Старший брат командует мной
Здравствуйте. Меня зовут Андрей, мне 15 лет. Я учусь в 9 классе. Мои родители работают в Польше уже 2 года, приезжают пару раз в год. Живу со старшим братом Ильей, которому 24 года. Брат работает в банке. Родители каждый месяц высылают брату деньги на мое содержание, которые он отдает мне. Мы с братом жили дружно, вместе выполняли домашние обязанности. Он всегда был гордостью родителей, послушным, прилежным как и я. Я радовался, что у меня такой брат. Но в последнее время поведение брата резко изменилось. Около трех месяцев назад он стал отказываться выполнять домашнюю работу. Перестал готовить, убирать, даже мыть за собой посуду. Сначала говорил, что устал, хочет отдохнуть, сделай все сам, пожалуйста. Потом из просьб дело перешло в приказной и угрожающий тон. Я должен Илье готовить еду, которую он любит, стирать и гладить его вещи, и простите, ходить и покупать ему бритву. Иначе он угрожает не отдавать мне часть денег, которые высылают ему родители на мое содержание. Я начал ему говорить, что ты не имеешь права так делать, я буду жаловаться родителям. В ответ он мне зарядил пощечину со всей дури и сказал, что если я пожалуюсь родителям, то он заберет у меня телефон, и я вообще никому позвонить не смогу. Так что мне приходится подчиняться его требованиям. На мне также уборка дома, мне еще нужно в школу ходить и домашку делать. Если раньше Илья приходил с работы, то много общался со мной, помогал мне с уроками, мы смотрели вместе фильмы. То потом придет, поест и куда-то сваливает. Возвращается после 10 вечера. Спрашиваю где ты был, отвечает: с друзьями гулял или с девушкой. С какими друзьями и с какой девушкой, я тогда так и не понял. В пятницу и субботу вообще возвращался далеко за полночь, да еще в подвыпившем состоянии. Правда с началом войны и введением комендантского часа его ежедневные походы прекратились. Зато на выходных по пятницам и субботам он стал куда-то уходить на целую ночь. Возвращается где-то в обед и снова начинает командовать что мне нужно для него сделать. 12 марта в субботу в Ильи был День рождения и уровень его запросов снова вырос. Он захотел пригласить своих друзей к себе домой. Я «должен» был сделать суперуборку в дому, накрыть ему праздничный стол, приготовить всю еду и потом, ВНИМАНИЕ, свалить куда-то из дома пока они празднуют. Друзей Илья пригласил на 2 часа дня, я где-то в 13:00 ушел из дома, сначала бродил по улице, потом пошел посидел у друга, затем к 8 вечера (к наступлению комендантского часа) пошел домой в надежде что брат уже выпроводил своих так называемых друзей. Но не тут-то было. Я подошел к двери и не смог ее открыть, была заперта изнутри. В квартире орала на всю музыка. Я стучал, стучал, но мне никто не открывал. Пришлось просидеть аж до часу ночи на лестничной площадке, и потом наконец-то друзья Ильи соизволили уйти в нарушение комендантского часа.
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
И мне открыли дверь. Брат с подъезда: о, ты как раз вовремя. Иди, убирай со стола, и мой посуду. Я ему говорю: а может сам поубираешь? Все-таки ты праздновал, а не я. В ответ он снова мне зарядил пощечину и говорит: не поубираешь, денег в этом месяце не получишь. Мне ничего не осталось как смириться и начать мыть посуду. Мне уже надоело это терпеть. Я уже устал выполнять все прихоти Ильи, я не высыпаюсь, в то время как он только ходит на работу, приходит, только лежит на диване и развлекается, а я должен и в школу ходить, и домашку делать, убирать в доме и выполнять все его желания. Так тоже неправильно. На этих выходных он снова просит меня свалить среди белого дня, так как он хочет привести девушку. Я молча согласился, поскольку не хочу больше получать пощечину от брата, но я не хочу уходить, я не знаю, что мне делать, как противостоять Илье? Помогите, пожалуйста, советом, что мне делать?

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Андрей, добрый день!
