Блок травмы брата
добрый день, у меня есть родной брат, ему 27 лет. проблема в том, что у него скорее всего не проработаные травмы из детства, связанные с нашим отцом. он намного меня старше, поэтому подробностей его детства и воспитания не знаю, но знаю какое оно могло быть по своему опыту общения с отцом, наш отец очень вспыльчив, обесценивает проблемы, чувства, очень категоричен и тд. но факт в том, что я осознаю свои обиды на него и прорабатываю их, а мой брат ведет себя иначе. многое я узнала из слов его девушки, я уверена что это правда потому что сама вижу подтверждения. > мой брат совершенно не идет на контакт в отношениях, он может нагрубить, накричать и не признать что он не прав (так же как папа). он постоянно рассказывает одну и ту же историю о том, как его похвалил отец, он рассказывает ее за каждым застольем, буквально, и не только в кругу нашей семьи. у меня ощущение, что он всю жизнь пытался получить одобрение и похвалу папы, и поэтому после того случая, когда получил ее, он зациклился на этом. мой папа очень многое ему запрещал, убеждая брата в том, что пока тот не приносит деньги в семью, он обязан полностью подчиняться отцу.> у моего брата проблемы с алкоголем, не назову его алкоголиком, но он не знает меры> самое главное то, что когда с ним пытаешься поговорить об отношениях, о том, что он перегибает палку своей грубостью и тд, он отмахивается и смеется, всегда, я думаю это что-то вроде блока, защиты, он не идет ни на какие компромиссы в отношениях, его девушка предлагала пойти к психологу, проработать это, но он отрицает все проблемы и потребность в этом
простите что так много текста и все размазано, я не уверена что донесла мысль, но я хочу узнать, как открыть человека и показать ему, что возможно ему нужна психологическая помощь..
я боюсь что у него может появится сильная алкогольная зависимость, а его девушка сама говорит, что не уверена что выдержит это, она хочет помочь ему, но он откидывает все возможности поговорить
боюсь если она его бросит, все станет только хуже…я искренне хочу ему помочь, но не знаю как..
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте!
Сожалею по поводу Вашего брата.
Но чтобы помочь брату, стоит начать с себя. Потому что часто близкие совершают ошибку, пытаясь спасти своего любимого, пособничая ему в употреблении и забирая его ответственность за его здоровье и жизнь.
Образуется, так называемый, треугольник Карпмана. Когда близкие, стремясь спасти любимого, дают ему советы, уговаривают, плачут, упрекают, шантажируют. Такое поведение только сильнее подталкивает человека к употреблению.
Стоит Вам поработать с психологом, чтобы научиться как вести себя с употребляющим алкоголь человеком, не навредив ни себе, ни ему.
психолог онлайн
цитата:
как открыть человека и показать ему, что возможно ему нужна психологическая помощь..
Вы можете предложить ему обратиться к психологу , но вероятнее всего Ваш брат откажется это делать.
Так как его все устраивает, иначе он бы сам искал помощи у специалистов.
цитата:
я боюсь
Вам самой легче будет проработать эти страхи с психологом и перестать бояться, чем спасать брата.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте!
цитата:
Ваши переживания о судьбе брата целиком естественны и закономерны. Однако важно, чтобы мысли о нем, не портили Вашу личную жизнь.
В ситуации, подобной Вашей, самое уместное - занять взрослую позицию. Не жалеть, не упрашивать, не потакать, не тратить время на бесконечные разговоры... А что, спросите Вы? Заявить твердо, но уважительно к нему, как взрослому, что, при всех теплых чувствах сестры, его спасение в лечении от алкогольной зависимости и терапии с психологом. Можно поискать соответствующие центры оказания помощи людям, страдающим зависимостью от спиртного. Это кроме анонимных кабинетов врачей-наркологов.
И порекомендовать девушке брата обратиться к психологу, поскольку проблема ее созависимости практически зеркальна проблеме алкоголизма.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
К сожалению, Вы не можете помочь человеку, если он сам этого не хочет. В этой ситуации Вы не знаете как на него повлияла травма, у всех это происходит индивидуально.