Дорогие психологи, помогите!!!!
Мы уехали недавно от боевых действий! Моя мама начала сходить с ума, когда мы находились в том городе, где происходили бои , утром она просыпалась от слов, что умирает, так происходило почти каждое утро. Сейчас мы уехали оттуда и тут у нее точно такое же состояние, помогите пожалуйста 🙏🏽 Что мне делать в такой ситуации??
Вопрос от: ; Возраст: 18
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Добрый день! Очень сочувствую Вашей ситуации. Думаю, что Вашу маму нужно показать психиатру. Вам сейчас очень нужно позаботиться о себе. Следующие рекомендации будут для Вас. Прошу прощения: текст был написан в первые дни войны. Но своей актуальности, думаю, он не утратил.
Текст писала не я. Но сейчас очень нужны эти тексты. Поэтому я благодарю автора, который его написал (честно, не знаю, кто это) и просто им делюсь
В ситуации кризисного фона или обрушенного мира, существует три наиболее критических дня: 5, 12, 21
Сегодня пятый день, который является одним из переломных для психики. Потом таким будет 12, потом 21, потом станет всё равно и вы выйдете на новый уровень стрессовых навыков.
Итак, после 96 часов начинает накапливатся усталость нервной системы и зон мозга, отвечающих за реакции. Иногда вы можете ощущать легкую дереализацию, затуманеность, тормозит скорость мышления. Это нормально. Вообще нормально ВСЕ, запомните это пожалуйста. Слушайте тело, ничего не делайте черех силу на дурацком "так положено". Не хочется есть - ешьте только то, что можно выпить, рассосать, бульоны, конфеты, детские пюрешки, варенья в воде, узвары. Время начать ограничивать стимуляторы - кофе не ведрами, а дозировано, тяжелые чаи - тоже, энергетики - табу!!! Желудок, все слизистые должны по максимуму омываться водой, пейте по глотку, но часто. Сухой рот недопустим, если слюны нет - жуйте жевачки, очень хороши таблетки для рассасывая с лизоцимом (Лисобакт и подобные).
Следите за дыханием, спрашивайте себя "а как я дышу", как только почувствовали, что в акте дыхания участвуют ненужные мышцы - поднимаются ключицы, плечи, напрягается шея и челюсти - переводите дыхание в живот. Дышит живот! Не грудь!. Расслабляйте диафрагму.
Проверяйте себя на дереализацию и туннельное зрение. Спрашивайте себя "что сейчас вижу", перечисляйте, лучше вслух. Крутите головой, переводите взгляд со стороны в сторону, сверху вниз. Замечаете, что висните - перезагружайтесь). Закрывайте ладонями глаза на десять секунд и там в темноте быстро моргаем. Открыли и наново проверили поле зрения, посмотрели по сторонам.
Дальше. Вам должно быть комфортно. Может быть сложно, неудобно, но комфортно. Поэтому есть возможность мыться - сразу этим пользуйтесь, подмывайтесь хотя бы, меняйте белье, чистите зубы, мойте руки. Иммунитет херачит сейчас так, что люди и от хроники могут выздороветь.
Весь организм, все его системы, мозг сейчас выполняют задачу - ВЫЖИТЬ, вот и старается. Но некоторые системы, а именно сердечно-сосудистая работаю с перегрузом, их нужно контролировать и поддерживать.
Страшно - это нормально и правильно. Это хорошо даже.
Агрессия - абсолютно нормально! Главное найти ей выход.
Делайте что-то руками, много мелкой моторики, в конце концов возьмите крупы и перебирайте. Играйте с детьми и животными, гладьте их, обнимайтесь.
Можете заметить, что стали чаще материться. Материтесь на здоровье! Только желательно не в соц. сетях, потому что так Ваша агрессия будет передаваться другим людям.
