Как решить конфликт с родным человеком?
Прошу вас помочь понять причину поведения брата и как себя с ним вести далее.У нас разница 4 года.Мы живем отдельно с момента моего поступл-я в ВУЗ,всегда были др за др.Да,с самого детства и по сегодня были моменты,когда мы могли ссориться,но чтоб так-нет.Он пару лет как женился,иногда живут с женой у наших родителей.Я приехала к родителям.Первый раз мы поссорились из-за мелочи,но все закончилось жуткими оскорблениями и его как бы рывком в мою сторону,мол,’ты дернула рукой,задев меня намеренно,давайЯтебя сейчас в бок ударю’.Родители пытались нас успокоить,я замолчала,просто,чтоб их не нервировать,но брат продолжил орать,отчего ещё и с отцом зацепился.Мы пытались обсудить это.Моя позиция-он,освобождая место для жены,создавал мне дискомфорт,я просила подвинуться не1раз,но он не реагировал.Когда я психанула и руку достала рывком,тк мне было уже больно,он разозлился и начал орать,используя грубые слова,которые раньше не употреблял,чем очень оскорбил.Его позиция:он думал я шучу и донимаю его,жена уснула,будить ее он бы не стал,когда я рванула руку,он дремал и я его резко разбудила,слова он применял ’так,как человек того заслуживает’ и вечно мне все не так,сильно я деловая.Далее произошла вторая ссора,из неё вытекла третья,в процессе которой он оскорблял меня такими словами,ооох…которые я не то что про себя,а от него,в принципе,не слышала,это так жутко,для меня это шоком было.Он считает,что я считаю себя главнее.В процессе последней ссоры,я считаю,что отец,сам того не понимая,добавил огня,он зашёл в средине,попытался успокоить 2х,потом брата,тк тот уже покраснел от ора,и сказал,что:’ты же мужчина,успокойся,твоя сестра старше,имей уважение’,-ох,зря…он в итоге и ему высказал,что тот его не любит.Это НЕ так.Да,’он должен был быть мужчиной’ без нежностей,но никогда не было отношения к нам разного.Даже в детстве наказывали сразу обоих, не разбираясь.Это другая история.
Мне кажется,он таким образом пытается показать жене-какой он крутой.Хотя,то злится на неё,доходит до развода,то ходит и отпекает до идиотизма:она идёт в ванную,он сделал музыку на максимум,разрывающий мозг,чтоб никто не услышал ничего…Ссоры произошли 3р при ней.Прощение он в итоге попросил,когда я уезжала,но не при ней.У меня очень сильный осадок,я не готова его простить,не могу,он меня так никогда не оскорблял.сейчас мы не общаемся,только,пару раз в процессе бытовых вопросов.Что меня ещё волнует-с родителями отношения у него тоже не особо,очень грубый,хотя и готов на все ради них,как и они ради него.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
цитата:
Прошу вас помочь понять причину поведения брата
Что Вам это даст, если Вы поймете причину? И как сможет помочь?
цитата:
и как себя с ним вести далее.
Это зависит от того, как Вы хотите чтобы было? Какие отношения с братом?
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы пишите, что живете отдельно и что эти конфликты у Вас были всегда. Чаще всего такие конфликты мы переживаем остро с родственниками . Скажите, а как раньше Вы с ним решали конфликты? Вы обсуждали, что происходит между Вами?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что"Прощение он в итоге попросил,когда я уезжала,но не при ней". Чего бы Вы еще хотели?Что готовы делать ради изменений? "" меня очень сильный осадок,я не готова его простить,не могу,он меня так никогда не оскорблял.сейчас мы не общаемся,только,пару раз в процессе бытовых вопросов.Что меня ещё волнует-с родителями отношения у него тоже не особо,очень грубый,хотя и готов на все ради них,как и они ради него".
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Прошу вас помочь понять причину поведения брата и как себя с ним вести далее.
Стоит принять мысль - что бы Вам не советовали психологи по части, как вести себя с братом, Вы все равно будете вести как умеете на сегодня. И не иначе.
А чтобы по-другому, то нужно вначале разобраться поглубже, что же между вами происходит. И это вопрос нескольких консультаций.
Разобраться в Ваших чувствах. Намерениях.
Сейчас можете сказать, каких отношений Вы хотите?
В любом случае работа с психологом поможет вывести отношения на уровень "Взрослый - Взрослый", в которых есть прямой и открытый диалог, обмен чувствами, взаимное уважение...
Дополнение от автора
Ответ для Светланы Киселевской:
‘Что Вам это даст, если Вы поймете причину? И как сможет помочь?’
Почему вы задали такой вопрос? Я не понимаю, что произошло, почему он так агрессивно себя ведёт по отношению ко мне? Я хочу, чтоб были нормальные отношения, как раньше. Без скандалов, нецензурных слов и угроз с физической расправой.
‘и как себя с ним вести далее. Это зависит от того, как Вы хотите чтобы было? Какие отношения с братом?’
Я хочу, чтоб такого не было. Я считала, что отношения у нас хорошие. Он доверял мне вещи, в которые родителей не всегда посвящал, я его поддерживала, могла, конечно, и выражать недовольство чем-то, с его стороны аналогично.
