Привязалась к человеку с которым не общаюсь
Я сейчас живу в домике по типу общежития и рядом с моей комнатой жили 2 парня. Я всегда была рада их видеть, они были красивые.. но я никогда с ними не начинала разговор, я боялась. Я все думала, может они первые заговорят, но такого не произошло.
Я была рада, когда мы пересекались с ними в доме, но я сама не могу понять почему, просто радостно было.
А сегодня они уехали и мне так тяжело на душе. Как будто пропал какой-то смысл.. очень грустно осознавать, что я их больше не увижу.
Это очень странно, что я так привязалась к незнакомым мне людям, которых я видела всего недели 3 где-то.
Подскажите пожалуйста, почему так происходит? Почему я чувствую теперь пустоту?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Здравствуйте, Ира.
цитата:
Почему я чувствую теперь пустоту?
Когда мы теряем связь с кем-то или чем-то, к чему привязаны, наша психика это воспринимает как потерю части себя. Это нормально, что Вы грустите, что не увидите тех парней.
Как Вы думаете, о чём эти эмоции? Почему Вам сейчас тяжело?
цитата:
Я сейчас живу в домике по типу общежития и рядом с моей комнатой жили 2 парня.
А где Вы жили раньше? Вы недавно переселились?
Чем примечательны эти два парня, на кого из Ваших знакомых они могут быть похожи? Почему не решались заговорить с ними?
психолог онлайн
цитата:
Вы чувствуете пустоту потому что привязались к этим людям, а они уехали.
Если Вас это волнует, почему не спрашиваете, что с этим делать?
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Доброе утро! Что Вас удивляет и настораживает? Вам не хватает тепла и привязанности, поэтому даже не знакомые люди стали Вам близки. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Ира)
Скорее всего, тут сработал механизм идеализации: Вы лично с ними не знакомы, но из-за того, что они красивые Вы приписали им и другие хорошие качества, например,добрые, хорошие люди, честные и тп. И теперь, потеряв хороших людей, расстроились.
Возможно также у Вас были какие-то мечты с ними связанные, например, что с одним из них у Вас будут романтические отношения...
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Здравствуйте!
цитата:
Если простыми словами, то в этом моменте проявилась Ваша склонность жить фантазиями(!) В ущерб контакту с реальностью.
Что Вы потеряли в связи с отъездом тех парней? Ответ - иллюзию.
И привязанность не настоящая, она фиктивная, надуманная. Отношений как таковых ведь не было.
цитата:
Почему я чувствую теперь пустоту?
Потому что, кроме мечты и воображения, которым Вы придали ценность, внутри у себя пока ничего не замечаете - собственной ценности, своих целей, здоровой привязанности, увлечений, которым могли бы посвятить свое время.
Стоит узнавать себя лучше, развивать, осуществляться, становясь цельной личностью. Времени впереди вагон. Удачи Вам))
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответы.
«Как Вы думаете, о чём эти эмоции? Почему Вам сейчас тяжело?»
Тяжело, наверное, потому что это была единственное, что приносило мне радость, и оно исчезло.
«А где Вы жили раньше? Вы недавно переселились?»
Раньше жила дома, но в связи с ситуацией в стране, пришлось переехать.
«Чем примечательны эти два парня, на кого из Ваших знакомых они могут быть похожи? Почему не решались заговорить с ними?»
У меня нет друзей парней, потому что именно с парнями мне сложно и страшно общаться.. поэтому они мне ни на кого не похожи со знакомых.
Не решалась заговорить, потому что боялась выглядеть глупо и неестественно. В таких ситуациях у меня в голове всегда пустота, совсем не знаю что сказать или спросить.
психолог онлайн
цитата:
Я предполагала, что раз Вы сейчас живёте в Польше в общежитии, то являетесь переселенкой. Война и беженство - это стресс для психики. Пережив его, Вы запечатлели у себя в памяти образ тех двух парней как чего-то близкого, уютного, знакомого, привыкли к ним. Не обязательно знать людей лично, чтобы они стали частью Вашего повседневного быта и, как писали психологи выше, "полем для проекций" (додумок о том, какие это люди, какой у них характер и прочее).
Видимо, с их отъездом теряется какая-то часть хорошего настроения и ощущения стабильности в жизни, которое пошатнулось после начала войны.
цитата:
Почему с парнями сложно общаться? Что страшного может случиться, если будете это делать?
цитата:
В таких ситуациях у меня в голове всегда пустота, совсем не знаю что сказать или спросить.
Можете привести пример таких ситуаций? Что Вы думаете и чувствуете в них?
Дополнение от автора
«Почему с парнями сложно общаться? Что страшного может случиться, если будете это делать?»
