Я слишком навязчивая по отношению к мужу
Доброй ночи.
Мне 36 лет,замужем,дочке 8 лет. В целом в семье все хорошо.
Но есть проблема во мне: я очень зависима от мужа,постоянно хочу его внимания, лезу с вопросами, как у нас дела, любит ли он меня,что делает,куда пошёл и т.п.
При этом у меня: работа (сейчас удаленная,мы все вместе дома),бытовые вопросы,ребёнок.
Муж говорит что я постоянно всем недовольна ( я и сама стала отмечать в себе это).
Начала копаться в себе сама,читаю разные статьи и книги. Сильно похоже,что я из категории созовосимых людей. Вижу эти черты уже и в дочери.
Вроде бы каждый раз обещаю себе работать на собой,и обязательно рассказываю мужу,как я работаю над собой и все будет хорошо,но потом так ничего и не начинаю делать.
Мне кажется,когда мы познакомились,я была весёлой и классной, а превратилась в зануду и прилипалу.
Но важно: когда мы начинали встречаться и я была открыта и легка,мне кажется,меня пару раз «поставили на место»,не помогли,возможно,чем то, и я тогда стала изворачиваться и быть вот этой сложной и вредной теткой.
Я задалбываю и его и дочь.
Панически боюсь измены, развода . С другой стороны, сейчас мы на этапе то ли охлаждения отношений ( у мужа много работы + соц сети по теме войны),либо у нас нормальные отношения, просто я ищу проблемы там,где ее нет.
Мне кажется,что мало внимания и он весь там где то,но не в семье.
Замечаю,что часто злюсь на него ,иногда без причины. Довожу его всякими подозрениями.
И постоянно кручу разные мысли в голове: вот, я такая зависимая ,надо с этим бороться, отстраниться и т.п, а потом все сначала.
Отстроиться я могу только игнорированием, а это бесит и меня саму.
Я все делаю по дому,больше чем он. Считаю это обязанностью ,и вроде бы делаю это с удовольствием, но бесит,что одна я
А просить о чем то мужа не люблю . Жду инициативу. Связанно скорее с тем, что были случаи когда я просила деньги, в ответ их получала но с очень недовольной реакцией и нравоучениями . Это касается не только денег. И просьб тоже
Зарабатываю сама,бегу вперёд за все платить,потому что есть опасение что будет не доволен . Но на себе экономлю.
Сейчас вот поссорились,попросила помыть посуду,сказал не хочет . Я психанула и пошла мыть сама.
Понимаю что ни я одна виновата,но пока просто хочу помочь себе. Растёт дочь,хотелось бы чтобы у неё была хорошая модель семьи и женщины . Пока это не про меня
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте.
Что вам мешает работать над собой самостоятельно и что именно вы хотите получить в конечном результате, какой хотите стать или к чему хотите прийти?
Что хотели бы получить здесь, на сайте, от психологов?
психолог онлайн
цитата:
Вроде бы каждый раз обещаю себе работать на собой,и обязательно рассказываю мужу,как я работаю над собой
Как же Вы работаете над собой, если не знаете, что с Вами происходит?
И самое главное - что с этим делать и как выходить из того состояния, о котором пишете?
Дополнение от автора
Самостоятельно работать над собой мешает то,что мне вероятно недостаточно ресурса и информации о своём состоянии о том, как из него выйти.
Из самостоятельных шагов :
1. Я учусь отлавливать в себе это желание прийти с контролем к мужу, больше живу своими вопросами . Но понимаю,что сейчас это происходит усилием воли, мне очень хочется пойти выяснить и объяснить ему, что со мной и почему я его достаю,но понимаю ,что это сейчас мой вопрос больше.
2. Некоторые время назад практиковала во время ссор не орать, а объяснять,например,что понимаю,почему он злится ,и обьяснить ,почему злюсь я, и мы даже выходили на какие то разговоры. Но стала задумываться,а не загоняю ли я свои эмоции таким образом,не даю им выход.
Дополнение от автора
Что хочу получить в итоге? Нормальную себя, довольную собой и окружающими,но не подовляющую при этом свои эмоции,живущую собой ,но в близких отношениях с мужем и ребёнком, в здоровых границах каждого из нас.
психолог онлайн
цитата:
Из самостоятельных шагов :
Вы уверены, что это правильные шаги?
цитата:
Да, это все равно, что самостоятельно самому себе лечить зубы без стоматолога, например.
цитата:
Нормальную себя, довольную собой и окружающими,но не подовляющую при этом свои эмоции,живущую собой ,но в близких отношениях с мужем и ребёнком, в здоровых границах каждого из нас.
Это - запрос на индивидуальную работу с психологом.
Как Вам смогут помочь в осуществлении его общие рекомендации специалистов на форуме?
Дополнение от автора
Не уверена что правильные, поэтому и обратилась с вопросом .
