Как изменить себя и быть с любимым?
Здравствуйте, обращаюсь к Вам за помощью. Месяц назад я рассталась с парнем. Мы встречались почти 3 года. Отношения были очень сложными с самого начала. Постоянные ссоры, обиды. Не смотря на это, мы были очень близкими людьми.
В марте этого года при разговоре он сказал, что кажется почувствовал что-то к другой девушке и не уверен что любит меня. Я его отпустила. Даже без скандалов (чего он не ожидал). Прошла неделя и он вернулся. Сказал, что ошибся и что соскучился.
Последнее расставание было моей инициативой. Последний конфликт, когда он нагрубил мне и вечером практически выставил меня на улицу - я решила больше терпеть это не буду. Сказала, что мы расстаемся. Вначале мы какое-то время не общались. Потом он начал сам проявлять инициативу и вел себя как будто ничего не произошло. Я все ровно твердо стояла на своем и каждый раз ему напоминала о том, что мы расстались. Потом предложила остаться любовниками. Какое-то время я отлично справлялась со своей ролью. Но понимала, что я делаю это для того, чтобы он меня вернул...шло время он не возвращал и не принимал никаких попыток. Через месяц я сказала, что любовниками мы больше не можем быть, потому что у меня остались к нему чувства...с его стороны никакой реакции...потом был очень искренний разговор, когда он признался мне в том, что:
1. он не уверен любит меня или нет. слишком много мы сделали и он сомневается в чувствах;
2. когда он со мной он чувствует себя таким, каким он был раньше, а не таким, каким хочет быть;
3. я его первая любовь и он не уверен, что сможет сохранить эти чувства лет до 60...
4. я постоянно на него давлю и пытаюсь сделать так, чтоб всегда все было по-моему;
5. я поступаю не правильно и вместо того, чтоб признать свою вину делаю виноватым его;
6. я никогда не принимаю окончательных решений;
7. он хочет наконец-то нормального человеческого общения, а не вечных выяснений.
В результате, он предложил мне стараться и если я смогу показать ему, что я другая, то мы будем вместе. Как мне на самом деле изменить себя (стать сдержаннее, научится управлять своими эмоциями, научится справляться с ревностью)? Как я могу доказать ему что-то, если мы не встречаемся? Если с его стороны нет никакой инициативы и попыток быть со мной, тем более измениться самому. Может и правда я ему больше не нужна и мне стоит его просто отпустить? Может я пытаюсь держаться за прошлое? Когда мы вместе, то проводим очень приятно и тепло время, спим вместе. Если б он не хотел быть со мной, то не был бы, правда?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Правда Марта - это наверное единственная правда, на которую можно полагаться! Есть много еще другого важного, но не сейчас. Скажи Марта, а ты ему в свою очередь выдвинуло список изменений, которые ожидаешь от него увидеть?
Или так - желаешь ли ты измениться согласно его списку или есть то, что бы ты хотела оставить от себя настоящей?
Дополнение от автора
Здравствуйте Алексей!
Честно говоря, я не совсем поняла,что именно Вы говорили о правде. Меня на самом деле зовут Марта и всё, что я написала это правда.
Нет, я не выдвигала ему ничего... На протяжении 3х лет я и так много чего требовала.
То, на что он обратил внимание, мне кажется, на самом деле важно и плохо. Даже если я не буду с ним мне надо измениться. Ведь нужно будет строить новые отношения. И на самом деле он не первый человек, который говорит о том, что я давлю людей...
Дополнение от автора
ошиблась - давлю на людей)
консультация психолога
Твой последний вопрос был: "Если б он не хотел быть со мной, то не был бы, правда?"
:) вот именно эту Правду я подтвердил. Это было не про имя.
Марта, ты задала много вопросов в своем одном письме. Выбери пожалуйста, который из них для тебя сейчас наиболее важный, чтоб наладить отношения с парнем (другими). Мы в этом формате переписки сможем разобраться лишь в некоторых. Это вопрос, про то как измениться, или про то как он увидит эти изменения (не только он), или твой вопрос был про то, хочет ли он быть с тобой или нет, или про то, как быть с любимым и не вредить ему? Жду
Дополнение от автора
=) наверно самыми важными для меня сейчас есть два вопроса: хочет ли он быть со мной и как мне измениться. Но по скольку на первый вопрос даже он сам ответить не может, то наверно остается только второй.
Я по крайней мере попытаюсь его вернусь...
консультация психолога
Хорошо. "Как измениться?"
Изменения поощряются в жизни. Определяемся, что ты хочешь изменить и вперед "в люди" с более сильной личностью. Личностные изменения - это работа с психологом, с партнером, самостоятельно под присмотром, самостоятельно с постоянным тестированием "на реальность" себя в отношениях - "на самом ли деле отношения стали гармоничней и окружающим легче со мной общаться"?
Тебе понятно, с чего начать? С чего начнешь?
Дополнение от автора
Наверно, начну с самостоятельной работы с постоянным тестированием "на реальность" себя в отношениях. Правда, то, что я хочу изменить касается только очень близких людей, с остальным окружением все легко и просто. Подскажите, пожалуйста, что это за тестирование? И могу ли я самостоятельно проходить такие тесты?
консультация психолога
Очень простое тестирование, наверное сказал сложнее, чем оно есть на самом деле. Ты тестируешь свое самочувствие - "жизнь полноценная, в радость - я себя чувствую плохо", отношения с близкими людьми - "отношения легки - отягощены непониманием друг друга", личностные изменения - "я стала реагировать по-другому, более верно в данной ситуации", или "по моему ничего не происходит, я ничего не понимаю"... В общем все одно и то же - "плюс" или "минус". Берешь любую сферу - эмоции, чувства, реакции, поступки (...) и опять отмечаешь "плюс" или "минус".
Это позволит не обмануться и двигаться в сторону гармоничных отношений с людьми и личного самочувствия. Отметь для себя сейчас критерий, по которому ты узнаешь, что изменения произошли, действуй, пока ты его (критерий, цель) не увидишь в своей жизни. Этот критерий должен быть реальным, достижимым - планку всегда можно поправить, маленькими шашками навстречу к радости. Получится?

психолог онлайн
Марта, здравствуйте! Отношения с партнером обычно дублируют отношения с мамой и папой. Умение брать и отдавать любовь, умение уважать партнера, его границы и интересы, самоуважение формируются в родительской семье. На партнера проецируется кто-то из родителей и перед ним ставятся нереальные задачи, оправдать все те ожидания, которые не оправдали мама и папа, дать, то, что они не додали и проч. Партнер не может выдержать такой нагрузки. Так что, если Вы действительно хотите измениться, Вам больше подойдет не прохождение тестов, а очная работа с терапевтом по прояснению отношений с родителями.