Пока Вы несовершеннолетний, Ваши родители несут ответственность ща Вас, а не Ваш брат. Вы можете об этом поговорить с ними, чтобы они могли позаботиться о Вас. Ваш брат не может быть родителем для Вас, это обязанность Ваших родителей. Консультирование тоже возможно, но только с разрешения родителей по закону
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрий день, Андрій.
Дуже Вам співчуваю, поведінка Вашого брата неприпустима, він здійснює над Вами фізичне, економічне, психологічне насилля. Вам потрібно терміново розповісти про цю ситуаціяю батькам (вони Ваші опікуни) і щоб вони попіклувалися про те, щоб забрати Вас звідти.
Дополнение от автора
Я боюсь жаловаться родителям на брата, иначе он заберет у меня все деньги и телефон, и я вообще не смогу им дозвониться. Не буду же каждый раз бегать к друзьям, чтобы позвонить родителям? Что мне тогда делать?
Дополнение от автора
Оксана, добрый день. Спасибо за сочувствие, согласен с Вами, что это насилие. Но родители приезжают раз в полгода домой. Раньше начала июля не приедут. Даже если я осмелюсь им все рассказать, они не смогут меня забрать допустим к себе в Польшу сейчас. А от брата получу по полной, останусь без денег и телефона. Почему он так стал себя вести я не могу понять. Был нормальным и порядочным человеком, потом что-то переклинило в голове. Никакого разговора по душам и дружбы между нами теперь нет.
психолог онлайн
Саме на Ваш страх і розраховує брат, адже, таким чином, його поведінка залишається безкарною і він далі може здійснювати насилля - це стратегія насильника. Якщо Ви не будете діяти, то ситуація лише погіршуватиметься. Коли Ви будете говорити з батьками, можете розповісти їм, що брат, скоріш за все, забере гроші і телефон і Ви не зможете з ними контактувати + може Вас побити і тоді подумати разом, що робити в такому випадку. Я б рекомендувала наступну стратегію - Ви розповідаєте про ситуацію батькам, розповідаєте про загрозу збоку Вашого брата, коли батьки почнуть його "ставити на місце", тому, перш за все, батьки мають попіклуватися про Вашу безпеку - наприклад, домовитися зі своїми родичами, знайомими, можливо з батьками Ваших друзів (якщо вони погодяться), що на деякий час Ви живете з ними, батьки надсилають кошти їм на Ваш прожиток, а вони, в цей час, шукають способи як вивести Вас у Польщу до себе (зараз з цим немає виникнути проблем, у зв'язку з війною, будь-які "немає можливості" - це просто відмовки). Вже після того як Ви у безпеці, вони можуть починати конфронтувати Вашого брата. Якщо Ваші батьки, як опікуни, будуть бездіяльними, Ви говорите їм, що у такому випадку звернетеся у соц. службу і їх притягнуть до відповідальності держ. органи (зазвичай батьки в цей момент швидко "пригадують" свої обов'язки). Якщо і за цих умов не реагують - звертаєте у соц. службу самостійно і там вже про це попіклуються. Ви навіть можете звернутися до поліції.
Дополнение от автора
Оксана, я все-таки рискнул и сделал как Вы советовали, я позвонил родителям и признался во всем, что творил мой брат. Они сказали, что поговорят с ним. Через 40 минут они перезвонили. Сказали, что поговорили с ним, поругали, поматюкали его, он пообещал им, что больше не будет заставлять меня делать его работу (стирать и гладить его вещи, мыть за него посуду и т.п.), а также бить меня (хоть он меня и не бил, всего лишь две хорошие пощечины) и забирать деньги с телефоном. Хотелось бы в это верить. Родители сказали, что если Илья сегодня придет с работы и снова возьмется за старое или что-то заберет у меня, то мне нужно потерпеть до утра (потому что комендантский час) и пойти к другу пару дней пожить у него. За это время они придумают что делать дальше
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Андрій, дуже радію, що Ви зателефонували, Ви великий молодець!
