Смена фамилии
Здравствуйте! Я прожила в первом браке 30 лет на фамилии моего первого мужа. Но потом мы развелись. Какое-то время я была одна. Но потом встретила мужчину, который сделал мне предложение. Я согласилась, вышла замуж и взяла его фамилию. Живу в браке чуть более 3х лет и все это время испытываю внутренний дискомфорт. Не могу привыкнуть к этой новой фамилии... Такое чувство, что я себя потеряла, живу в каком-то вакууме. И последнее время меня не покидает мысль о том, что хочу вернуться на фамилию бывшего мужа. Я полюбила ее с первого дня и больше не хочу с ней расставаться. Первого мужа нет в живых, поэтому нет смысла думать, что я хочу вернуть его. Я хочу вернуть фамилию, под которой прожила большую часть своей жизни. Хотелось бы услышать мнение специалистов по этому поводу.
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Здравствуйте! В чем трудность поменять фамилию? Зачем Вам совет психологов?
психолог онлайн
цитата:
Я хочу
Это Ваше желание.
И Вы можете вполне его осуществить.
Или Вам что-то мешает сделать это?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Марина Александровна Сивец
Здраствуйте!
цитата:
И последнее время меня не покидает мысль о том, что хочу вернуться на фамилию бывшего мужа.
Очевидно с фамилией, а точнее, с периодом жизни под этой фамилией много связано хорошего, ценного, чего так остро не хватает Вам в теперешнем браке.
Фамилия как и имя - это строй символического, а не просто набор букв.
цитата:
Живу в браке чуть более 3х лет и все это время испытываю внутренний дискомфорт.
Могу предположить, что реальная проблема не в новой фамилии. Однако в эту сторону Вы побаиваетесь смотреть. Могу ошибаться, конечно.
В любом случае, обратившись к психологам, стоит задать СВОЙ вопрос. А Вы его почему-то не задачи. Любопытно, почему?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Ирина Григорьевна Инститорова
Доброе утро!
Какие у Вас отношения со вторым мужчиной?
психолог онлайн
Добрый день. Уверены, что дело именно в фамилии? Как изменилась Ваша жизнь после замужества, по чему именно скучаете (горюете?) из ю, так сказать, прошлой жизни?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте. Идентификация себя с фамилией - это про идентификацию себя с родом, чью фамилию вы носите. Как у вас сейчас складываются отношения с родственниками нынешнего мужа? Поскольку прямого вопроса к психологам не задали, может в теме этих отношений сейчас есть некоторые неприятные моменты?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Григорьевна Инститорова
Доброго времени суток!
Не думаю, что в формате сайта возможно разобраться в Вашем вопросе. Человек весьма сложное и, что принципиально важно - уникальное творение. Нет универсальной "таблетки", "рецепта", "схемы" подходящей абсолютно всем. И в Вашем случае всё весьма не просто и уникально..
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально. А разобраться, на мой взгляд, имеет смысл в следующих вопросах:
1 - что для меня фамилия - о чём мне она? Что для меня значит фамилия человека, о чём мне она говорит? А моя фамилия - что она говорит обо мне?
2 - мои эмоции.
цитата:
взяла его фамилию. Живу в браке чуть более 3х лет и все это время испытываю внутренний дискомфорт. Не могу привыкнуть к этой новой фамилии... Такое чувство, что я себя потеряла, живу в каком-то вакууме.
Вы использовали много метафор, а важно прийти к конкретике. Внутренний дискомфорт - это как? Про что?
"Себя потеряла" - это про что - потеряла как, где, в чём..?
"Живу в вакууме" - это про что?
3 - в каком времени я живу? по какой причине, с какой целью и какой в этом смысл.
цитата:
Первого мужа нет в живых, поэтому нет смысла думать, что я хочу вернуть его. Я хочу вернуть фамилию, под которой прожила большую часть своей жизни.
Я не могу согласиться, что нет смысла поразбираться в Ваших подсознательной мотивации. На осознанном уровне, Вы не хотите его вернуть и это хорошо. Так как в противном случае нужно было бы подключать психиатра. Но вот подсознательно.. это то, что было бы не плохо исследовать.
Вы привязали фамилию к своей прошлой, большой и наверняка значимой части жизни. Я бы по исследовала Вашу самоидентификацию во времени - живёте ли себя новую сейчас, или живёте Вы себя прошлую в прошлом, но в новом интерьере?
психолог онлайн
Фамилия может быть символическим образом - желание вернуть эмоции того периода, какие-то грани отношений, что-то что потеряно, прячется от вас. Потому что если и сознание, и подсознание человека заодно, ему легко решиться на действие.
Хорошо бы поисследовать эту тему на личной терапии. Системные расстановки также очень хорошо помогают в таких случаях.
Подумайте, что ценного вы потеряли в тех отношениях, и сейчас в вашей жизни этого нет?
психолог онлайн
Дело не в фамилии, а в том, какие переживания стоят за всем этим, как вам живется в новом браке, для чего вы меняли фамилию выйдя замуж, какие отношения были в предыдущих отношениях, что вообще в вашей жизни происходит.
Это тема для индивидуальной работы с психологом.
Да и вопрос вы не задали. Хотите поменять фамилию - ок, меняйте. Это ведь не сложно.