Как побороть эмоциональную зависимость
Отношения с мужчиной длились уже более года, оказалось что вся его биография придумана им самим и ничего не соответствует действительности. Когда он делился своими « воспоминаниями» мог всплакнуть и очень давил на жалость, при этом был патологически ревнив и эмоционально не стабилен. Когда спросила о его реальной жизни, последовало очередное враньё и истерика! Естественно мы расстались..теперь он патологически боится, что я кому-либо расскажу правду о нём и пытается меня шантажировать. Общим друзьям озвучивает, что причина расставания во мне. Меня беспокоит моё эмоциональное состояние, то я трезво оцениваю ситуацию и понимаю что моё решение разорвать отношения правильно, то начинаю себя желать и плакать что рухнулись все планы на будущее с ним. Как побороть эмоциональную зависимость!? И чем обусловлено патологическое враньё мужчины, который действительно расчитывать на будущее со мной!
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
цитата:
И чем обусловлено патологическое враньё мужчины, который действительно расчитывать на будущее со мной!
Обычно врут дети из-за страха наказания. Поэтому, в лучшем случае, Ваш мужчина просто не вырос и остался инфантильным ребенком.
Так же есть вероятность, что у него в характерологии есть ярко выраженный истероидный (демонстративный) радикал. О чем и говорят его попытки Вас шантажировать.
А это уже может быть акцентуацией характера, что находится на границе между нормой и патологией.
И самый неблагоприятный вариант - это если Ваш мужчина психопат, что относится к расстройству личности и является психиатрическим диагнозом.
цитата:
Как побороть эмоциональную зависимость!?
Советы здесь не помогут, к сожалению.
Нужна работа с психологом.
Вы рассматриваете вариант обращения к специалисту?
психолог онлайн
Мила, доброе утро! Очень жаль, что Вы попали в такую ситуацию! Что Вы думаете про его шантаж? Что могли бы или могут дать такие отношения!? О чем Вы сожалеете, от чего зависите? От обмана, шантажа...? Зачем Вам это? Что для Вас отношения? Вам 52 года? Были ли у Вас ранее отношения? Чувствовали ли Вы в них себя безопасно?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго утра, Мила!
цитата:
Меня беспокоит моё эмоциональное состояние, то я трезво оцениваю ситуацию и понимаю что моё решение разорвать отношения правильно
Хочется Вас поддержать.
Учитывая особенности личности того мужчины, мне кажется, Вы абсолютно объективно оценили ситуацию и плохие перспективы отношений с ним.
При этом хочу уточнить, как обнаружилось, что
цитата:
вся его биография придумана им самим и ничего не соответствует действительности.
?
цитата:
то начинаю себя желать и плакать что рухнулись все планы на будущее с ним.
Очевидно, Вы поторопились строить планы на будущее. Такое случается. Оптимально в отношениях не забегать вперед. а продвигаться постепенно, сближаться, делая взаимно шаги навстречу и сознавая, с кем имеете дело.
Тут может быть полезным раскрытие вопроса, каким образом Ваше внимание привлек столь необычный персонаж
цитата:
Когда он делился своими « воспоминаниями» мог всплакнуть и очень давил на жалость, при этом был патологически ревнив и эмоционально не стабилен. Когда спросила о его реальной жизни, последовало очередное враньё и истерика!
?
Это уже про Вашу способность разбираться в людях и способ построения контакта.
психолог онлайн
Мила, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вы попали в эмоциональную ловушку. Скорее всего, Вы встречались с мужчиной с невротическими проблемами, возможно, абьюзерского типа.. - это лишь мои предположения основанные на очень скудной обрывочной информации, что Вы дали, так что могу ошибаться.
цитата:
Меня беспокоит моё эмоциональное состояние, то я трезво оцениваю ситуацию и понимаю что моё решение разорвать отношения правильно, то начинаю себя желать и плакать что рухнулись все планы на будущее с ним.
Какие именно планы рухнули?
Как именно, конкретно Вы планировали своё будущее с ним?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Мила!
цитата:
Отношения с мужчиной длились уже более года, оказалось что вся его биография придумана им самим и ничего не соответствует действительности. Когда он делился своими « воспоминаниями» мог всплакнуть и очень давил на жалость, при этом был патологически ревнив и эмоционально не стабилен
Хорошо, что Вы смогли рассмотреть эти отношения и они длились всего год, а не больше.
цитата:
пытается меня шантажировать. Общим друзьям озвучивает, что причина расставания во мне. Меня беспокоит моё эмоциональное состояние, то я трезво оцениваю ситуацию и понимаю что моё решение разорвать отношения правильно, то начинаю себя желать и плакать что рухнулись все планы на будущее с ним. Как побороть эмоциональную зависимость!?
Это действительно очень неприятно осознавать, что Ваши планы рухнули, потому что были определённые ожидания. Скажите, в чем Ваша сейчас сложность выйти из эмоциональной зависимости? В чем страх шантажа для Вас? Какие у Вас были отношения до этого?
Дополнение от автора
Скажите, в чем Ваша сейчас сложность выйти из эмоциональной зависимости? В чем страх шантажа для Вас? Какие у Вас были отношения до этого?
Сложность, в чувстве одиночества сейчас и в том что все планы и надежды рухнули и как не странно чувство жалости к мужчине. Страха шантажа нет, просто неожиданно для себя я увидела совсем « другого» мужчину с которым была. И не понимаю, на что он рассчитывал, ведь правду я рано или поздно бы узнала.
психолог онлайн
цитата:
И не понимаю, на что он рассчитывал, ведь правду я рано или поздно бы узнала.
Такие люди чаще всего об этом не задумываются, так как живут сегодняшним днем.
психолог онлайн
Мила, какое будущее ждёт вас с таким мужчиной?
Чтобы мы, психологи, не соревновались в ясновидении, вы можете самостоятельно спросить у мужчины о причинах его лжи.
Дополнение от автора
Мила, какое будущее ждёт вас с таким мужчиной? Чтобы мы, психологи, не соревновались в ясновидении, вы можете самостоятельно спросить у мужчины о причинах его лжи
-- Будущего нет, поэтому и ушла из этих отношений. О причинах его лжи спрашивала у него, в ответ услышала очередную порцию лжи..человек солгал о своём возрасте, о бывшем военном прошлом, о якобы 20-летнем браке и смерти любимой жены от тяжелой болезни и это всё в подробностях, с эмоциями. Оказалось всё неправдой, жена оказалась живой и здоровой, да и не женой вовсе. Дай бог ей здоровья::smile::