цитата:
то мне нужно потерпеть до утра (потому что комендантский час)
Якщо брат буде загрожувати Вашому життю і здоров'ю, то ніявкому разі не потрібно терпіти, одразу телефонуйте у поліцію, або ж побіжіть і постукайте до сусідів.
цитата:
хоть он меня и не бил, всего лишь две хорошие пощечины
Це також фізичне насилля, не потрібно обезцінювати серйозність.
цитата:
Родители сказали, что если Илья сегодня придет с работы и снова возьмется за старое или что-то заберет у меня
Навіть якщо це відбудеться і не сьогодні, а пізніше, так само реагуйте.
Дополнение от автора
Оксана, добрый вечер!
Я дождался пока брат придет с работы. С порога начал меня материть, говорить какой я стукач и трус, типа нахуя ты жалуешься родителям, ты сцыкло, тебе че так сложно брату помогать и дальше мат-перемат. Я все это выслушал. Потом ему задал несколько вопросов: ты у себя в банке с людьми так само разговариваешь, как со мной сейчас? Ты же меня сам учил когда-то, что материться нехорошо. Что с тобой случилось? Ты в изверга превращаешься. А он: какое право ты имеешь меня в чем-либо попрекать, малолетка конченный. Не твоего ума дело как я в банке разговариваю. Твое дело - слушаться меня, пока родителей нет. Я ему тогда ответил следующее - знаешь что, Илья, я тебе не слуга и выполнять твои прихоти я не собираюсь. С сегодняшнего еду готовишь себе сам, посуду сам за собой моешь, стираешь сам свои вещи и сам убираешь в своей комнате. И с дома я не уйду по твоему велению, можешь кого угодно приводить, я остаюсь дома. Это и мой дом тоже. С меня довольно. И если еще раз меня ударишь, знай я тебе отвечу плюс напишу на тебя заяву в полицию и ты сядешь. На что он ответил неадекватным голосом: не ожидал от тебя...такого урода как ты даже бить противно...свали с глаз моих. Бить или давать пощечины не стал. Даже ничего не забрал. Я ушел к себе в комнату и реву весь вечер только что успокоился. Илья в это время что-то сам себе приготовил (в кое веки), пожрал, закрылся у себя в комнате и больше не говорил со мной. Поскольку все прошло без физического насилия, я решил остаться на ночь дома. Но вся ситуация и поведение когда-то адекватного брата мне не нравится. Завтра буду снова говорить с родителями о поведении Ильи
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Поведінка Вашого брата неадекватна, дуже шкода, а те, що Ви відстояли себе - це правильно. Він знущався над Вами тому, що думав, що Ви не дасте йому відпір. а так як все пішло не по його плану, він і почав гніватися. Його теза про "труса" - це маніпуляція, щоб зберігати над Вами вплив. Те, що він говорив, він говорив про самого себе, а не про Вас.
цитата:
Но вся ситуация и поведение когда-то адекватного брата мне не нравится. Завтра буду снова говорить с родителями о поведении Ильи
Якщо брат Вас продовжуватиме обзивати, але не здійснюватиме фізичного насилля - це також не ОК, адже це також про травматизацію. Якщо Ви бачитемете, що Вам некомфортно вдома, що Вам нав'язують почуття провини, принижують Вас - обговорюйте це з батьками і шукайте можливості для переїзду.
психолог онлайн
Андрей, добрый день!
Коллега уже писала, что за Вас несут ответственность родители, а не брат. И если Ваши родители даже не контролируют, как Вы живете, их можно лишить родительских прав, потому что они не выполняют свои родительские обязанности (если, конечно, данная тема не выдуманная, если Вы действительно Андрей, которому действительно 15 лет и которого действительно обижает старший брат).
Вы можете также попробовать обратиться за помощью, позвонив на национальную горячую линию против насилия для детей и молодежи до (18 лет) - 116 111 (с мобильных бесплатно).
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетний, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, мои родители несут за меня ответственность, но они не могут контролировать как я живу поскольку работают за границей. Родители договорились с моей тетей, чтобы я пожил у нее, пока они не вернутся в июле домой. Тогда они будут что-то делать с Ильей. Вчера под вечер я переехал к ней.
