Боюсь мужчин
Здравствуйте!Пару часов назад произошла ситуация,от которой я только недавно успокоилась и поняла что,вероятно,так не должно быть.В общем,мы с моим другом(ему 19) общались и он минимально вспылил,я сразу заметила его изменения в поведении.Меня резко нахлынул страх и паника,будто меня начнут сейчас бить. Хотя я прекрасно понимаю и осознаю,что он меня даже пальцем не тронет и никогда не обидит. Такое я замечаю уже не в первый раз,но сейчас уже более серьезно. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте. Есть вероятность того, что в Вашем детстве был опыт подобного агрессивного поведения взрослых и это Ваша реакция на угрозу, защитная реакция. Мы часто реагируем на обстоятельства привычным способом. Хотя разумом понимаем, что угрозы нет, но эмоциональная память срабатывает. На сколько эмоциональны Ваши родители или кто-то из значимых близких?
психолог онлайн
Здравствуйте. Рассказывали ли вы родителям или другим значимым для вас взрослым, о том, что произошло с вами? Если да, то как они на это отреагировали? Если нет, то почему этого пока не сделали?
Дополнение от автора
Здравствуйте!Я недавно рассказала про этот случай маме,и мы пришли к общему выводу что это из-за отца,который избивал мою маму когда мне было 7/8 лет у меня на глазах.Я долго просила её записать меня к психологу,ибо я не хочу вновь ощущать страх и панику,которую я не могу контролировать.
Моя лучшая подруга посоветовала записаться в какую то секцию,по типу бокса,чтобы таким образом,по её словам,выплеснуть свой гнев. Но с гневом у меня никогда проблем не было,поэтому я не особо ещё понимаю что мне лучше сделать. Попытаться самой каким то образом внушить что всё в порядке,либо действительно записаться на консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте. С травматическим опытом вряд ли получится справится самостоятельно и уж точно не с помощью приёма "забыть об этом". По поводу предложения подруги - она права и не права. Занятие единоборствами - это не про выплеск собственного гнева, это про работу с собственным телом, прежде всего. А там у нас "застряют" неотреагированные эмоции. И да, если выбираете как вид спорта именно единоборство, то как минимум сможете наработать одну из реакций "бей" из стандартного набора реакций в стрессовых ситуациях "бей-беги-замри". Это не про то, что в каждом случае вы начнёте махать кулаками, но по крайней мере страх меньше будет завладевать вами и будет больше возможностей придумать, как действовать в обстоятельствах, которые раньше вгоняли вас в ступор. Работа с грамотным психологом поможет перейти от неадаптивной реакции на мужчин и иметь шанс строить счастливые отношения, не взирая на полученный в детстве травматический опыт. Настаивайте на своей необходимости обратиться к специалисту. Объясните маме, что это для вас возможность не повторять её жизненный сценарий.