Сепарация от родителей
Как сепарировать маму от себя? В связи с войной это обострилось еще больше т.к. мы проводим вместе все время. Её возмущает что я делаю что хочу и не слушаюсь её. Но в чем тут проблема если это не нарушает ни мамины границы ни кого-либо? Раньше мы спали на одной кровати, но сейчас пришлось попросить в отеле еще одну, чтобы приучать её потихоньку сепарироваться от меня. Какие еще рекомендации вы можете дать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, я бы обратил Ваше внимание на Вашу формулировку:
"Как сепарировать маму от себя?" Лучше самой сепарироваться от мамы!? Как думаете это одно и тоже?
Дополнение от автора
Просто мне кажется я более психологически сепарирована от неё. Я уважаю её личное пространство, а вот она часто не даёт мне даже уединится, гиперопекает и контролирует. Также очень часто слышу от нее формулировку "Ты еще маленькая". Раньше я замечала это немного меньше из-за того что она целыми днями работала, а я посвящала время учебе, хобби, друзьям и мч. Есть ли способ что-то сделать, кроме как полностью себя обеспечивать и жить отдельно?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Если Вы не обеспечиваете себя сами и живете в доме мамы, то что значит для Вас сепарация (материальная, эмоциональная и интеллектуальная)?
"Есть ли способ что-то сделать, кроме как полностью себя обеспечивать и жить отдельно?" А чем этот способ плох?
Можно и по другому это говорить иногда жёстко, иногда агрессивно, что это Ваша "территория."
На чем основано мнение мамы, что "ты ещё маленькая"?
Дополнение от автора
Для меня сепарация эмоциональная и интелектуальная заключается, как минимум, в уважении границ и желаний друг друга. Способ обеспечивать себя самостоятельно и съезд хорош, но он очень длительный. Да и куда уезжать, если вся жизнь осталась в Киеве, в котором происходят военные действия.....
п.с. "Маленькая", чтобы делать что хочу я, например даже спать у мч....
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
В контексте войны эмоции обостряются особенно, что касается выживания детей, особенно вне дома и привычной обстановки((
..."чтобы делать что хочу я, например даже спать у мч..." Сепарация это не только делать что хочу но и отвечать за последния Самой..
."..в уважении границ и желаний друг др" - именно друг друга!
П. С. Мама же не привязывает Вас к батарее, хотите к МЧ, идите. Но уместно ли это сейчас так сепарироваться?
психолог онлайн
цитата:
Есть ли способ что-то сделать, кроме как полностью себя обеспечивать и жить отдельно?
Способ есть.
Для этого надо научиться противостоять манипуляциям мамы.
Сделать это можно с помощью развития уверенного (ассертивного) поведения.
Для этого надо:
1. Понять, как прийти к такому поведению (то есть знать алгоритм действий).
2. Убрать "крючки" на которые мама может Вас ловить (и тем самым не давать Вам сепарироваться). Обычно это страхи, обиды, чувство вины, ограничивающие убеждения.
3. Определить и усилить ресурсы - это то, что поможет Вам.
4. Выработать стратегию и действовать.
цитата:
съезд хорош, но он очень длительный.
Сепарация - это психологический процесс. Можно жить на большом расстоянии друг от друга, но быть зависимой.
А можно отделиться от мамы, даже если проживаешь с ней на одной жилплощади. И при этом не входить с ней в конфликт.
Желаю Вам как раз и достигнуть этого.
Дополнение от автора
Спасибо, попробую развиваться в этом направлении. Это правда, что мне приходится вестись на манипуляции мамы из-за страха её обидеть.....
психолог онлайн
цитата:
Какие еще рекомендации вы можете дать?
Идти в диалог со взрослой позицией. Уважая маму и ее чувства, она ведь имеет на них полное право. Как и Вы, собственно, на свои.
Так вот взаимодействие с мамой в целях сепарации (и не только) может быть мягким по форме и твердым по сути. Что это значит?
без криков и нервов, оскорблений и претензий твердо проводить защиту и отстаивание своих интересов и представлений. Последовательно и неуклонно.
Можно идти на приемлемые компромиссы. Договариваться. Обсуждать правила сосуществования. Предлагать свою помощь. И получать ее в ответ.
Словом, самой проявляться как сепарированная личность. И не торопите реку - она течет сама. Сейчас я о том, на любые изменения требуется время. И еще понимание - зачем я делаю те или иные вещи.
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста.
Рада была помочь.
Теперь Вы знаете, что Вам делать.
Надо уменьшить страхи, тогда появится уверенность и вера в свои силы. И маме не за что будет Вас цеплять.