Да, я действительно Андрей, которому действительно 15 лет и которого действительно обижает старший брат. На основании чего Вы решили, что моя тема может быть выдуманной? Зачем мне это все выдумывать?
Спасибо за ответ
психолог онлайн
цитата:
как противостоять Илье? Помогите, пожалуйста, советом, что мне делать?
Вам надо научиться противостоять манипуляциям.
Для этого с помощью психолога развивать уверенное поведение.
Поговорите с родителями. Возможно они одобрят Вашу работу со специалистом.
Консультации могут проходить онлайн, поэтому не обязательно искать психолога в своем городе.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Вчера под вечер я переехал к ней.
Добрый день, Андрей! Почему только вчера?
цитата:
На основании чего Вы решили, что моя тема может быть выдуманной?
На основании того, что на данном сайте много выдуманных тем, и не решила, а предположила.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что консультация психологами несовершеннолетних возможна только с разрешения их родителей или опекунов.
Кстати, Андрей, откуда у Вас такое хорошее знание русского языка?
Дополнение от автора
Добрый день, Андрей! Почему только вчера?
Потому что родители не смогли повлиять на брата, находясь за рубежом. Да, он перестал меня принуждать к выполнению своих желаний, перестал бить, но по-прежнему обзывает и оскорбляет меня. Я надеялся, что родители что-то сделают, но не тут-то было. Поэтому переехал к тете.
Це дивне питання, чесно кажучи. В Україні російську мову всі як мінімум розуміють, а більшість і розмовляти вміє. Дивно, що Ви цього не знаєте. Я з дитинства говорю російською, хоч і українською я теж вільно володію. Українську продовжую вивчати в школі, російську також вивчав у початкових класах. Непогано знаю і англійську.
Дополнение от автора
А на основании чего предположили? Как Вы определяете, что вопрос выдуман? И зачем людям вообще выдумывать вопросы к психологу? По-моему, к психологу обращаются при наличии каких-то проблем в жизни. Или я не прав?
психолог онлайн
цитата:
Я надеялся, что родители что-то сделают, но не тут-то было. Поэтому переехал к тете.
Вы правильно сделали, что переехали.
Уход от взаимодействия является одним из вариантов противостояния манипуляциям.
психолог онлайн
Добрый день, Андрей!
цитата:
Потому что родители не смогли повлиять на брата, находясь за рубежом.
Значит они просто обязаны были отложить все свои дела, приехать в Украину на несколько дней и решить Ваши проблемы. Потому что главная родительская обязанность - заботиться о своем ребенке. Если они этого не делают, суд их может решить родительских прав. Слава Богу, что Ваши отношения с братом не закончились трагедией.
цитата:
Питання зовсім не дивне, тому що російська мова в українських школах на протязі останньго дисятиліття майже не вивчається, а російські тексти Ви пишете без помилок. А якщо Ви можете писати ще й англійською, то, скоріш за все, Ви доросла людина з вищою освітою, а не 15-річний хлопчик.
цитата:
А на основании чего предположили? Как Вы определяете, что вопрос выдуман?
На основании того, что я психолог, который не один год проработал журналистом. Я сразу вижу несостыковки в тексте. Более того, сами пользователи признаются в том, что некоторые темы они выдумывают.
Удачи.
Дополнение от автора
Оксано Миколаївно, невже Ви гадаєте, що 15-річний хлопчик взагалі, навіть у теорії не здатний добре знати російську та англійську мови? Навіть якщо російська мова не вивчається у школі, ніщо не заважає 15-річному хлопчику займатися самоосвітою та читати книжки російською мовою, спілкуватися нею у соцмережах. Якщо Ви мене вважаєте людиною з вищою освітою, то мені це навіть приємно, виходить, що рівень мого інтелектуального розвитку вищий за мій вік. Дякую за комплімент
Дополнение от автора
Я сразу вижу несостыковки в тексте.
Оксана Николаевна, можно узнать какие несостыковки Вы увидели в моем вопросе к психологам? Спасибо