Панические атаки
С началом войны после попадания снаряда в дом, где я находилась, передила сильную ПА. Они с детства случаются с разной периодичностью, проходили легче. Во время ковида при тяжёлых па мне по назначению терапевта помог гедезипам. Сейчас ни больницы ни врача нет, я боюсь повторения и спать, т.к.по всем физ.симптомам вот вот умру (полный набор симптомов па + резкое повышение ад до критических для меня отметок). Самые сильные- ночью и вечером. Принимаю Адаптол и от давления чтобы я и домашние могли хоть немного поспать. Чем ещё можно быстро себе помочь? Много читала что да, от этого не умирают, но это мало успокаивает. Как пояснить состояние близким, которых это пугает и злит, что я не могу дать себе ладу и переключиться?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, когда первый раз случилась ПА и после чего?
психолог онлайн
Наталия Горская
Соломія Лехіцька
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
"..ещё можно быстро себе помочь? Много читала что да, от этого не умирают, но это мало успокаивает. Как пояснить состояние близким, которых это пугает и злит, что я не могу дать себе ладу и переключиться?"
На просторах сети интернет есть великое множество быстрых техник самопомощи при ПА. Например, назвать 5вещей, которые ты сейчас видишь, 5звуков которые слышишь и 5ароматов, которые ощущаешь.
Это техники, которые помогут на время справиться с атакой.
Глубинную причину возникновения ПА можно проработать только в длительной терапии с психологом. Рекомендую вам начать, чтобы по настоящему себе помочь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ника, причина панических атак действительно может не лежать на поверхности и нужно разбираться.
А вот что касается самопомощи, то тут гораздо проще.
Панические атака запускается бессознательно, но человек может её "не докручивать ".
Всё реакции организма связаны с заложенными внутри механизмами, позволяющими справиться с угрожающей ситуацией.
Организм реагирует на угрозу выбросов определенных гормонов, которые и заставляют сердце биться чаще, дыхание усиливаться и т.п.
Результаты действий гормонов проходят за несколько минут.
Это если человек не начинает "докручивать " и добавлять в его новые и новые выбросы гормонов ("я умру- гормоны пошли работать, мне нечем дышать - опять пошли новые гормоны).
Чтобы остановить приступ паники , нужно остановить поток мыслей, которые его "докручивают".
В данном случае остановить можно ПЕРЕКЛЮЧИВ мысли на что угодно другое.
Как сказала коллега, рассмотрев что-то в комнате, принюхавшись, прислушавшись, очень простой способ- посчитать, и не важно что, синие авто на улице, белые пылинки на тёмных брюках, птиц или листья на домашнем цветке.
Всё это переключает мозг с "я умру" на другое, переключает с полным погружением в новую деятельность, гормоны паники перестают вбрасываться, а действие самых первых ослабевает.
Что касается близких, то тут конечно многое зависит от отношений, что именно злит, кого это злит, имеет ли этот человек, или люди, значение для Вас (может это тетя/племянник/бабушка/..., с которыми у Вас не очень близкие отношения, а может муж, от которого ждёшь понимания и поддержки).
Чувствуете ли поддержку в семье в целом?
Когда больше её чувствуете?
Как это выглядит, что Вас поддерживает кто-то?
От кого чувствуете поддержку больше всего (в смысле качества) ?
психолог онлайн
цитата:
Сейчас ни больницы ни врача нет
Вы находитесь в зоне боевых действий?
Или почему нет больницы и врача?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Nika, доброго времени суток!
В инете есть масса техник самопомощи, ОДНАКО! Я очень рекомендую найти службу кризисной психотерапевтической помощи и поработать с психологом. Да, это будет 2-3, 5 консультаций, т.к. протокол кризисной помощи не предполагает терапию. Но Вам, в контексте причины усугубления протекания ПА такая квалифицированная помощь будет максимально эффективной.
Либо выбрать специалиста и поработать с психологом в индивидуальной терапии.
ПА развиваются пошагово, по одному и тому же сценарию. Важно выявить эти шаги и прервать развитие ПА.
Что скажете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
цитата:
Как пояснить состояние близким, которых это пугает и злит, что я не могу дать себе ладу и переключиться?
Думаю, испуг и злость со стороны близких никак не помогают Вам придти в себя и почувствовать внутри равновесие. Это так?
Ну, как объяснить им, что происходящее с Вами - это не каприз, не прихоть. Это такое болезненное состояние. А всякую болезнь нужно лечить адекватными методами и способами.
Вам точно не надо оправдываться перед близкими. Вы ни в чем не виноваты(!)
Сейчас можете сказать, чьей поддержки и понимания Вы ждете больше всего? Какое участие этого человека, на Ваш взгляд, было бы самым желаемым?