Потерять себя.
Добрый день. Делюсь своим стабильно неописуемо тяжелым конкретно для меня состоянием. Можно сказать что в последние 5 лет, Я не помню момента, когда я чувствовала себя отлично и в спокойствии. Сперва мучал страх , фобии , панические атаки; Лечилась у психотерапевта антидепрессантами, позже появились навязчивые мысли, а сейчас уже боюсь, что потеряю контроль над собой.
Каждую ночь перед сном страх смерти и удушья. Как будто щас проглочу язык. Это состояние мешает повседневной жизни. Сильная усталость, раздражительность и чувство вины за бездействие, за свою бесполезность и ничтожность меня вынуждают молча ждать конца.
В последние дни боюсь потерять контроль и сделать что-то позорное перед семьей. Как-то слишком я занята всем этим, что с грустью осознаю, что в моем возрасте уже не понимаю что значит "жить". Так как есть много идей, планов для жизни.
Побег от этого состояния мой выбор. Работаю на свежем воздухе, чтобы занять свои мозги , но работа тоже не помогает. Семья думает, что я ленивый человек который не хочет ничего делать. Но на самом деле я бегу от всего. Сон это единственный способ для меня. Очень боюсь потерять контроль над собой. Вообще я не живу эту жизнь , а бегу от себя и жду когда этот кошмар закончится.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Dina!
цитата:
Лечилась у психотерапевта антидепрессантами, позже появились навязчивые мысли
Вы наблюдались у психотерапевта. Знаете ли Вы свой диагноз?
Ваше состояние вызвано заболеванием.
Что мешает сейчас обратиться к врачу и продолжить лечение?
Дополнение от автора
Обращалась 2-3 года назад. Проблема была панические атаки. Лечение прошло успешно . Так как фобии меня покинули. Сейчас финансово не получается посетить Психотерапевта, и хочется понять ситуацию, чтобы знать что делать.
психолог онлайн
цитата:
Проблема была панические атаки. Лечение прошло успешно . Так как фобии меня покинули.
Лечение не прошло успешно, к сожалению, так как Ваше состояние вернулось.
Обычно, чтобы не было рецидива, проходят курс психотерапии с психологом, помимо лечения.
цитата:
Сейчас финансово не получается посетить
Сейчас Вы можете бесплатно посетить психиатра в ПНД.
Вам назначат медикаментозное лечение, Вы пролечитесь и опять на какой-то период этого хватит.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Dina, доброго времени суток!
Чувствуется сильная вовлечённость в себя. У меня сложилось такое ощущение, будто во внешнем Вас нет, но есть большая близость к себе, к своим переживаниям, мыслям, состояниям.
Что сейчас у Вас есть из эмоциональных и других привязанностей, интересов во внешнем мире?
А что было раньше?
цитата:
Сейчас финансово не получается посетить Психотерапевта
Сейчас есть множество организаций и специалистов работающих в кризисных службах и ProBono. Если Вы действительно заинтересованы изменить качество своей жизни - может имеет смысл поискать либо организации либо таких специалистов?
психолог онлайн
Здравствуйте Вика!
"Семья думает, что я ленивый человек который не хочет ничего делать. Но на самом деле я бегу от всего. Сон это единственный способ для меня. Очень боюсь потерять контроль над собой. Вообще я не живу эту жизнь , а бегу от себя и жду когда этот кошмар закончится."
Очень сочувствую вашему состоянию.
Судя по описанию ваша семья вас не поддерживает.
Есть ли человек в вашей жизни, которому вы доверяете?
Очень рекомендую вам начать работу с психологом , чтобы позаботиться и прийти к себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Dina!
цитата:
Вообще я не живу эту жизнь , а бегу от себя и жду когда этот кошмар закончится.
Как Вы уже, наверное, убедились, убежать от себя невозможно. Разве что в болезнь(!) Да и тактика ожидания, мол, кошмар сам по себе когда-то закончится - довольно сомнительна в плане своей эффективности.
цитата:
Семья думает, что я ленивый человек который не хочет ничего делать.
Очень жаль, что близкие Вас не понимают и не поддерживают. Скажите, так было всегда, насколько себя помните? Или их отношение проявилось в последнее время?
Многие психологи разделяют одну весьма оригинальную идею, согласно которой - за каждым симптомом человека стоит кто-то из его близких(!) Поэтому спрошу, чем ценны для Вас отношения с семьей? Вы от нее как-то зависите? Возможно, чего-то ждете для себя от всей семьи или кого-то одного из родных?
