Проблемы в отношениях
Здравствуйте, как быть в такой ситуации то?
Я переселенец с Донецка, в 14-м году разбили квартиру нашу и мы переехали в Днепр на постоянной основе. Я повидал все, что сейчас видят другие люди (смерти, подвалы, орков и многое другое). Моя жена до этого не хотела слышать про войну и то, что мой брат жил в Донецке с семьей (они не были республиканцами, просто у жены 3 квартиры в собственности и они не хотели дарить оркам), но вот жена не хотела сылать этого... У меня уже дежавю с 14-м годом. Я прошу не присылать мне интервью разные и то, что говорят в россии и многое другое - я это все знаю еще с 2014 года. Без скандала по мягкому прошу это не делать... но суть в другом! Так прожили все это время, но сейчас у них с мамой едет её тетя с ребенком и желают мне удачи тут, говоря, что я не действовал и не решал ничего тут! Я просил поехать куда-то на западную Украину и устраивать свою жизнь там... чтобы жить было за что... Вот так теперь нашлось куда ехать, но они теперь все хотят вместе ехать заграницу! Я не против... но зачем меня обвинять во всем? Хотели до войны в Венгрию ехать, но опоздали на пару дней :(
Вопрос такой: как мне не поехать крышей и не поддаваться обвинениям и все такое? Зачем обвинять оставляя меня тут? Я вот не смог бы обвинять и ехать... не обвиняя поехать и с миром в будущее встретиться потом где-то...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
А кто именно Вас обвиняет и в чем? Вы не начинали эту войну и Ваша задача сейчас выжить. Вы говорите, что у Вас уже был подобный опыт выживания и Вы как-то с этим справились
консультация психолога
Добрый день.
Если я правилно поняла ваш вопрос, супруга хочет уехать за пределы страны, а вы вынуждены остаться. При этом вас обвиняют в том, чего вы не делали. Также похоже, что в семье было много недоговоренностей до начала войны - про общие цели, про распределение ответственности, про удовлетворенность совместной жизнью, планы на будущее, - про которые не принято было разговаривать.
По поведению супруги похоже, что у нее к вам есть обида, возможно, злость, которые были и ранее, но вскрылись на фоне текущей ситуации. Текущая позиция жены, в некотором роде, похожа на месть вам, способ выразить злость и обиду.
Вопросы для размышлнения: видете ли вы свое будущее с супругой? Всем ли вы были удолетворены в отношениях до войны? Чувствуете ли вы с ее стороны заинтересованность в продолжении отношений с вами? В чем вы, возможно, сами вините себя? Какой наихудший вариант развития событий для в контексте отношений возможен? И что вы будете делать при худшем варианте развития событий?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
не поддаваться обвинениям и все такое
Поддаться обвинениям возможно только если вы внутри себя согласны с обвинением. С теми с что возникли сейчас или с теми что были ранее, но сейчас в связи ситуацией актуализировались.
цитата:
Зачем обвинять оставляя меня тут?
Возможно ваша жена сама чувствует вину уезжая и оставляя вас тут. И обвинить вас - это ее способ справиться с ситуацией.
Война абсолютно у всех актуализировала способы реагирования(психологические защиты) характерные для каждого человека. Его собственные. И если в мирной жизни часто это сложно заметить, то война создала ситуацию при которой они стали более явными.
Подобные обвинения со стороны жены были и до войны или появились только сейчас?
Если не брать эту ситуацию и эти обвинения, в остальном вы удовлетворены вашими отношениями?
Дополнение от автора
Я не заставлял интересоваться военными действиями в Донецке (я наш, с укр взглядами и мои родители тоже), но все таки было не приятно то, что она не хотела слышать про моих в Донецке - это как минимум маленькие племянники, которых просто жалко... И к чему я это? Просто, когда говорил, что будет война - она не воспринимала этого и говорила, чтобы я не паниковал... В итоге чуйка не подвела и денег нету почти... Зачем обвинять меня в том, что сейчас все так ??? Были в Венгрии на работе и я захотел учить этот язык, чтобы было лучше там (в 5 самых сложных входит в мире), но она против всего из этой страны... Пробовала себя в Польше - не вышло... а так, я даже не знаю уже... Я не могу быть подстилкой :( :( :( Я же муж и я принимаю решение окончательное???
Дополнение от автора
Наверное скучным для неё стал :( Не пью, не курю и не гуляю (
психолог онлайн
Вы говорите о том, что Вас оставляют с чувством вины. Какой выход Вы доя себя сами видите ?
психолог онлайн
цитата:
как мне не поехать крышей и не поддаваться обвинениям
Обвинения Вашей жены - это манипуляция с ее стороны.
Поэтому Ваш вопрос должен звучать следующим образом: "Как противостоять манипуляциям?"
Манипулятор ловит свою жертву на крючок чувств.
В Вашем случае такими крючками являются обида и, возможно - страхи (в частности, страх потери жены) и чувство вины.
Поэтому, в первую очередь, надо уменьшать эти чувства.
А во-вторых, учиться противостоять нападениям.
Сделать это можно, если увеличивать уверенность в себе.
Ведь Вы правы -
цитата:
Я не могу быть подстилкой
Самостоятельно с этим Вы не справитесь.
Нужна индивидуальная работа с психологом.