Боюсь что буду глупо выглядеть, боюсь что они подумают что я странная. Часто чувствую себя некрасивой перед ними, как-то так.
«Можете привести пример таких ситуаций? Что Вы думаете и чувствуете в них?»
У меня как будто язык прилип и я не могу из себя слово выдавить, а даже если и скажу что-то, то получится или невнятно или тихо. И при этом я выгляжу очень сковано, поэтому и неестественно.
психолог онлайн
Кто и когда Вам говорил, что Вы глупо выглядите? На основании каких фактов делаете такие выводы?
Дополнение от автора
Не помню чтобы мне это говорили, но мне постоянно кажется, что я так выгляжу, потому что ничего не могу сказать, скажу глупость или не смогу поддержать разговор.
У меня именно страх, что обо мне так подумают
психолог онлайн
То есть Ваши предположения основываются не на фактах, а на ощущениях? На сколько конструктивно доверять своим ощущениям, если реальность говорит о противоположном?
Дополнение от автора
Головой я понимаю что всё может быть не так, но всё равно я зажатая.
Иногда смотрю в зеркало и нравлюсь себе, но потом боюсь, потому что «а вдруг тот или иной парень видит меня страшной, что если на самом деле я некрасивая». И это тоже останавливает меня от общения и заставляет быть неуверенной в себе.
психолог онлайн
Вы смотрите на настоящее через призму негативного прошлого опыта, поэтому имеете негативные мысли и эмоции. Рассматривали ли вариант работы с психологом?
психолог онлайн
цитата:
неуверенной в себе.
Как давно у Вас эта неуверенность?
Было ли в Вашей жизни когда-нибудь по-другому, что Вы чувствовали себя уверенно?
Дополнение от автора
«Как давно у Вас эта неуверенность? Было ли в Вашей жизни когда-нибудь по-другому, что Вы чувствовали себя уверенно?»
Мне кажется эта неуверенность сопровождает меня всю сознательную жизнь.
Я чувствую себя более раскрепощенной когда выпью алкоголь, тогда мне легко общаться со всеми.. Еще чувствую себя более уверенно и комфортно, когда общаюсь с парнями, которые мне не нравятся, тогда мне тоже легко.
психолог онлайн
цитата:
Я чувствую себя более раскрепощенной когда выпью алкоголь, тогда мне легко общаться со всеми...
Это не вариант)
А как происходит по месту Вашей деятельности - там где учитесь или работаете?
А общение с близкими людьми (родственники, подруги)?
Что есть еще в Вашей жизни? Увлечения, хобби, занятия сортом, уход за здоровьем и внешностью?
В этих сферах есть уверенность?
О чем Вы мечтаете, какие ставите цели, во что верите? В этом есть уверенность?
Дополнение от автора
«А как происходит по месту Вашей деятельности - там где учитесь или работаете?» К сожалению не очень. Учусь, нашла несколько подруг с которыми мне комфортно общаться, но с одногруппниками почему-то сложно. «Что есть еще в Вашей жизни? Увлечения, хобби, занятия сортом, уход за здоровьем и внешностью?» Сейчас стараюсь начать больше ухаживать за своей внешностью. «О чем Вы мечтаете, какие ставите цели, во что верите? В этом есть уверенность?» Я не знаю о чём мечтаю, чего хочу от жизни, чего в жизни хочу добиться. Мне хочется просто стать более раскрепощенной, чтобы было проще общаться и знакомиться с людьми. Я понимаю, что теряю столько возможностей из-за того, что постоянно боюсь. Боюсь даже устроиться на работу, потому что новые люди, и вдруг я не справлюсь.
психолог онлайн
цитата:
постоянно боюсь
С этим надо работать с психологом индивидуально.
Переписка на форумах не поможет, к сожалению.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Но с этим же можно справиться?
психолог онлайн
Да, терапия может помочь! Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Но с этим же можно справиться?
Да.
Минимум 8-10 консультаций психолога - 2-2,5 месяца работы и проблема решена.
Если специалист работает в краткосрочном психотерапевтическом направлении.
психолог онлайн
Дело не в парнях, а в возможном внимании которое вам было необходимо, вопрос в том, что это давало вам
Дополнение от автора
“Дело не в парнях, а в возможном внимании которое вам было необходимо, вопрос в том, что это давало вам”
Возможно и так. У меня как будто бы появился был смысл жить что ли.. конечно хотелось выглядеть красивее, захотелось ухаживать за собой
психолог онлайн
цитата:
У меня как будто бы появился был смысл жить что ли
Желательно, чтобы смысл жить и что-то делать, в том числе и
цитата:
выглядеть красивее, захотелось ухаживать за собой
был у Вас сам по себе, а не появлялся в зависимости от других людей.