Дополнение от автора
Ответ для Ольги Головченко:
‘Вы пишите, что живете отдельно и что эти конфликты у Вас были всегда. Чаще всего такие конфликты мы переживаем остро с родственниками . Скажите, а как раньше Вы с ним решали конфликты? Вы обсуждали, что происходит между Вами?’
Добрый день! Мы могли ссориться, но до такого не доходило никогда. Чаще всего обе стороны просто молчали и со временем начинали общаться. Один раз, пару лет назад, когда он жил сам в родительском доме и я его навещала, был момент похожий(но не до такой степени), он тогда был обижен тем, что я,прося тарелку,не сказала ‘пожалуйста’ и ‘строила из себя деловую’, но об этой обиде я узнала спустя неделю, сначала он меня унизил при знакомой, а когда мы остались вдвоём и началась ссора, говорил, что ‘он хозяин’, а я его здесь ни во что не ставлю, что-то такое было. Я тогда первый раз расплакалась при нем и из-за него. Жалею об этом. А не сказала’пожалуйста’-просто не обратила внимания, тк с мужем привыкли в процессе готовки быстро др др о чем-то просить, плюс, если не успеваю на кухне, начинаю теряться и раздражаться. Я его услышала, далее старалась всегда использовать этот слово.
Когда у нас случился конфликт в транспорте, после этого, спустя несколько подобных дней молчания, я , как и писала,попыталась с ним поговорить, тк не поняла, почему такая агрессивно и такое поведение. Разговор был. Но толку, если через дня три ссора вспыхнула опять. На данный момент общения нет уже несколько месяцев, было чисто о бытовых вопросах и все. Может, если бы я набрала, он бы говорил, но мне надоело закрывать на все глаза и делать вид, что ничего не произошло. Я же говорю, обида не прошла.
Дополнение от автора
Ответ для Татьяны Рощиной:
‘Доброе утро! Вы пишите, что"Прощение он в итоге попросил,когда я уезжала,но не при ней". Чего бы Вы еще хотели?
Здравствуйте, да, прощение попросил, но в духе ‘наверное, я наговорил лишнего и ты тоже, считаю, не права’ и в состоянии недовольства. Ну,как бы, в следующий раз драться начнёт, разве это нормально? Нецензурные слова применять-нормально? Я его , как минимум, не обзывала подобными терминами. Я сказала, что я обижена и простить его не могу на данный момент, это лицемерие. Сказала, что тоже не права была, что-то такое.
‘Что готовы делать ради изменений? "’
Для начала я и попросила помощи, я не понимаю, что с ним происходит и откуда эта ненависть ко мне. Что я готова делать зависит от этого и дальнейшего его поведения, тк я когда-то уже пропустила мимо подобную выходку(чуть выше писала), и что с этого? Хорошего ничего, как оказалось.
Дополнение от автора
Ответ для Владимира Тарасенко:
‘Сейчас можете сказать, каких отношений Вы хотите?’
Уважения , доверия, без вот таких скандалов, такого точно не хочу, не понимаю этой истерии и ругательств. Он,видимо, и правда, ненавидит меня, раз такое в ссоре прозвучало. Если ему лучше без меня-я готова пойти на то, чтоб прекратить с ним общение, хотя мне от этого приятнее не станет.
психолог онлайн
цитата:
Почему вы задали такой вопрос?
Потому что, допустим, Вы узнали причину происходящего с братом -
цитата:
он таким образом пытается показать жене-какой он крутой.
И что? Как это поможет Вам изменить его?
О причинах поведения брата можно только бесконечно гадать.
Есть вариант спросить его самого, конечно, но вряд ли он Вам ответит.
цитата:
Что я готова делать зависит от этого и дальнейшего его поведения,
И это неправильно.
Потому что таким образом, Ваша жизнь не зависит от Вас.
Отношение и поведение брата изменится только тогда, когда изменитесь Вы.
По другому не бывает.
Для этого Вам надо понимать, каких отношений Вы с ним хотите.
И после этого проработать стратегию и тактику Ваших изменений в индивидуальном формате с психологом.
Так как общие рекомендации на форуме никак не смогут помочь.
Изменить другого человека можно только через изменения себя и/или своего отношения к происходящему и/или поведения.
При наличии достаточной мотивации для этого.
психолог онлайн
цитата:
Уважения , доверия, без вот таких скандалов, такого точно не хочу, не понимаю этой истерии и ругательств.
С этим ясно. Однако Вы, наверное, понимаете, что доверие и уважение являются основой отношений. И если они утрачены, то будут скандалы, истерики, угрозы - собственно, то, что происходит между вами теперь.
Что еще важно уяснить - без открытого диалога невозможно выяснить, почему утрачены уважение и доверие. А Ваш брат на диалог идти, насколько я понимаю, не намерен. Так что же остается?
Может быть, взять паузу и не спешить восстанавливать отношения.
цитата:
Если ему лучше без меня-я готова пойти на то, чтоб прекратить с ним общение, хотя мне от этого приятнее не станет.
Обратите внимание, как Вы снова ставите его интерес выше своего. Почему так? Где Ваше самолюбие? Где проявление Вашей заботы о своем благополучии?
Вы можете обходиться какое-то время без общения с братом?
И да, не всегда жизненные ситуации бывают приятными. Наша задача учиться обходиться достойно с событиями разной эмоциональной окраски и выдерживать напряжение.