Дальше. Кто принимает постоянно какие-то препараты - спрашивайте себя "я выпил?" И записывайте, что да, хоть черточку рисуйте на руке, хоть в телефон, элементарно вслух скажите, когда пьете "Я выпил лекарство, следующее вечером/завтра".
Может возникнуть излишняя подозрительнось, паронояльные проявления - тоже норм, тем более в нашем случае. Это хорошо даже. Поэтому не злитесь на других и не корите себя за эти чувства. Хочется проверить-перепроверить, то и делайте, иначе мозг еще больше будет требовать, а это уже ОКР, нахер нам не нужное.
Чаще говорите спасибо, дякую, обнимаю, интересуйтесь как дела. Поверьте, это чувство общности теперь навсегда).
Некоторые уже это знают, живут так, некоторым только предстоит прожить момент.
По материалам публикации Татьяны Ярошенко
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! У Вашей мамы острая реакция на стресс, это нормальная, естественная , нормальная реакция организма на ненормальные события. Чтобы не развилось посттравматическое стрессовое расстройство маме нужна помощь психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте, поддерживаю рекомендацию Татьяны Дмитриевны с уточнением: вашей маме нужна помощь психолога, имеюшего опыт работы с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Не всегда третий человек может согласиться на оказание ему помощи. Может находиться на стадии отрицания существования проблемы. Если в вашей ситуации тоже так - сконцентрируйте внимание на себе и своем состоянии. Ваше самочувствие очень важно сейчас, в том числе для того, чтобы помочь окружающим, которые чувствуют себя ещё хуже. Из простейшего, что возвращает ощущение "здесь и сейчас": посмотреть вокруг и найти 5 и более предметов одного цвета (желательно ярких - красный, оранжевый, желтый). Сказать себе "я есть, я здесь". Переместить в пространстве вокруг себя 27 разных предметов. Подбросить мячик (шарик, клубок) 10-ю разными способами, затем сделать так, чтобы мяч покатился (8 разных способов) и 5 способов, чтобы мяч подпрыгнул. Когда совершаете подобные действия, вы помогаете своей психике выйти из туннельного мышления. И тогда становится легче искать подходы и варианты для решения любой ситуации. Также важно чаще (несколько раз в день как минимум) задавать себе вопросы: как я себя сейчас чувствую? и как я могу позаботиться о себе сейчас? И выполнять то, действие, которое стало ответом на вопрос. Ваше состояние не менее важно, и если вы понимаете, что сейчас уже на пределе выдерживания маминого поведения, то обратитесь к конкретному психологу для получения поддержки для себя.
психолог онлайн
цитата:
Моя мама начала сходить с ума,
Начните с посещения врача.
Медикаментозное лечение скорее решит Вашу проблему.
К психологу Ваша мама не пойдет и работать со специалистом не будет.
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
В Вашей непростой ситуации есть 2 момента:
1 - Вы!!! В первую очередь всё же Вы - Ваше психоэмоционаьное состояние. Узнайте, где в Вашем городе работает волонтёрская психологическая помощь беженцам - такие сейчас организованы повсеместно. Если не найдёте - напишите мне в личные сообщения или на почту - я постараюсь Вам помочь. И в первую очередь позаботьтесь о себе!!!
2 - мама. Согласна с коллегами - ей нужна помощь специалиста - травмотерапевта, его диагностика в первую очередь, а там уже будет видно или нужна помощь психиатра и медикаментозное сопровождение. И в этом случае важно её желание с этим разбираться. Если она не захочет - смотрите пункт1!!! Нельзя заставить взрослого человека принимать правильные решения - Вы не можете принудительно помочь маме, если она этого сама не захочет. И в этом случае Вам не плохо было бы иметь ресурсы и практики помочь себе не втянуть Вас в игру "дочки-матери", где роль мамы будете играть Вы. Но надеюсь, Ваша мама проявит благоразумие и таки захочет обратиться к спецу. И тут снова - смотри пункт 1 :) - волонтёрская психологическая помощь беженцам будет в помощь.