении людей?
Всё ли с вами в порядке после того, как вы проявили инициативу и решили задать свои вопросы на сайте "У психолога"?
Дополнение от автора
цитата:
Скорее всего ничего. Но почему-то это пугает. Есть неприятный опыт общения и отношений со школьных времен, да и с родителями тоже. Не связанный напрямую с инициативностью, но вообще с отношениями с людьми.
цитата:
Задать вопрос в интернете кажется достаточно безопасным. Всё же физического вреда причинить не могут, а от психического проще как-то увернутся когда в домашней обстановке и можно просто закрыть вкладку браузера.
психолог онлайн
Расскажите об этом опыте?
Дополнение от автора
цитата:
Расскажите об этом опыте?
Приходилось сталкиваться с физическим и психическим насилием в школе, так же было и дома. Дома не так часто, но суть не в этом. Было постоянное ощущение того, что у меня нет свободы, что присутствие родителей дома - это какое-то ограничение, тяжесть какая мешает действовать. Моё мнение и интересы не особо их волновали.
психолог онлайн
Борис, как насилие в прошлом влияет на ваше взаимодействие с людьми сегодня?
В чём выражались ограничение и тяжесть?
Дополнение от автора
цитата:
как насилие в прошлом влияет на ваше взаимодействие с людьми сегодня?
Есть недоверие к людям, ожидание какой-то агрессии, в первую очередь психического характера. Хотя и понимаю, что скорее всего этого не будет. Но вот какое-то подсознательное опасение есть.
цитата:
В чём выражались ограничение и тяжесть?
В ощущении скованности в присутствии родителей. Не скажу, чтобы это было всегда и во всем, да и до определённого возраста я этого не замечал как-то. Было сложно что-то делать по своей инициативе из-за возможной критики, осуждения и вопросов типа "что, почему, зачем", сложно что-то делать под их наблюдением по их же заданию. Из-за той же критики.
Кажется, что это должно способствовать стремлению к тому, чтобы уехать из дома, но проблемы во взаимоотношениях, общении с окружающими этому мешали. И я оказался в ситуации, где мне и дома плохо и уехать страшно.
психолог онлайн
Какие именно у вас проблемы со здоровьем?
Ваши опасения относительно необоснованной агрессии от людей подтверждались за последние 10 лет?
Дополнение от автора
цитата:
Какие именно у вас проблемы со здоровьем?
Инвалидность по зрению. Проблем в обычной жизни из-за этого можно сказать нет, но есть ряд серьезных ограничений по профессиям.
цитата:
Скорее нет, чем да. Учитывая то, что я стараюсь избегать лишних контактов выборка не особо большая. Но вообще какой-то серьезной агрессии я не помню.
Дополнение от автора
Но в то же время шутки как минимум одного знакомого были достаточно странными, не то чтобы агрессивными, но всё же неприятными. Ну пока не привык и не начал их игнорировать.
Дополнение от автора
Да и дело не только в агрессии. Например, переезд куда-то - это риск попасть на какого-то афериста при поиске квартиры, и кто знает, какой сосед будет. А самому снимать может быть дороговато.
психолог онлайн
А есть ли риск, что при поиске квартиры вам попадётся порядочный человек и хороший сосед или соседка?
Что будет с родителями, если они признают, что вы способны справляться с чем-то лучше, чем они сами?
Дополнение от автора
цитата:
Я бы не сказал, что это риск. Риск - это когда есть угроза опасности. Но в принципе да, есть шанс на то, что владелец квартиры и сосед будут хорошими людьми. Я бы сказал, что этот шанс больше, чем встретить мошенника или плохого соседа.
цитата:
Не знаю, я об этом не задумывался.
Дополнение от автора
Но, думаю, ничего не случится.
психолог онлайн
Если перед каким-либо взаимодействием с людьми вы перестанете фантазировать насчёт их поведения, а будете помнить, что больше шансов встретить хорошего человека, чем плохого, какие эмоции вы будете испытывать вместо страха?
С чем вы можете справляться лучше, чем родители?
Дополнение от автора
цитата:
Думаю волнение никуда не уйдет, но будет легче.
Вообще есть ещё один момент, который беспокоит. Это переспрашивание, когда собеседник что-то говорит, а я недослышал, и вот надо переспросить. Особенно если не раз такое. Или наоборот, если человек что-то не так услышит.
Но вообще да, если не думать, отвлечься от мыслей, то волнение будет поменьше.
цитата:
С чем вы можете справляться лучше, чем родители?
С компьютером, например. Но это для бытового уровня, что-то профессиональное не выйдет. От долгого сидения за компом зрение заметно ухудшилось.
Но вообще в жизни у меня пока что всё не очень. Сложно сказать, что лучше чем у них. Они в моем возрасте были уже женаты. Работа была, по крайней мере у отца.
психолог онлайн
Борис, в ходе нашего общения вам удалось продвинуться в решении запроса, который вы изначально сформулировали?
Есть ли у вас вопросы ко мне?
Дополнение от автора
цитата:
Частично да.
цитата:
Есть ли у вас вопросы ко мне?
Да, в первоначальном вопросе была вторая часть: Откуда могла взяться проблема с общением, почему большинство других людей обходятся без неё?
психолог онлайн
Я недостаточно знаком с вами, чтобы у меня сложилось утвердительное мнение относительно возникновения проблемы, в этом ещё нужно разбираться. Вы даёте своим будущим поступкам негативные прогнозы, которые подкрепляете прошлым негативным опытом взаимодействия с людьми, потому испытываете страх. Можно искать квартиру один раз в жизни и попасть на афериста, а можно искать квартиру сто раз и не попасть на афериста ни разу.
Мы с вами не знаем большинство людей, а также не знаем без каких проблем они обходятся. Пока ищите пути решения, а не причины возникновения. При наличии мотивации и помощи психолога или психотерапевта вы в состоянии значительно продвинуться в решении своего вопроса. Какую-то его часть мы уже разобрали.
Дополнение от автора
цитата:
Пока ищите пути решения, а не причины возникновения. При наличии мотивации и помощи психолога или психотерапевта вы в состоянии значительно продвинуться в решении своего вопроса. Какую-то его часть мы уже разобрали.
Ок. Т.е. на данный момент есть рекомендация не фантазировать насчет возможного плохого сценария, а просто что-то делать?
А в чем может выражаться помощь от психолога/психотерапевта в борьбе со страхом в общении?
Ещё мне когда-то рекомендовали больше общаться с теми, к кому есть доверие. По идее это должно помочь в некотором роде?
психолог онлайн
Если вы в состоянии справиться со страхом самостоятельно - действуйте!