Расставание из-за войны
Добрый день. Мы с парнем встречались полгода. Случались недопонимания, но это не приводило к разрыву.
Но когда началась война, всё изменилось. С самого первого дня я начала волонтёрить по мере возможностей. На вторую неделю войны пожаловалась парню, что плохо себя чувствую, раз не могу сделать больше. И последующий диалог меня шокировал. Он как будто был взят из российской пропаганды - он говорил, что мы заслужили, что"Донбасс все эти 8 лет", что ему всё равно, под чьим флагом жить, и жертвовать чем-то из-за того, что наши политики не смогли договориться, он не собирается.
Я пыталась аргументировать свою точку зрения, на что он мне сказал, что я националистка. Мы прекратили диалог, потому что ни одна сторона не могла принять точку зрения другой.
На тот момент везде требовалась мужская помощь. Как-то раз он внезапно сказал, что решил пойти помочь. Я была очень рада этому и в тот день позвонила узнать, как прошло. А из трубки смех и слова: "Да я пришёл, мне сказали подождать, пока привезут песок. Я постоял и ушёл к друзьям пить чай". На этом история помощи закончилась.
Глупо расставаться из-за политических взглядов. Но мы не смогли больше общаться после этого. Я не знаю, почему, но вся эта история разбросала нас в разные стороны. Мне больно, потому что знакомые мужчины поступают противоположным образом - все, без исключения. Но именно мой близкий человек разделяет такие взгляды.
Мы разошлись. Мне нужна поддержка и чья-то близость, как никогда. Всем нам. Но с его стороны в этом плане нет понимания. Когда мы недавно снова попытались обсудить эти вопросы, он съязвил о том, что мне нужно было всю свою жизнь посвятить подготовке к войне, раз меня это так беспокоит. У меня случился нервный срыв в ответ на эти слова.
Я не знаю, поступила ли правильно. Мне очень одиноко и больно. Даже если я попрошусь обратно к нему, вряд ли он меня примет. Терять больно, а в таких обстоятельствах тем более. Я ловлю себя на мысли, что мне не хочется жить.
Может ли такое расхождение во взглядах быть веской причиной для расставания? Может мне нужно было быть более понимающей? Я пыталась показать ему реалии войны, как-то открыть глаза...но это было всё равно что в стену стучаться. Я вряд ли смогла бы долго находиться в таких отношениях, но всё равно виню себя, что оставила человека в такое время.
Как мне унять боль, сомнения и успокоить внутренний диалог? Я думаю об этом с утра до вечера и это настолько угнетает, что я теряю любую радость от жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.
Дополнение от автора
В дополнение...
Я боюсь, что всё равно люблю его. Но не могу принять некоторые вещи с его стороны.

психолог онлайн
Герда, здравствуйте! Жаль, что Вы попали в такую ситуацию.... сейчас люди теряют родственные связи из- за происходящего ужаса... какие ранее у Вас с ним были отношения? Разногласия были и ранее? Что в этих отношениях Вас привлекает?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Может ли такое расхождение во взглядах быть веской причиной для расставания?
Может.
Если у вас разные взгляды, то вы вряд ли были бы вместе, так как все равно бы постоянно ссорились.
цитата:
Может мне нужно было быть более понимающей?
Почему Вам, а не ему нужно было понять Вас?
цитата:
Я пыталась показать ему реалии войны, как-то открыть глаза...но это было всё равно что в стену стучаться.
Аналогичная картина происходит со всеми россиянами.
Стучаться бесполезно, это зомбированные люди.
цитата:
Как мне унять боль, сомнения и успокоить внутренний диалог?
Принять тот факт, что Вы сделали все правильно.
И если для него российская пропаганда оказалась важнее отношений с Вами, то что Вы можете с этим сделать.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Герда. Война очень быстро расставляет все на свои места. Открывает настоящую сущность окружающих людей, сбрасывает маски и помогает избавиться от иллюзий. Вы увидели своего парня таким, каким увидели. Вполне возможно, что его слова - лишь стрессовая реакция на ненормальные обстоятельства, в которых все мы сейчас находимся, и со временем он пересмотрит свои взгляды. Но возможен и другой вариант - вы увидели его глубинные убеждения и отсутствие навыков давать поддержку другим людям в тяжёлые времена. В любом случае вам потребуется время, чтобы понять, какой из вариантов объяснения его нынешнего поведения более вероятен.
