Боюсь темноты. Боюсь спать одной ночью.
Кажуться монстры которые прячуться в темноте. Тени, звуки кажуться монстрами или людьми. Страх из самого детства. После просмотра ужастиков страх особенно обостряеться.
Мой муж смотрит ужастики и не боиться. А я наоборот...
Вот сейчас я одна дома, и присматриваюсь к каждой тени, отражению, прислушиваюсь к звукам. Накладываю на тени изображения монстов из фильмов. Вот сижу жду мужа с работы, боюсь выключать свет.
Один раз приснился настолько реалистичный сон, как будно мой умерший отец стоял над моей постелью. Его тело было разлагающимся.. я проснулась в криках.
Что делать, как побороть этот страх? В чем может быть причина?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
В чем может быть причина?
Причина в Вашем детстве -
цитата:
Страх из самого детства.
Когда это началось и с чем было связано? Какие события тогда происходили в Вашей жизни?
цитата:
Что делать, как побороть этот страх?
А что Вы уже делали?
цитата:
как будно мой умерший отец стоял над моей постелью
Какие у вас были отношения? Как давно он умер? Отгоревали Вы его потерю?
психолог онлайн
Маша, доброе утро! Вы переживаете чрезмерно в различных жизненных ситуациях? "Что делать, как побороть этот страх? В чем может быть причина?" Причина в чрезмерной чувствительности и высокой тревожности. В детстве что-то напугало Вас, что? Ваша система безопасности, миндалевидное тело, запомнило эту информацию, чтобы Вы выжили, напоминает о темноте, поэтому Вы испытываете тревогу. Когнитивно-поведенческая терапия, научно обоснованный метод успешно помогает справиться с названной проблемой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
В чем может быть причина?
В страхе смерти. В слабости Вашего Я. В слабом контакте с реальностью...
История Ваших страхов, как Вы сами отметили, тянется с детского периода. Но чтобы внести ясность, необходимо больше информации от Вас. И не в переписке, а в личном контакте с психологом.
цитата:
Что делать, как побороть этот страх?
Если в общем виде и кратко, то стоит задача коррекции психики, которая привыкла функционировать определенным образом - ТАК воспринимать реальность, ТАК с ней обходиться, ТАК включать механизмы защит и избеганий неприятных событий, используя особым образом воображение.
Если говорить буквально и конкретно, то лучше с психологом. Возможно, есть давние пси-травмы, оказывающие влияние до сих пор.
Не исключаю, что исследованию подлежит и сценарий отношений с мужем. Ваши симптомы - боязнь темноты и страх спать одной - явно же являются частью семейной модели. Служат удовлетворению неких потребностей, которые пока не осознаются, но угадываются.
Ну, а в целом, проблема решаемая, если ее всерьез решать, а не ограничиваться лишь заявлением. На форуме, чтобы Вы понимали, проблемы не решаются. Там формируется направление будущих усилий. В настоящих условиях вариант онлайн весьма эффективен. Удачи Вам))