Вопрос о гордыне. Чем она опасна и как мне от нее избавиться?
Добрый день! Так получилось,что я решилась обратиться к психологу. У нас состоялось 2 беседы,но на данный момент не могу продолжать работу.
Все мои проблемы, как мне рассказали,в процессе общения в инфантилизме,и гордыне.
Судя по своим поступкам и их анализе вместе со специалистом, я это поняла. Но мне бы хотелось больше понять,чем опасна гордыня, и какие ее проявления.У меня насколько я понимаю, есть проблемы с принятием своего Я, с тем, что я одновременно и принижаю себя, и считаю себя лучше других.Постоянно думаю ,что обо мне подумают другие, осудят ли мои поступки.
Я начала копать в интернете, но на каждом сайте говорится,что это смертельный грех, связанный с христианством. У меня возникло много вопросов,по этому поводу,не укладывается в моей голове,что все мы равны, может это так и есть, но все мы разные, и желание выделиться из толпы - грешное?Или я не там копаю?
Как убрать это из себя? Помогая тем,кому хуже чем мне?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Таня!
А что такое гордыня для вас? Почему вы покорно примеряете к себе то, что кто-то о вас сказал, пусть даже это ваш психолог. Как мне показалось ваша работа с психологом дала вам больше вопросов, чем ответов. Почему вы больше её не продолжаете? Ведь у вас возникли определённые эмоции на слова психолога о вас, почему бы их не проработать в консультации? Тогда бы для вас, может, многое прояснилось.
Для меня неясно, почему ответ на слова психолога вы ищите для себя в христианстве. Не проще спросить у психолога, что он имеет в виду, когда говорит, что все ваши проблемы от гордыни. И почему вы решили, что это надо убрать из себя? Это тоже часть вашей личности, как и все другие. Что будет, когда вы её уберёте?
Не хочу критиковать коллегу, но у меня такое впечатление, что (метафорически), у вас прыщик на ноге, а вам предлагают ампутировать ногу. Может, стоит проконсультироваться ещё с одним психотерапевтом?
консультация психолога
Уважаемая Таня! Термин "гордыня" - это, действительно, из христианства и считается смертным грехом. Психологи пользуются термином "нарциссизм". Может быть это имел в виду Ваш психолог. В любом случае,Вы наняли психолога, чтобы копать с ним вместе, он Ваш помощник, а не источник истины в последней инстанции.
психолог онлайн
Гордыня - это проявление нарушения семейной иерархии, когда ребенок не может проживать свою жизнь в послушании и любви к родителям, а начинает вести себя как родитель по отношению к своим родителям. Затем это отношение проецируется на все окружение, все значимые сферы жизни и человек начинает регулярно превышать полномочия, вести себя несоответственно рангу, чину и статусу, брать на себя слишком много, отвечать за все, управлять, критиковать и порицать... Все это окрашено неуважением к людям и неуважением к себе, раздражением по отношению к миру, который "какой-то не такой", не соответствующий ожиданиям, и агрессией к людям. Человек, нарушающий иерархию, не может быть успешным ни в одной сфере, в том числе, не может создать нормальную семью.
Что с этим делать? Нужно начинать с родителей и идти к ним как ребенку с уважением и благодарностью. Это можно сделать на группах по интегративной семейной терапии (Расстановкам).