финансовые вопросы с мужем
Добрый день! Мне 28 лет, замужем 5 лет, ребенку 1,4. Начну издалека. С мужем мы вместе начинали с нуля - приехали в столицу, снимали квартиру, ездили на метро. По состоянию на сегодня есть большой загородный дом, у каждого по машине и, в целом, неплохое благосостояние. Да, есть кредиты, но зарплаты позволяют их выплачивать без особого ущерба. Год назад я ушла в декрет, грянул кризис и кредиты болезненно ударили по семейному бюджету - была лишь зарплата мужа, из которой большой часть уходила на погашение долга. Дома ввели режим жесткой экономии. В 10 месяцев дочери муж убедил меня выйти на работу, чтобы была возможность оплатить летний отдых и что-то делать в доме. Выходить я не хотела, но вняла аргументам. Еще в декрете наши отношения начали усложняться из-за финансовых вопросов. На какие-либо мои просьбы муж отвечал "нет денег" или же давал деньги, но поясняя, что берем это с "еды" на неделю. Хотя сумма на жизнь у нас оставалась все равно более чем достаточная и о голоде речь явно не шла. В результате у меня выработался жесткий комплекс и я старалась как можно меньше беспокоить мужа просьбами. К намекам он оставался глух и нем. Я вышла на работу, как и договаривались, оплатила летний отдых и начались ссоры. Муж стал упрекать меня, что я не рационально трачу деньги (которые сама и зарабатываю), не умею скупиться в супермаркете. Однажды дошло до того, что на кассе он отложил мою шоколадку и журнал и сказал, что мы их не берем, т.к. превысили бюджет. Повторю, что заработки обоих исчисляются десятками тысяч гривен. Каждый раз, когда я, забыв снять деньги с карточки, занимаю у него 200 грн. и задерживаю по какой-то причине он об этом напоминает. Плюс он недавно заявил, что кредиты до моего декрета платил он, что не соответствует действительности. Мы постоянно ссоримся. Мне обидно, т.к. деньги я не прогуливаю, ничего себе не покупаю и трачу на дом, ребенка и еду. На мне весь дом - я работаю полдня, остальные занимаюсь семейными вопросами, муж максимум укладывает вечером ребенка спать. После последней ссоры он со мной не разговаривает больше недели, не поздравил с днем рождения (молча оставил подарок). Я не знаю, что мне делать, уже все достало. Я с 15 лет сама себя обеспечиваю, мы не голодаем. Откуда это идет? Я не могу жить, отчываясь за каждый шаг. И в целом спокойно могу прокормить и себя, и ребенка без его участия. Все чаще посещает мысль о разводе...
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Забыла добавить. Муж очень изменился в последнее время. Чем выше он поднимается по карьерной лестнице, тем сложнее становится характер. Я его вижу максимум полчаса в день, времени он мне не уделяет. Ведет себя, как хозяин жизни. Что дает основание для такого поведения, я не понимаю. Я не домохозяйка в бигуди и халате, занимаю руководящую должность в крупной компании, красива, но сосредоточена исключительно семье. После работы сразу домой, все выходные с мужем и дочкой...
консультация психолога
Уважаемая Офелия! Ваши проблемы явно не финансового и денежного формата. Проблемы возникли в Ваших отношениях. Финансы - лишь симптом. Советую серьёзные очные консультации с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Речь идет о семейных консультациях или я могу пока сходить сама? Я не уверена, что муж поддержит идею. И чем руководствоваться при выборе специалиста? Страшно попасть пальцем в небо
консультация психолога
Уважаемая Офелия! Считаю, что для начала, Вам нужны личные консультации. При выборе специалиста руководствуйтесь компетентностью (образование, личный и профессиональный опыт), стажем терапевта, личной интуицией, отсутствием связей (личные, дружеские, семейные)с терапевтом по жизни.
