Умирают ли от панических атак?
Здравствуйте! У меня периодически случаются панические атаки. Я боюсь умереть от них или сойти с ума. Я на всякий случай написала завещание, меня мучает предчувствие смерти. Скажите пожалуйста, реально ли от панических атак умирают?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Нет, не умирают.
Есть механизм выброса гормонов организмом в ситуации опасности.
Организм работает не зависимо от того, реальная опасность грозит человеку (дикий зверь в лесу), или эта "опасность " - плод работы самого организма (мысли, страхи).
Как только поступает сигнал об опасности, вырабатываются определённые гормоны, которые отвечают за реакцию типа "беги или сражайся " - усиливается дыхание, учащается пульс.
Через несколько минут действие гормонов заканчивается, и всё могло бы прийти в норму.
Но.
Дальше уже сам человек продолжает докручивать свой организм мыслями типа я сейчас умру, и послушный организм продолжает вырабатывать всё новые и новые порции гормонов, отвечающих за преодоление ситуации опасности.
Выход - первоначальный запуск атаки часто может быть непредсказуем, но вот не докручивать дальше точно можно.
Способ - переключение внимания.
На что угодно, что есть рядом, например, хорошо работает начать что-то считать, полностью погрузившись в этот процесс (синие машины, белые кроссовки, кусты, троллейбусы, листья на комнатной цветке, полоски на ковре,...).
Мозг отходит от пугающих мыслей и отвлекается на нечто спокойное, которому не нужны уже те гормоны, которые нужны при опасности. Дыхание успокаивается, сердце замедляется.
Понять индивидуальную причину панических атак можно попробовать вместе со специалистом, но это часто не такой простой процесс, который может так и остаться без ответа. Часто это про потребность поддержки, "я не один ", возможно, разделение ответственности.
В интернете есть много информации и видео на тему панических атак.
Главное чётко помнить, что это НЕ смертельно, и что это скоро проходит (несколько минут), так как действие гормонов заканчивается, главное самому не "подбрасывать дров" , а как можно старательнее переключить внимание.
Можно обратиться к неврологу или к психиатру, чтобы врач назначил препараты, которые немного поддержат нервную систему, снизят её напряжённость.
Дополнение от автора
Спасибо большое! А как избавиться от чувства вины из-за панических атак? Меня мучает чувство вины, что я пугаюсь, что я испытываю страх
психолог онлайн
Тут надо разобраться с отношениями и с установками (например, "я должна решать проблемы самостоятельно " или "неудобно беспокоить " ), важно понять ваши, найти их корни, понять как они управляют и на какие более экологичные для Вас хотите их заменить.
А про отношения- часто за паническими атаками стоит потребность в поддержке, плюс возможно неготовность или неумение её принимать.
Ещё важно разобраться с вашим разрешением/или не разрешением для себя ошибаться, быть слабой, не уметь что-то, не справляться, в целом
быть неидеальной.
Перед кем стыдно прежде всего?
Дополнение от автора
Мне стыдно перед самой собой за свою слабость и неумение управлять эмоциями. Чувство вины не дает мне жить
психолог онлайн
Вы просто человек, и, как и всякий человек что-то умеете лучше, а что-то хуже, с чем-то справляетесь, а с чем-то нет.
Не нужно требовать от себя того, что невозможно.
Может как раз эмоции настолько сильны, что их подавление выходит на уровень тела, т.е. Вы то как раз "справляетесь" с эмоциями, но борьба загоняет их внутрь.
Желание быть сильной- это одно, а вот требовать от себя быть сильной- это не принимать Себя.
Важно понимать, что Вы такая, какой на данный момент умеете быть, и если бы умели справляться иначе- поступали бы иначе.
Вы же не вините себя за температуру при гриппе?
Сейчас это ваш "грипп ", каким то образом прицепился к вашему ослабленному организму.
Будьте на стороне Себя, а не на стороне проблемы. Поддержите Себя, как поддержали бы ту маленькую девочку внутри Вас, которой страшно и которая не знает как с этим справиться.
Скажите ей:" Не бойся, малыш, я с тобой, мы вместе выберемся из этого."
Дополнение от автора
Я испытываю чувство вины и за плохое самочувствие тоже, в том числе, когда у меня грипп и температура. Мне сложно признать то, что я болею или что я испытываю негативные эмоции, такие как страх или тревога
Дополнение от автора
Мне вообще сложно проявлять эмоции, я почти никогда не плачу и не смеюсь, даже улыбаться тяжело. Все мои чувства глубоко внутри
психолог онлайн
Значит важно найти источники таких установок , обычно корни в детстве, поразмышлять над тем , насколько они имеют смысл (установки), или это навязанные или принятые без критического анализа, и найти другие, которые будут больше отвечать и реальности и вашим интересам.