цитата:
Каждую ночь перед сном страх смерти и удушья. Как будто щас проглочу язык. Это состояние мешает повседневной жизни.
Пока Вы еще не обратились к специалисту индивидуально, рекомендую посмотреть видео https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Там найдете много созвучного Вашей ситуации...
цитата:
Так как есть много идей, планов для жизни.
Мне показалось, что Ваше состояние (страхи, навязчивые мысли и прочее) служат своего рода препятствием на пути осуществления идей и планов. Как будто они для этого и аранжированы, то есть активированы, а прежде сидели где-то глубоко внутри и вели себя по большей части смирно. Это только гипотеза, которую предстоит проверить на реалистичность.
В любом случае воспользуйтесь возможностью себе помочь - обратитесь к специалисту по месту жительства или в любом другом месте, где оказывают поддержку и помощь на волонтерских началах.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы очень ёмко описали свое состояние и связанное с ним положение, чувствуется, что человек хорошо знает, что ему мешает и что причиняет страдание.
Я уверен, что Вы прекрасно понимаете необходимость участия в решении этой проблемы специалиста.
Но всё же.
Что можно сделать уже сейчас, самостоятельно?
Вы описали ситуацию, которая Вас не устраивает.
Теперь опишите подробно то, чего Вы хотите для себя. Что позволит почувствовать себя полезной и значимой?
Как должна измениться Ваша жизнь, что должно в ней начать происходить, чтобы Вы могли сказать - у меня всё замечательно!
Что это даст?
Первое - смена фокуса внимания. А это важно - куда внимание, туда жизнь.
Вы возмете контроль над своей жизнью, ответственность за неё. Сможете планировать путь достижения желаемого, вместе с этим появиться будущее.
Начните записывать свои сны. Так Вы построите мост между сознанием и бессознательным, это поможет избежать конликта с внутренним миром. Движение будет легче.
И держите во внимании то, что это не быстро. Нужно будет поработать.
Дополнение от автора
Отношения с семьей хорошие. Родители не очень так разбираются в таких проблемах. Даже думают , что всё это странно. Проблем у меня с ними нету. С детства жила без отца из за других проблем. Проблемы закончились 2 года назад. И он смог вернуться к нам. Мне кажется , что он ждет от меня чего-то. Не для себя. А чтобы я для себя сделала что-то. Так как я в этом состоянии веду себя очень странно, и думаю , что ему это не нравится .
Чего я хочу для себя?
Если честно жить спокойно. Ходить туда куда мне хочется и не боятся , что что-то плохое произойдёт со мной. Устроится на хорошую работу , помогать семье , а так же себе. Не боятся оставаться в одиночестве. Учиться на любимом факультете , и иметь хороших друзей.
Дополнение от автора
Я понимаю свою ситуацию, а остановить её не могу. Я записываю планы, идеи и всё чтобы их реализовать. Но это состояние в моей голове каждый день меняется и не даёт мне покоя. Тот у меня меняется настроение, тот у меня что-то болит. Бывают дни , что не хочу просыпаться. Из за этого все мои планы рушатся , и жизнь становится не интересной. Несмотря на своих страхи , я пытаюсь работать. Доставляю еду для людей. Хочу в большие центры. Иду ко своим страхам. Но самочувствие не улучшается .Я очень люблю жизнь, и хочу получать удовольствие. Спасибо.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Иду ко своим страхам. Но самочувствие не улучшается
К сожалению, такая стратегия помогает очень редко.
Если человек не умеет плавать, можно конечно, его сбросить на глубине и заставить плыть. Кто-то возможно и выплывет, но есть и те кто при этом утонет.
И гораздо более эффективным для такого человека будет безопасное для него обучение плаванию с тренером в бассейне.
цитата:
а остановить её не могу.
Самостоятельно Вы сделать ничего не сможете, так как Ваше состояние вызвано болезнью.
Когда у Вас болит зуб, Вы ведь идете к врачу, а не ставите сами себе пломбу.
И уж точно будет бесполезным пытаться вылечить зуб с помощью вопросов и ответов на форуме стоматологов.
цитата:
Но самочувствие не улучшается .
Оно и не будет улучшаться, потому что Вы совершаете совсем не те действия, которые приведут к улучшению состояния.
Например, зачем писать планы, если Вы их не выполняете?
И более того, все равно не сможете их выполнить, пока не решите свою основную проблему.
Этими планами Вы только еще больше ухудшаете свое состояние.
Поэтому Вам необходимо идти к психологу, чтобы хотя бы понимать, какие действия надо совершить, чтобы страхи ушли..