Обида
Добрый день! У меня проблема, которую я не могу решить уже полгода. У меня есть 2 подружки (сотрудницы). Раньше они между собой практически не общались, обе близко общались со мной. А зимой когда я была в отпуске, они сдружились. И когда я вышла на работу после отпуска, их общение было направлено друг на друга в большей степени, а на меня в минимальной. Когда одной из них нет, то вторая общается со мной, а когда они обе есть, то общаются практически друг с другом. Мне от этой ситуации очень обидно, не пойму причину, что случилось, почему им вдруг друг с другом стало интересней. С ними обеими я говорила на эту тему. Обе говорят, что общаются со мной в равной степени и что я все выдумываю. Но когда я слышу их телефонные разговоры друг с другом или общение, у меня внутри все закипает. Я очень болезненно реагирую на это. Они друг другу рассказывают то, что мне не говорят (хотя они это отрицают, но позже в ходе разговора некоторые факты всплывают). Вопрос: как мне реагировать на эту ситуацию? Я понимаю, что каждый человек в праве общаться с кем он хочет и как он хочет. Моя проблема в том, что я не знаю как реагировать на эту ситуацию. За полгода моих переживаний по этому поводу, я так и не смогла выработать отношение к этой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ромашка,
целых полгода (!) вас мучает ревность, вызванная общением своих сотрудниц-подруг.
Как-то всё это не по-взрослому.
Реагировать нужно спокойнее и нейтральнее.
Разберитесь в себе, по каким таким признакам вы судите, что они общаются больше, ведь подруги это опровергают.
Подруги о вас сплетничают за вашей спиной или другой какой-то негатив вас раздражает?
Что вас конкретно раздражает: содержание разговоров или количество во времени разговоров подруг?
В чем причина вашего недовольства? Поняв причину на 50% - это уже решение проблемы на половину.
Отпустите ситуацию и не замечайте и не следите за разговорами сотрудниц, а по необходимости вступайте в диалог как ничего и не бывало. Думаю, что таким образом всё у вас наладится. Успехов.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш скорый ответ.
Нет, они не сплетничают, просто друг другу больше рассказывают, больше делятся.
Раздражает меня то, что они друг другу стали ближе, больше делятся друг с другом мелочами и важными вапросами, проблемами которые их волнуют, состоянием здоровья. Говорят друг другу (и мне проговорились), что если одной из них нет на работе, то второй тут тоже не интересно. А меня вроде вообще нет :(. Хотя раньше все было по другому, я была их связующим звеном.
Причину своего недовольства я понять не могу. Вы пишите, что это как-то не по взрослому. Я и сама это понимаю. Но вот решить проблему самостоятельно не могу. Сидит у меня в душе эта обида и ревность, когда обижаюсь на них, то нет желания разговаривать с ними вообще (хотя понимаю, что это не правильно).
О себе: я замужем, жду ребенка, имею хобби, полное взаимопонимание с мужем. Мужа и других людей не ревную. Вот только с девочками такая проблема. Если каждая из них общается с другими людьми, то отношусь у этому абсолютно равнодушно, меня это нисколечки не задевает. Помогите мне разобратся, пожалуйста.
психолог онлайн
Собственно, на работе люди работают, а не дружат- так что вам вполне могло бы хватить простых бесконфликтных отношений коллег, а не подружек. ( тем более, что вы их вообще оставите где-то годика на 1,2,3).
В отношениях троих сложно держать баланс - всегда есть риск, что двое объединятся и третий станет «лишним».
Может именно это вас и гложет- объединившись, они как бы «вычеркнули» вас.
И что вас больше обижает - что они не рассказывают вам о себе ( так зачем вам это?) или не хотят выслушивать вас? Но ваше состояние лучше поняли бы такие же будущие мамочки - может лучше искать собеседников среди них?
Не похоже ли ваше «чувство ревности» на ощущение брошености, покинутости, одиночества, изоляции? Не напоминает ли оно какие-то чувства из прошлого?
И почему вам так важно дружить с коллегами по работе? Есть ли у вас подруги вне работы (школьные, институтские, соседки?)
Поверьте, скоро самыми лучшими подругами у вас будут мамочки, гуляющие с колясками – столько общих тем для разговоров и такое взаимопонимание:))
психолог онлайн
здравствуйте, Ромашка.
если у Вас так долго сидит эта обида и ревность, стоит что то предпринять.
возможно, после отпуска Вы встретились с чувством, что без Вас произошло что то важное и интересное, но Вы не принимали в этом участие. да и последствия не особо радуют и постоянно причиняют боль, Вы чувствуете себя лишней и отстраненной. возможно, эти чувства родом из детсва. но они болезненны и неприятны.
Вам Ваши чувства кажутся неправильными. мне кажется, Вы не можете их выразить, стесняетесь их, загоняете в рамки правил. или разговор у Вас получается с обвинениями и упреками?