Запуталась в себе. Проблемы подросткового возраста и понятия себя
Добрый день. Я не могу понять себя. Кажется, что я - оболочка с устоявшимися деталями по краям. Когда у меня начался подростковый возраст (12 лет) я начала постоянно ощущать эмоциональные качели. Не могу понять чего хочу, кто я такая и что я несу. Сейчас ситуация немного улучшилась: я начала чувствовать позитивные эмоции куда чаще, чем раньше, и поняла, кем хочу быть в будущем. Я бы хотела стать психологом, но для начала мне нужно разобраться в себе. Если не помогу себе - не смогу помочь другим.
Моё хобби - рисование, но оно никак не связано с моей будущей профессией и каждый раз, когда я думаю об этом, у меня пропадает желание заниматься хобби. Оно кажется бессмысленным, хотя я понимаю, что это не так.
В детстве я была активной и имела много друзей, сейчас же - замкнутая и не умею общаться с людьми, только одна подруга в интернете есть и то мы с ней начали отдаляться. Сейчас, когда моя семья переехала в Польшу, а я, не зная языка, пошла в новую школу, я не имею представления о том, где мне найти друга. Уверенна, что в будущем буду как в детстве, но когда же это наступит - не ясно.
Я чувствую, будто завралась сама себе, но ведь я и не врала никогда. Сегодня думаю и говорю одно, а завтра - совершенно другое. В один день я чувствую себя невероятно счастливо, в другой - желаю лечь и прорыдаться, что у меня, к слову, никогда не выходит.
У меня ощущение, будто мои мысли бегу впереди меня. Я никогда не успеваю за ними, и даже сейчас, когда пишу все это, мне хочется описать так много, вылить всю ту бурю мыслей внутри меня, но я просто не могу догнать пальцами тот поток мыслей в голове. Все слишком хаотично. Большая часть пролетает мимо и я не знаю как все это выстроить в чёткую цепочку.
Мне никогда не помогали разговоры. Когда я выговариваю то, что у меня на душе, я не чувствую облегчения. Обычно помогает отвлечение: я слушаю музыку, играю или занимаюсь другими вещами (когда мне плохо рисовать совсем не выходит), и мысли будто разлетаются по углам, но ведь это не решает мои проблемы, а лишь закапывает их куда глубже.
Порой мне кажется, что для своего возраста я знаю больше, чем должна. Я чувствую себя пугающей для других, но одновременно цветущей и гниющей для себя.
Я понимаю - это всего лишь пубертатный период, это пройдёт, нужно лишь время, но я так устала от этого... Хочу наконец спокойствия, гармонии с собой, но не представляю, как достичь этого. Точнее я примерно знаю, но лишь в теории, а на практике - нет.
Умоляю, подскажите, что мне делать. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Джейн.
Вы очень грамотно, последовательно и эмоционально насыщенно излагаете свои мысли. Уверена, что в будущем из Вас может получиться замечательный психолог, если Вы этого захотите.
Вы переехали в новую страну, попали в новый коллектив. Сейчас Вы можете чувствовать себя одиноко, но пройдёт период адаптации (у каждого он свой, но не меньше года), и Ваше психологическое состояние немного "устаканится".
Сейчас сложное время, поэтому попробуйте делать вещи, которые обычно помогают Вам справляться со стрессом. Я так поняла, Вы интроверт, и пребывание в своём внутреннем мире Вам комфортно. Тогда можете не "изменять себе" и своим привычкам и продолжать справляться так, как умеете.
Эмоции тоже можно выражать в творчестве. Рисование - хороший способ для этого. Можете также записывать то, что чувствуете. Когда (не если, а именно когда) найдёте друзей - можете делиться с ними. А также с членами семьи, которым доверяете, и со школьным психологом.
цитата:
Почему кажется бессмысленным? Вам кто-нибудь говорил когда-нибудь, что Вы делаете что-то бесполезное? Если да - то помните, что это не Ваши мысли, а навязанная извне установка. Если нет - то, возможно, имеет место стереотип, что всё, что Вы делаете, должно приносить доход и быть Вашей работой, а если не приносит - то дело бесполезное. Но это не так. потому что хобби - это такая же важная часть жизни, как и профессия. И самое главное, чтобы и то, и другое приносило Вам удовольствие.
З.Ы. Работаю психологом, тоже увлекаюсь рисованием, которое не является моей профессией. Ещё раз удачи.
психолог онлайн
цитата:
но я так устала от этого
Подростковый организм тяжелее реагирует на стресс.
Поэтому Вам нужна помощь.
цитата:
Хочу наконец спокойствия, гармонии с собой, но не представляю, как достичь этого.
Без помощи психолога достичь того, чего Вы хотите, будет сложно.
Попробуйте поискать тех специалистов, кто работает бесплатно и может поддержать Вас хотя бы первое время.
Также в польских школах есть штатные психологи. Возможно, когда Вы освоитесь и подучите язык, можно будет и там найти помощь.