Это ваша задача разрешить себе быть несовершенной, неидеальной, болеющей или слабой.
Важно изменить отношение к таким моментам жизни, потому, что это невротическое чувство вины, а не реальное (когда на самом деле кого-то обидел например).
психолог онлайн
цитата:
А как избавиться от чувства вины из-за панических атак
Панические атаки являются симптомом психического расстройства.
Поэтому Вам надо идти к психиатру или к неврологу и лечить заболевание медикаментозно.
Параллельно надо работать с психологом, чтобы устранить страхи, скрывающиеся за паническими атаками и убрать чувство вины.
Настраиваться надо на длительную и планомерную работу.
Тогда и проблема Ваша будет решена.
психолог онлайн
Марта Калина
Доброе утро!
цитата:
Для Вашего случая подойдет метафора с прутиком, что гнется, но не ломается на ветру. То есть он гибкий(!) Но, увы, на сегодняшний день Вы мало похожи на прутик, наоборот, пытаетесь стоически выдерживать удар - подавляете, прячете эмоции, загоняя их вглубь организма. Потом они накрывают Вас паническими атаками.
Как уже отмечала Наталия Горская, проблема ПА довольна сложна. Прежде, чем браться за ее разрешение, предстоит многое выяснить о том, как функционирует человек: его установки, привычные способы реагирования, образ себя и представления о своих возможностях/ограничениях, состояние отношений с близкими, прежде всего, и т.д.
Без такой диагностики продвигаться вперед все равно, что идти на ощупь в сильном тумане - можно легко сбиться с пути.
цитата:
Все мои чувства глубоко внутри
Как получилось, что Вы прячете эмоции глубоко внутри, а снаружи носите маску непробиваемого на чувства человека? Вопрос довольно обширный, поскольку касается всей Вашей личной истории - от рождения, формирования и развития...
психолог онлайн
Доброе утро! Очень часто встречаю в своей практике то, что люди называют паническими атаками любые проявления тревожных состояний. То что Вы описываете больше похоже на чрезмерную тревожность, тревоги про здоровье. Усугубляете Вы своё состояния чувством вины - зачем Вам себя винить? Разве человек виноват в том, что ему плохо? Эффективно помогает справиться с повышенной тревожностью когнитивно- поведенческая терапия. Берегите себя и удачи Вам!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день! Хочу попередити вас, що паніка змушує діяти так, що ваші страхи та фобії з часом посилюються. Намагаючись захистити себе декількома шляхами (уникнення; забобони; «підтримуючі» предмети; відволікання уваги; захисні ритуали та правила; боротьба зі страхом), ви посилюєте свої фобії або страхи. Крім того виникає мимовільний процес, який доведеться навчитися контролювати. Це тривога очікування.
Тривога, пов'язана з очікуванням наступної атаки - джерело дискретної енергії, що змушує вас проходити панічний цикл щоразу. Подібне очікування часто стає тією іскрою, що провокує нову атаку. Воно передбачає прокручування думок про ті жахливі речі, які можуть статися з вами в майбутньому. Приклади таких думок: якщо я забуду, як дихати? якщо я помру?.. Тривога очікування по суті своїй є автоматичною і мимовільною, а значить, немає дієвого способу просто сказати собі «не думай про це» і заспокоїтися. Так само як сказати собі «викинь це з голови» — вірний спосіб розмірковувати про це весь день. Ось два варіанти розвитку подій, у яких тривога очікування може завдати вам реальної шкоди.
• занепокоєння живе у підсвідомості, десь на задньому плані, ви навіть не помічаєте його присутності, але все ж таки схильні до його впливу. Ваш настрій змінюється, а у вас навіть немає шансу це відрефлексувати.
• тривожні думки відразу звертають на себе увагу, і ви вплутуєтесь у боротьбу з ними, намагаєтеся «не думати про це». Перемогти у такій битві практично неможливо. Чим наполегливіше ви боретесь, тим більше непокоїтеся, тим нав'язливішими стають негативні думки.
Кінцева мета всього процесу одужання від панічних атак – це можливість діяти вільно і почуватися добре. Але коли людина страждає повторюваними панічними атаками, найгірше саме те, що їй доводиться вибирати між свободою та комфортом. Якщо людина залишає зону комфорту або порушує одне зі своїх захисних правил, вона може запанікувати. Якщо ж вона дотримується запобіжних заходів, щоб почуватися «у безпеці», то відчуває себе заручником і пропускає безліч подій власного життя.
Тому, не потрібно влаштовуватись зручніше в теперішньому, підкладаючи дрова в багаття майбутніх панічних атак. Ось «золоте правило», яке допоможе вам позбутися їх назавжди: вибирайте перспективу свободи, а не терміновий комфорт. Вам потрібно навчитися розпізнавати і приймати подібні думки, не відмахуючись і не пригнічуючи їх.