Мне жаль, что вам приходиться сейчас переживать все это. К кому бы вы могли обратиться за поддержкой из вашего окружения сейчас? Есть ли возле вас люди, которые дадут вам ощущение опоры? Если нет таковых - обратитесь к конкретному психологу и заручитесь его поддержкой в этот непростой для себя период жизни. Сейчас очень важно сохранять баланс "брать-давать". Так как вы многое отдаёте в волонтерской деятельности, очень важно брать от кого-то поддержку и заботу о вас самих. К сожалению, ваш парень не готов вам её дать. Значит, придётся искать в другом месте. Позаботьтесь о себе, Герда, тогда и ваше внутреннее состояние и внутренний диалог успокоятся.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Еще как может, это же вопрос ценностей, то, что для нас ценно, во что мы верим.
цитата:
Может мне нужно было быть более понимающей?
Сами себе ответьте - понимающей что?
цитата:
Я вряд ли смогла бы долго находиться в таких отношениях, но всё равно виню себя, что оставила человека в такое время.
Помилуй бог, в чем Ваша вина? Кого Вы предали? Чем?
цитата:
Как мне унять боль, сомнения и успокоить внутренний диалог?
Ищите поддержку среди тех. кто разделяет Ваши убеждения, кто силен и смел, кто не считает "моя хата с краю." Вы их обязательно найдете и встретите. Таких людей, к счастью, у нас много.
психолог онлайн
Добрый день.
Поймите, политика- это та область, в которой никто из "низов" не знает настоящей правды... Здесь приходится просто верить, и кто оказался в глазах человека более убедительным, тому человек и поверит. Вся наша жизнь строится на вере, на внушенных и рационально полученных установках. Это и есть наши ценности. Поэтому просто решите для себя: лично вы готовы поступиться своими ценностями ради того, чтобы оставаться с мужчиной? Что для вас более ценно?
Дополнение от автора
Вот уже столько времени прошло.
Я изменила своё мнение - не нужно было разрывать отношения. Но парень уже не настроен их продолжать.
У меня нет никого в тот период жизни, когда мы все нуждаемся в ком-то. Мне кажется, все у всех есть. А я абсолютно одна.
Я постоянно думаю о самоубийстве. Мне кажется, другого пути просто нет.
психолог онлайн
цитата:
Вам сейчас нужна помощь.
Если не рассматриваете в настоящее время индивидуальную работу с психологом, тогда следует обратиться к врачу за медикаментозным лечением.
Суицидальные мысли обычно являются симптомом депрессии.
Справиться с которой самостоятельно у Вас не получится, к сожалению.
Дополнение от автора
Я пока что не смогу материально потянуть работу с психотерапевтом. В ближайшие месяца 1.5.
И очень боюсь, что если обращусь в государственную клинику, окажусь в больнице и потеряю работу. Сейчас у многих её нет в связи с положением. И поэтому это та вещь, которой я очень дорожу.
Я даже не знаю, как жила бы, если бы сейчас потеряла ещё и заработок.
Спасибо большое за ответы. Это очень значимая поддержка.
психолог онлайн
цитата:
если обращусь в государственную клинику, окажусь в больнице и потеряю работу
Вам назначат препараты и для этого не обязательно ложиться в стационар.
Но даже если это и произойдет, то уволить Вас не имеют права, так как будет больничный.
цитата:
та вещь, которой я очень дорожу.
В первую очередь, надо дорожить своим здоровьем..
психолог онлайн
цитата:
Я пока что не смогу материально потянуть работу с психотерапевтом
В Украине для профилактики суицидального поведения есть горячая линия 7333. Так было в довоенное время, но можно узнать, работает ли она сейчас. Есть социальные службы, в которых можно получить психологическую поддержку первое время бесплатно. Выход можно найти, если есть желание сберечь свою жизнь. Поскольку вы сюда обращаетесь за помощью, видимо оно есть. Берегите себя!