консультация психолога
Офелия, попробуйте с мужем распределить финансовые расходы на все сферы жизни, включая карманные расходы на каждого. Если ваш муж отложил ваш журнал и шоколадку, значит он в чём-то ущемляет себя и завидует тому, что вы можете позволить себе маленькие радости. Попробуйте спросить его, что он позволил бы себе, если бы не экономил?
Также важен вопрос о конкуренции за влияние в вашей семье, потому что вы с мужем равны по интеллекту и духовному развитию. Это важно обсудить на консультации.
Для индивидуальной консультации вам лично стоит вынести вопрос самореализации себя, как женщины, матери и бизнесвумен. В вашем рассказе заметен внутренний конфликт в этих сферах: слова о домохазяйке, руководящей должности.
Финансовый кризис может иметь разрушающий эффект и может поднять вашу семью на более высокий уровень развития. Всё зависит от вас.
Дополнение от автора
Леся, спасибо за ответ! Дело в том, что финансовое разделение у нас существует с первых дней - я отдаю определенную часть денег в семью, а остальные трачу на себя. Муж поступает точно также. Я никогда не прошу отчета о том, куда он потратил деньги. Я даже не знаю точно, сколько он зарабатывает. После моего выхода мы договорились, что я зарабатываю на отдых. Путевка куплена, деньги отложены. В проблемы усугубляются
консультация психолога
это похоже не на то кто с кем, а кто кого...?
Дополнение от автора
Даже если и похоже - что с этим делать? Смиренно приносить мужу все зарплату? Не покупать себе шоколадки?

психолог онлайн
"...проблемы усугубляются..." - Пора к специалисту. Поскольку обратились вы -значит консультация больше нужна вам. Можете выбрать из базы на портале- прочитать резюме и ответы, посмотреть фото. Почувствовть, кому доверяете и- вперед!
Начнете меняться вы- изменятся и отношения. Семья-это система. Изменения в одной из частей системы всегда влияют на систему в целом.
консультация психолога
Мне кажеться, что в общении с мужем вы больше конкурируете или проявляете себя, как властная и независимая женщина, поэтому он неосознанно пытается вам урезать финансы и придержать, чтобы таким способом сохранить свой облик главы семьи и доминирующего мужчины. Будь ваш муж слабохарактерным и пассивным с этим бы не возникло проблем и он бы принял вас в роли доминирующей независимой женщины. Возможно соит вам одной обратиться к специалисту и обсудить ваши взаимоотношения с мужчинами в вашей прошлой и теперишней жизни. Также стоит обратиться вместе с мужем на консультацию к психологу или посетить тренинг для семейных пар, чтобы прийти к согласию в ожиданиях друг от друга и соответствии этих ожиданий потребностям.
Дополнение от автора
Леся, спасибо! Что-то в этом есть. Но ведь я с самого начала была финансово независимой, а проявляться все стало лишь в декрете, когда я эту самую независимость утратила
психолог онлайн
Здравствуйте, Офелия!
Контроль - это возможность снять тревогу и страх. Ваш муж, контролируя ваш бюджет, хочет таким образом снизить тревогу за ваше финансовое благосостояние. Он может сам и не осознавать этого, к примеру, думая просто, что контролировать финансы для него - более удобно и естественно. Это нормально, потому что очень мало чувств осознаётся. Чем выше его контроль, чем сильнее он давит на вас, тем выше его внутренняя тревога за ситуацию (предполагаю просто, чтобы кредиты были уплачены, вы не голодали, малыш ни в чём не нуждался и т.д.).
Попробуйте поговорить с мужем о своих чувствах, о обиде. Только не упрёками и обвинениями, а через "Я - сообщения". Спросите мужа о его чувствах, когда он вас контролирует. Скажите о своей реакции: "Когда ты меня контролируешь, я чувствую себя вот так..."
Если не получиться договориться, тогда идите к психологу. Удачи!
консультация психолога
мне вы явно не хотите купить шоколадку?
консультация психолога
Когда мужчина отбирает у жены журналы и шоколадки и прочие удовольствия и при этом не занимается с ней сексом, это может быть связано с появлением в его жизни другой женщины. А раздражение и скупость - уже вторичные признаки