Общие рекомендации помогут выбрать специалиста для индивидуальной консультации,как минимум.
психолог онлайн
цитата:
Общие рекомендации помогут выбрать специалиста для индивидуальной консультации,как минимум
Могу предложить видео на эту тему:
1. "Хороший психолог или нет? Как разобраться?" - https://upsihologa.com.ua/audio-video-1264
2. "Чем может быть полезен психолог?" - https://upsihologa.com.ua/audio-video-1234
3. "Что ожидает на первой консультации у психолога" - https://upsihologa.com.ua/audio-video-1236
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Что хочу получить в итоге? Нормальную себя, довольную собой и окружающими,но не подовляющую при этом свои эмоции,живущую собой ,но в близких отношениях с мужем и ребёнком, в здоровых границах каждого из нас."
Отличный запрос на личную терапию. Сформировать запрос бывает очень сложно, у вас получилось, выберите себе психолога и начинайте работу.
Удачи вам!
психолог онлайн
Добрий ранок! Дуже важливо, що Ви розумієте, що потрібні зміни, зміни , у першу чергу, у Вашому мисленні і поведінці. Дійсно, щоб змінюватись, потрібно бути у ресурсі. Як Ви можете про це потурбуватися? Щоб змінюватися, потрібно зрозуміти чому і що Ви робите не так, і як треба зм- тись . Чи є у Вас можливість отримати допомогу психолога?
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Попробую сэкономить Ваше время и внести некую ясность. То, что Вы написали, из разряда желания, но никак не запроса к психологу(!) То есть люди обычно так и говорят вначале, а потом, с помощью специалиста, свой запрос корректируют в сторону большей практичности и реалистичности.
Чем может помочь психолог? Помочь Вам открыть и осознать тот способ жизни, которым Вы живете и который Вас привел в текущее состояние.
Может помочь полечить детские травмы и разобраться с искаженными убеждениями/ взглядами, мешающими Вашему счастью.
Может поддержать Вас на пути освоения нового опыта, решись Вы на него...
То есть, он поможет подойти к выбору, который все же предстоит сделать Вам и никому другому за Вас (!) Иными словами, счастья он не гарантирует. Свою радость и наполненную жизнь Вы можете СО-творить своими руками, головой и сердцем.
психолог онлайн
Доброго дня! Те, що Ви сама відслідковуєте ті питання, над якими варто працювати : це чудово! Але... Кожна людина перебуває у своєму, так званому, внутрішньому колі, всередині власної системи, що дуже ускладнює об'єктивне бачення себе і відбирає сили, що потрібні для трансформації... Червоною ниточкою повз весь Ваш допис прослідковується дійсно сильна залежність від близьких людей та намагання бути "гарною дівчинкою" або "відмінницею". "Заратываю сама,бегу вперёд за все платить,потому что есть опасение что будет не доволен . Но на себе экономлю..." Як на мене, такий патерн міг сформуватися далеко не зараз, а швидше за все, є лише відгуком чогось, що було раніше, наприклад, в дитинстві... Як до Вас ставилися батьки? Хто в родині був головним фінансовим донором? Які стосунки між батьками? Чим глибша проблема, тим важче з нею самотужки впоратися, бо вона вже може бути закріплена на поведінковому рівні... До речі, це якраз і може пояснювати чому Ви говорите про роботу над собою, але її не робите... Не вистачає енергії під це, бо енергія може блокуватися якимись дитячими травмами або проблемами, про які Ви вже і забули (чи постаралися забути?) Окрім того, Ваші "чіпляння" до чоловіка дуже схожі на "чіпляння" маленької дівчинки до батьків, коли її недолюбили і недодали тепла... І ще... Як на мене, у Вас є всі ознаки психо-емоційного виснаження, що також може змушувати чіплятися до чоловіка, щоб підсвідомо взяти від нього недостаючі сили... І це вже питання вміння самовідновлюватися та бути самодостатньою ( не плутати з самостійністю)...
психолог онлайн
Очень здорово, что вы самостоятельно читаете литературу, анализируете себя, свое поведение, свою жизнь и пробуете разбираться с вопросами эмоциональной зависимости, у вас есть понимание чего вы хотите и желание перемен. Это все очень похвально! Чтобы перестать остро нуждаться во внимании мужа, нужно научиться в первую очередь с вниманием и заботой относиться к самой себе, разобраться в своих желаниях и потребностях, замечать свои чувства, эмоции и регулировать себя, равномерно распределять время и энергию на себя, работу, семью чтобы не выгорать, расширить зону интересов, общения, контактов, где так же можно напитаться тем, в чем вы испытываете дефицит. И если вы испытываете недостаток информации для того, чтобы двигаться дальше в своей работе над собой, стоит обратиться к специалисту, который вам поможет на этом пути.