Не знаю что делать
Добрый день! У меня проблемы психологически-психические так сказать.
Как называется это расстройство и что с этим делать и опасно ли это 🙈
Описываю ситуацию:
Тревога, паника и плохое настроение, грусть, когда слышу музыку через окно на улице. Любую.
Ещё когда приходит весна это вообще сплошной стресс. Птички, солнышко, запах весны. У меня паника. Именно когда я сижу дома! Когда я гуляю в компании, когда в путешествии, то все отлично.
И именно весна, весной. Тревога, паника, апатия именно весной и именно в окне.
Я заметила у меня это уже пару лет так. Когда была школьницей вообще не волновало. Обожала весну. Сейчас для меня весна самое ужасное время года и сплошной стресс будто.
Ещё интересны и другие моменты: этим летом я могла проснуться ночью от того, что глотаю слюну и будто давлюсь. Ощущение было, будто что-то сейчас проглачу
то, что нельзя проглатывать. Будто это что-то инородное 🙈
И я прям просыпалась от этого...
Ещё когда меня бросали молодые люди я спала одна дома и просыпалась ночью и звала его шёпотом. Мне казалось, что он лежит рядом со мной и я где-то в другом месте. Тянула руку на другой конец кровати, будто он здесь...
Уважаемые психологи, опишите все эти состояния...
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
цитата:
Как называется это расстройство
Не совсем понятно, конечно, отчего Вы решили, что у Вас именно психическое расстройство.
Возможно, проблема Ваша психологическая и может быть устранена в результате работы с психологом.
цитата:
Тревога, паника, апатия именно весной
Но если Вы настаиваете, то такие симптомы могут соответствовать тревожному или тревожно-депрессивному расстройству. И весна - это обычный период обострения многих расстройств.
Более точный диагноз Вам поставит психиатр, как и назначит медикаментозное лечение, в случае необходимости.
психолог онлайн
Доброго дня Дарья! Щоб спробувати Вам допомогти, потрібно мати більше інформації. Перше, Ви пишете, що тільки навесні і коли дивитеся у вікно виникає паніка... Що могло стати причиною такої реакції? Можливо, щось сталося і тепер Ви асоціативно переживаєте ті ж почуття, просто не пов'язуєте одне з одним... Окрім того, швидше за все, у Вас надмірна прив'язливість до чоловіків, тому Ви так болісно реагуєте на розлуку з ними... Які у Вас стосунки з батьками? Батьком? І згодна з колегою, такі питання виносяться на індивідуальну терапію, адже потребують пропрацювання стресових станів, які було закладено раніше у підсвідомість...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день, Дарья.
Ставити діагноз, проводити діагностику психологом (а не психіатром) в режимі переписки, базуючись на невеликому шматку інформації непрофесійно і шкідливо.
цитата:
и что с этим делать
Піти, для початку, на індивідуальну психотерапію до психолога-психотерапевта і якщо спеціаліст побачить, що необхідне додаткове залучення психіатра для фарм. підтримки і діагностики, то почати комплексний підхід.
цитата:
и опасно ли это
Що Вам дасть відповідь на це запитання? Для того, щоб працювати над проблемою необхідно, щоб вона була небезпечною? Насправді Вам вже теперішня ситуація приносить дискомфорт і Ви страждаєте (базуючийсь на Вашому зверненні), тому цього цілком достатньо для звернення.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
цитата:
Уважаемые психологи, опишите все эти состояния...
Наверное, Вы не сознаете, что просите невозможного(!)
И потом - какая цель в описании? Что это даст? К чему может Вас привести? Неужели по типу - а давайте поговорим обо мне?
Другое дело - реальное (не боязливо осторожная забота о себе) желание разобраться и помочь себе жить ИНАЧЕ. Это про взаимодействие с психологом, где предстоит раскрыться максимально, чтобы психологу было ясно и понятно, что с Вами происходит и как Вам можно помочь.
цитата:
В этом случае Вы описали один из возможных маркеров своей склонности к зависимым отношениям. Придание повышенной значимости чувствам к другому в ущерб своему самоуважению и чувству достоинства. Думаю, что переформатированные в задачу слова могут стать вполне зрелым запросом на терапию.
психолог онлайн
Татьяна Валентиновна Афанасьева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дарья, приветствую Вас!
Как ни странно, все ваши ТРИ состояния для меня сплелись в один симптомокомплекс. То, что Вы описываете, как "тревога, паника, плохое настроение, грусть" можно было бы описать как тревожное состояние. Но, действительно, на симптом психического расстройства пока не набирается.
Попробуем посмотреть на это с другой стороны:
Ситуация первая: "Я в комнате, сама. Замкнутый мир. Здесь ничего не происходит" - возникает тревога, паника и плохое настроение, грусть. Другая ситуация: "Я на улице, на природе, в компании друзей. Птички, солнышко, запах весны" - всё хорошо с самочувствием. Окно может быть метафорой - как портал между одной ситуацией и другой: вы в полном одиночестве и выключены из жизни - или вы в самой гуще происходящих событий. (Конечно, быть в потоке жизни гораздо интереснее, чем наблюдать за этим лишь со стороны!)
Почему весна? Весной природа просыпается и на контрасте (после зимы) появляется очень много притягательных и соблазнительных звуковых и зрительных (и много каких ещё) впечатлений, которые волнуют душу и стимулируют ожидания приятных изменений и в вашей жизни тоже ("И даже пень в весенний день Берёзкой снова стать мечтает"...).
Опасно ли это?
С точки зрения опасности для жизни, думаю, нет. От этого Вы навряд ли умрёте. Однако, как отмечали коллеги, это уже доставляет Вам некий дискомфорт. Насколько сильный, судить сложно. Однако Вы это описываете прямо очень триггерными словами. Поэтому конечно об этом нужно поговорить с другими людьми. Со специалистом предпочтительнее.
Поскольку вы уже переживаете такое "пару лет", то у Вас уже есть и опыт, как справляться с этими состояниями. Вы можете так поступать и дальше. Может быть, со временем у Вас появятся новые способы, как это преодолевать.
Общение же с квалифицированным специалистом поможет Вам переживать эти состояния в ином качестве. Вы можете научиться не просто справляться с нахлынувшей "паникой", а преодолевать её на подступах, что может качественно улучшить вашу жизнь. Освободится больше ресурсов не для преодоления нежелательных состояний, а для реализации своих жизненных планов, амбиций и намерений
психолог онлайн
Наталія Крилова
Когда в первый раз вы заметили, что описываемое вами состояние активизируется весной? Связано ли это с чем-то, можете вспомнить, что произошло накануне, как вы это заметили впервые?
Дополнение от автора
Да, такое я начала замечать впервые , когда все плохие/значимые события выпадали на весну. Первый курс, первый парень и тд
Расставание
психолог онлайн
цитата:
Расставание
У Вас есть проблема.
Есть какие-то сложности, чтобы обратиться к психологу за индивидуальной консультацией и/или посетить врача?