Сценарий отношений
Здравствуйте!
Мои предыдущие отношения длились 7 лет.
Склонна к зависимости от партнёра.
Нынешние отношения длятся 4 года.
На грани расставания. Решили разъехаться.
Отпустить обиды сложно. Пробовали обсуждать проблемы - в итоге срываюсь на эмоции, а партнёр замолкает или уходит из квартиры/не отвечает на звонки.
Ощущение, что я разрушаю все свои отношения и притягиваю партнёров с избегающим типом привязанности.
Под конец отношений всегда появляется мысль "а если с другим партнёром будет лучше" Хотя понимаю, что нужно в этих отношениях разобраться.
Как быть?
В итоге появляются мысли, что со мной что-то не так, если к 30 лет не могу построить отношения
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Ну, во-первых, в 30 лет у многих людей жизнь только начинается. Это не значит, что нужно "ставить на себе крест".
Во-вторых, в любом возрасте можно научиться выстраивать отношения. Но нет единого способа правильно это делать. Можно поработать с психологом, чтобы определить, как удобнее общаться именно Вам и что мешает это делать.
цитата:
Почему Вы думаете, что у Ваших партнёров избегающий тип привязанности? Что Вас настораживает в такой модели поведения партнёров?
Насчёт "притягиваю". Вы можете верить в то, что "притягиваете не тех партнёров", и подсознательно пытаться подтвердить это убеждение, находя подобные отношения. То есть, это уже не сценарий, а "самосбывающееся пророчесвто".
В любом случае, стоит разобраться в Вашем прошлом и проверить, были ли там похожие конфликты (например, в Вашей родительской семье), и научиться выстраивать отношения, как именно Вам хотелось бы.
психолог онлайн
цитата:
Как быть?
Какая помощь Вас интересует?
Вы хотите расстаться или все же разобраться в этих отношениях?
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, я хочу разобраться в себе
психолог онлайн
цитата:
я хочу разобраться в себе
С какой целью?
Вы хотите определиться, сохранять эти отношения или нет?
Или что-то другое?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите , что у Вас избегающий тип привязанности. Почему так думаете? Почему сформировался такой тип привязанности? Что Вы знаете о том, как формировать доверительные отношения? Что мешает?
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, да, хочу понять, сохранять ли эти отношения. Понять, что я делаю не так, а где для меня не ок и я терплю
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, у него избегающий. Читала книгу "Обними меня", интересовалась эмоционально-сфлкусирлванной терапией.
У меня мама, кстати, тоже эмоционально-холодная. Понимаю, что, если партнёр не будет от меня убегать, то я бегу из таких отношений.
Кстати, да, я не знаю, что такое доверительные отношения.
Что мешает?
Я не знаю, где увидеть такую модель отношений
психолог онлайн
цитата:
сохранять ли эти отношения. Понять, что я делаю не так, а где для меня не ок и я терплю
А что хорошего есть в этих отношениях?
Ради чего имеет смысл их сохранять?
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, ментально мне этот человек близок. У нас есть объединяющие увлечения, наши творческие взгляды совпадают. Мне нравится мировоззрение этого человека. Рядом с ним я физически чувствую себя в безопасности.
психолог онлайн
цитата:
ментально мне этот человек близок. У нас есть объединяющие увлечения, наши творческие взгляды совпадают. Мне нравится мировоззрение этого человека. Рядом с ним я физически чувствую себя в безопасности.
Тогда зачем расставаться? Если есть так много хорошего?
цитата:
Отпустить обиды сложно.
Если мешает только это, то обиды можно убрать в индивидуальной работе с психологом.
Дополнение от автора
Светлана Владимировна,
Тогда зачем расставаться? Если есть так много хорошего?
Потому что есть ряд нюансов, которые не удовлетворяют некоторые мои потребности.
Есть книга "ненавижу тебя. Только не бросай меня". Хоть она и о ПРЛ, однако порой описывает мои ощущения в этих отношениях и предыдущих
психолог онлайн
цитата:
она и о ПРЛ
Не всегда полезно читать такие книги, так как можно найти симптомы расстройства у себя и у других.
цитата:
есть ряд нюансов, которые не удовлетворяют некоторые мои потребности.
То есть потребности Ваши, а удовлетворять их должен Ваш партнер?
Как бы каждый человек сам отвечает за удовлетворение своих потребностей.
Дополнение от автора
Светлана Владимировна,
Я знаю об этом. Не клинический психолог, чтобы ставить диагнозы.
Упомянула название в качестве метафоры, которая описывает мое ощущение в отношениях.
То есть потребности Ваши, а удовлетворять их должен Ваш партнер? Как бы каждый человек сам отвечает за удовлетворение своих потребностей.
---
Речь идёт о целях, потребностях, благодаря которым можно создать семью.
психолог онлайн
цитата:
Ваш партнер не разделяет Ваших целей и потребностей по созданию семьи?
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, да.
И если ваш ответ - расставайтесь, для меня это не ок.
Болезненно.
С рациональной точки зрения понимаю, что так будет лучше.
Но не покидает ощущение, что будто на игле отношений нахожусь.
психолог онлайн
цитата:
Да
Не совсем понятно.
Что именно не хочет Ваш партнер - вместе жить и/или жениться, иметь детей?
А Вы это хотите и видите единственный вариант - расстаться с ним?
Но не можете это сделать из-за эмоциональной зависимости от партнера?
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, мы помолвлены, как и в прошлых отношениях, мне сделали предложение.
Разнятся взгляды в финансовой стороне развития, дальнейших перспектив совместной жизни.
К тому же я рассматриваю вариант релокейта. У моего же партнёра нет желания переезжать
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Лучший способ разобраться в себе это работа с психологом.
Вы сможете не только понять себя, чего хотите, почему так или иначе поступаете, но и поймете, почему вторые отношения складываются по схожему сценарию.
Ведь пока не проведен анализ как вы строите отношения, не сделаны выводы почему так, то конечно же, сценарий плюс-минус будет схожим. Поэтому в том, что вы опасаетесь про следующие отношения, вы правы. Это не про то, чтобы расходиться или нет, а про то, что важно себя понимать.
А по ходу терапии либо отношения начнут меняться и в вашей паре, либо вы поймете, что правда пора расходиться. В любом случае, торопиться решать не стоит, а вот поработать с психологом было бы отлично.
психолог онлайн
цитата:
мы помолвлены, как и в прошлых отношениях, мне сделали предложение.
Следовательно, он хочет иметь с Вами семью.
цитата:
Разнятся взгляды в финансовой стороне развития
Это в смысле, Вы не можете договориться, как деньги зарабатывать или куда их тратить?
цитата:
дальнейших перспектив совместной жизни.
А какие еще могут быть перспективы совместной жизни? Если только, вопрос рождения детей?
цитата:
я рассматриваю вариант релокейта. У моего же партнёра нет желания переезжать
Так может он или Вы еще поменяете свое мнение на этот счет. Или переехать не получится, например.
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, благодарю за желание предоставить инструменты, способствущие лучшему понимаю моей ситуации.
Однако ваши, порой прямолинейные и обесценивающие вопросы, не вызывают у меня, как у клиента, доверие к такому психологу.
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, в результате нашей беседы я чувствую исключительно злость т.к в последних вопросах, которые на мой взгляд являются слишком категоричными, я вижу нарушение моих границ.
психолог онлайн
цитата:
я вижу нарушение моих границ
Ок. Из темы ухожу.