неосознанно играю на публику
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, пути, как избавиться от следующего балласта. Чтобы было предметно, напишу предысторию. Временно у нас жили родственники, и я начала замечать, что мне приятно, что появились "зрители" моих будней. Да, мы живем в красивой квартире, и я рада, что могла предоставить дорогим гостям максимум уюта. В то же время я замечала за собой, что во многие, даже самые обычные действия я вкладывала посыл "посмотрите, какая я классная". Со временем я начала испытывать раздражение, как будто бы эта игра на публику стала забирать у меня много сил. Подчеркну, это не была именно игра, как если бы я изо всех сил старалась показать себя с лучшей стороны. Нет, я выполняла самые будничные дела самым обычным образом, но именно с вышеуказанным посылом. Он был до этого момента неосознанным. Как будто бы эти дела приобретают особый вес, когда у них появляется зритель. Я начала анализировать, что за этим стоит. Оказывается, мне неважно, оценивает ли реально меня человек хорошо. Я просто ищу зрителя, которому можно было бы показать, "какая я классная". Я ищу глаза, которые потенциально могут мной восхититься. На этом так много завязано, что я не понимаю, важен ли для меня сам факт восхищения (скорее всего, я его обесценю). И грубо говоря, если этого свидетеля нет, то мои действия не имеют вес (часто, когда что-то делаю, думаю о том, как я напишу об этом в соцсетях). И меня пугает это осознавать, и мне хочется избавиться от этой зависимости, на которую уходит так много энергии. Дополнения. Это неосознанная игра на публику. А в сознательной жизни я не склонна хвастаться, говорить о своих заслугах, успехах, напрашиваться на похвалу и комплименты. В детстве я не помню, чтобы меня хвалили, скорее мама меня постоянно исправляла, хотела сделать лучше. Большую часть времени я была предоставлена сама себе и моими играми взрослые не интересовались.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, пути, как избавиться от следующего балласта.
Что именно из того что Вы описали Вы называете балластом?
цитата:
Я просто ищу зрителя, которому можно было бы показать, "какая я классная".
Чего ждете от зрителей? И что получаете на самом деле?
Удовлетворены ли Вы тем как устроена Ваша жизнь?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
В детстве я не помню, чтобы меня хвалили, скорее мама меня постоянно исправляла, хотела сделать лучше. Большую часть времени я была предоставлена сама себе и моими играми взрослые не интересовались.
Возможно, из-за этого Вы сейчас стараетесь привлечь к себе внимание окружающих и получить у них одобрение.
Как Вы себя чувствуете, когда не получаете одобрения окружающих?
Дополнение от автора
ИРИНЕ ГРИГОРЬЕВНЕ
Благодарю за ваше внимание к моему вопросу.
- Балласт в этом случае — постоянная необходимость оглядываться на окружающих, она изнуряет.
- Я довольна своей жизнью, но есть куда стремиться, например, я пока не реализована в профессиональном плане. От зрителей жду положительных реакций. Их я не получаю в желаемом количестве. А возможно, получаю, но пропускаю мимо ушей, как будто это не обо мне. Замечаю такое за собой, например, когда читаю поздравления с днем рождения, уже заранее настроена так, как будто бы люди поздравляют меня не искренне, а из чувства долга.
МАРИИ ВАЛЕРИЕВНЕ
Благодарю за ваш отклик.
- Внешне я не пытаюсь привлечь внимание, но внутренне жду его.
- Нет одобрения = меня не замечают, такой ответ пришел. Меня не замечают = я ненужная, я недостойна здесь быть.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Какие запомнившиеся слова вашей матери и отца из детства вспоминаются вам?
Когда ваша мать и отец были довольны вами в детстве?
Что вам запрещали?
Чей голос звучит у вас в душе, когда вы осуждаете или критикуете себя?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"-Балласт в этом случае — постоянная необходимость оглядываться на окружающих, она изнуряет."
Оглядываться на всех, действительно изнуряет.
Есть ли человек в вашей жизни, который вас вдохновляет?
"От зрителей жду положительных реакций. Их я не получаю в желаемом количестве. А возможно, получаю, но пропускаю мимо ушей, как будто это не обо мне. Замечаю такое за собой, например, когда читаю поздравления с днем рождения, уже заранее настроена так, как будто бы люди поздравляют меня не искренне, а из чувства долга."
Как вы принимаете похвалу и комплименты от других людей?
Умеете ли вы искренне хвалить себя? А других?
