Необходимо мнение специалиста
Добрый день. Давно страдаю ПА. Часто замкнут в себе, при этом четких мыслей не наблюдаю, просто втыкание в одну точку. В общении с родными часто погружаюсь в себя и не могу воспринимать информацию от них (некая отвлеченность при отсутствии четкого фокуса на раздражителе). Часто хочется тишины, что б все просто молчали и не трогали меня, внимание ко мне вызывает агрессию. Бывают приступы в виде то-ли галлюцинаций, то ли страха потерять контроль над собой. Например при общении с человеком переключается картинка в голове и ты наносить ему удар, если пользуешься острыми предметами такое тоже возникает, только в воображении. Частая апатия ко всему. При страхе часто бывает ступор. Стоит ли идти к психиатру? И что это может быть из расстройств. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Юрий, добрый вечер!
Да, Вам нужно проконсультироваться с врачом психиатром. Скажите, когда первый раз у Вас случилась ПА и после чего?
Дополнение от автора
Давно точно не вспомню, такое состояние точно лет пять как, но вот причин не помню абсолютно. Нельзя сказать что в моей жизни было что то очень травмирующее.
Дополнение от автора
Просто есть страх того, что когда то эта картинка окажется явью. Пока я осознаю что мне кажется.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Стоит ли идти к психиатру? И что это может быть из расстройств.
Панические атаки и страхи являются симптомами психического расстройства (чаще всего тревожного или тревожно-депрессивного).
Конкретнее сказать может только психиатр. Как и назначить медикаментозное лечение, которое необходимо в Вашем случае.
цитата:
Нельзя сказать что в моей жизни было что то очень травмирующее.
Необязательно должна была быть травма. Достаточно, чтобы были тревожные и контролирующие родители (или родитель).
Причина не играет большой роли.
Гораздо важнее - понимать, как научиться справляться со страхами и паническими атаками.
Поэтому в дополнение к медикаментозному лечению, назначенному психиатру, Вам необходима работа с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. А что Вас больше беспокоит: ПА или страх нанести удар не только в воображении? И ещё стоицизм этого появилось раньше? - не мог ли этот страх провоцировать ПА? Попробуйте отследить, когда и при каких мыслях (возможно совсем мимолетных) появляется паника.
Кто-то из родных в Вашем детстве проявлял к Вам агрессию, какая реакция была у близких на проявление агрессивных эмоций с Вашей стороны, позволено ли было Вам их проявлять?
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
Частая апатия ко всему.
Частая апатия ко всему может быть следствием выгоревшей энергии, которая используется на контроль и подавление страха.
цитата:
И что это может быть из расстройств.
Могу предположить, что у Вас есть своя гипотеза природы и причин происходящего с Вами. В общем виде, это Ваш ответ на отношение среды к Вам. Ваш способ адаптации. Пусть и болезненный, но все-таки способ. Как иллюстрация моих слов
цитата:
Часто хочется тишины, что б все просто молчали и не трогали меня, внимание ко мне вызывает агрессию.
Более точно может сказать специалист - врач психиатр.
цитата:
Бывают приступы в виде то-ли галлюцинаций, то ли страха потерять контроль над собой. Например при общении с человеком переключается картинка в голове и ты наносить ему удар, если пользуешься острыми предметами такое тоже возникает, только в воображении.
Что здесь можно усмотреть? Мне показалось, что так проявляется Ваша искаженная на сегодняшний день способность себя защитить, себе помочь, оградив свое Я от непрошенного вмешательства извне.
А стоит за этим подавленная способность выражать агрессию словами, делать это конструктивно, соразмерно опасности, вкладывая в слова свой гнев, недовольство, раздражение и т.д. Очевидно, Вам присуще свои эмоции подавлять. Однако они прорываются наружу в виде галлюцинаций и страха потерять над собой контроль. Кстати, именно этот аспект может быть в последующем одним из направлений терапии совместно с психологом.
психолог онлайн
А Вы могли бы больше рассказать о своей страшной картинке, чего Вы боитесь?
психолог онлайн
Доброе утро! Как Вы справлялись ранее с такими состояниями? Как они негативно влияют на Вашу жизнь? Почему именно сейчас обращаетесь за помощью?