Что значит для вас самоценность?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Не складывается ли у Вас впечатление, что вы свои поступки, действия воспринимаете и оцениваете через реакцию на Вас других людей? При этом сами себя при этом обесценивание? И ещё вопрос. С родителями отношения. Вы старались в детстве получить поощрение от родителей в виде похвалы, но при этом вам хотелось просто немножечко любви и проявления внимания?
Дополнение от автора
НАТАЛІЇ КРИЛОВІЙ
Благодарю за ваше внимание к моему вопросу.
- Родители развелись, когда мне было 3, я росла без папы, с мамой и бабушкой.
Из детства мне вспомнились не слова, а ситуация.
Мне тяжело давалось научиться завязывать шнурки, и когда наконец-то удалось завязать самостоятельно, я была так горда собой! Но бабушка не заметила, что ботинки завязаны, а ее помощи для этого не потребовалось. Тогда я попробовала привлечь ее внимание шутливо: "смотри, а кто это завязал шнурки?" Но и на это она не дала той реакции, что я ожидала (ждала, что меня похвалят). Я помню ту обиду, когда важное достижение осталось незамеченным.
У меня всегда было ощущение, что со мной что-то не так, что я недо. Ощущение, что мама была всегда мной недовольна, хотя я была отличницей и послушной. Думаю, она была мной довольна, когда я не доставляла ей неудобств. Лишь после окончания универа я начала слышать от нее фразы "ну ты же умняшка". Я думаю, я критикую себя маминым голосом.
Мне нельзя было перечить взрослым, делать ошибки - то, что пришло в голову первое.
ИРИНЕ НИКОЛАЕВНЕ
Спасибо за ваши вопросы.
- Такого человека нет, есть определенные блогеры, чьи взгляды импонируют.
- Похвалу и комплименты учусь присваивать, но все еще иногда проскакивают мысли, что это не обо мне говорят либо же мысленно привожу доводы, почему это не так.
- Умею, но делаю это редко.
- Самоценность - это осознание своей значимости и удовлетворенность собой без оглядки на оценки окружающих людей и достижения.
ОЛЬГЕ ВЛАДИМИРОВНЕ
Благодарю за внимание к моему вопросу.
- Мне тяжело ответить на этот вопрос, поскольку я никогда это не отслеживала. Скорее всего, это так, что касается темы социальной реализации.
- Я склонна обесценивать себя, хоть и сейчас уже меньше.
- Да, это правда, мне не хватало любви и внимания.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Похоже, ваш «сценарий», сформированный значимыми фигурами в детстве, влияет на настоящее.
Стоит отменить его и заменить конструктивным.
психолог онлайн
цитата:
мне хочется избавиться от этой зависимости
И как Вы планируете это делать?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
Оказывается, мне неважно, оценивает ли реально меня человек хорошо. Я просто ищу зрителя, которому можно было бы показать, "какая я классная". Я ищу глаза, которые потенциально могут мной восхититься.
"Жить для чужих глаз", неважно - в широком смысле или узком - всегда говорит о дефиците самоценности. И этот дефицит приходится покрывать за счет добирания внимания от других. У этой потребности, как правило, две задачи: первая - получить недополученное в детстве тепло и любовь; и вторая - наполниться энергией для актуальной жизни и тех же отношений, но уже со значимым человеком из настоящего. Кстати, у Вас есть такой человек, от которого Вы ждете, но не получаете поддержки и любви в том объеме, на который претендуете?
цитата:
Тогда я попробовала привлечь ее внимание шутливо: "смотри, а кто это завязал шнурки?" Но и на это она не дала той реакции, что я ожидала (ждала, что меня похвалят). Я помню ту обиду, когда важное достижение осталось незамеченным.
Мне кажется, что та давняя обида, а, скорее обиды, тянутся из прошлого и, прорываясь из глубин бессознательного, взывают к удовлетворению. По сути, так функционирует Ваш привычный паттерн обхождения с эмоциями, детский механизм, который был Вашим спасением ТОГДА, а теперь перестал оправдывать себя. Для взрослой жизни требуются уже другие, более адаптивные модели, позволяющие быть спонтанной и аутентичной. Ответ отредактирован автором 15-05-2022 09:50:11
психолог онлайн
Получается Вам необходимо, и Вы тратите очень много энергии, чтобы другие заметили какая Вы хорошая. Не Вы себя цените, а кто-то должен Вас оценить. И это, как Вы сами понимаете, родом из детства. Возможно Вы и сами справитесь, работая над самоценностью. Про это много написано. Если не получится самой, обратитесь к специалисту. Психологов на сайте много. И можно работать онлайн.