В жизни вроде бы все хорошо, а чувство будто бы все разваливается.
В последние пару недель я совершенно ничего не могу делать. Постоянно грустное настроение, нет сил ни на работу, ни на хобби. Даже сериалы лежать смотреть не могу. Часто плачу.
В жизни вроде бы все хорошо. Работа особо без стресса, есть друзья. Отношения в последнее время страдают (и думаю это тоже давит), но ничего более. Нет проблем со здоровьем, я регулярно занимаюсь спортом. Стараюсь правильно питаться, но сил готовить тоже в последнее время особо нет.
Иногда становится чуть лучше - когда друзья куда-то вытаскивают. Но очень быстро возвращаюсь к обратному состоянию как только я одна.
Постоянно хочется просто лечь и лежать на полу и смотреть в потолок.
Никогда депрессии не было (по крайней мере диагностированной) и вроде бы травматических ситуаций и чего-то подобного не было. Не знаю как вытащить себя из этого состояния...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
цитата:
Не знаю как вытащить себя из этого состояния...
Чтобы помочь выйти из этого состояния, надо понимать причину по которой Вы в него попали.
Кроме Вас это не скажет никто, так как причин бывает очень много и перебирать их можно бесконечно долго.
Подумайте, что происходило, что не устраивает в отношениях и влияет ли на состояние переезд, если Вы действительно находитесь в Японии, как указано на аватарке.
Дополнение от автора
Здравствуйте Светлана!
Спасибо большое за ответ.
Пытаюсь понять, что именно влияет, но сложно. Переезд думаю не очень - было тяжёлые моменты в прошлом году, но сейчас я здесь "прижилась" и мне здесь лучше чем было в Беларуси.
Возможно отношения это главный фактор... У меня чуть раньше начались мысли, что отношения которые мне казались идеальными далеко не идеальные, что партнёр не уделяет мне уже такого внимания как раньше. Но при этом мы поговорили об этом буквально во вторник и вроде бы проблема разрешилась. И внимания стала получать куда больше. А вот это состояние никуда не делось...
Хотя в то же время есть ощущение будто это временное решение и все вернётся обратно. У меня даже мысли о расставании были, но я очень боюсь, что будет ещё хуже...
психолог онлайн
цитата:
И внимания стала получать куда больше. А вот это состояние никуда не делось...
Получается, что проблема вроде решилась, а состояние не изменилось?
Может имеет смысл разбираться с этим в индивидуальном порядке с психологом?
Как Вы к этому относить?
Работа со специалистом может происходить онлайн.
К сожалению, разобраться с этим на форуме не получится.
Дополнение от автора
Получается так... Пока увы нет возможности обратиться к психологу индивидуально. Но
Ещё раз спасибо за ответ в любом случае!
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
В жизни вроде бы все хорошо. Работа особо без стресса, есть друзья. Отношения в последнее время страдают (и думаю это тоже давит), но ничего более
Скажите, о чем Вы плачите? Какие отношения страдают, что Вы имеете ввиду?
Дополнение от автора
цитата:
Плачу по разным причинам. Вчера расплакалась потому что уронила упаковку с хумусом на пол... Сегодня с утра увидела у себя ранку, загуглила, Гугл сказал рак (как всегда бывает когда гуглишь болезни наверное) и я сразу в слезы, хотя сейчас понимаю что это глупость. Ну и к врачу сходила, чтобы уж наверняка.
Из-за отношений тоже плакала...
Отношения романтические. Мы встречаемся девять месяцев и если до этого я была всегда счастлива и отношения приносили только удовольствие (и в моральном и физическом плане) то в последнее время они разваливаются. И при том, ничего особенно плохого не случилось - никакого абьюза или больших ссор. Просто такое чувство будто мы оба поменялись, а со стороны партнёра как будто пропал интерес вкладываться в эти отношения. А со своей стороны начинаю задумываться, что возможно мы не так уж и подходим друг другу и я давно должна была это заметить, но скорее всего просто игнорировала знаки.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы уточнили, что проблем со здоровьем нет. Значит в последние две недели вашего состояния вы были у врачей, проверяли гормональный фон в том числе?
Что происходит также с вашим сном, аппетитом? Изменились ли они или остались на прежнем уровне?
Принимали ли вы медикаменты в последнее время?
Если органика исключена, то обратиться к специалисту имеет место быть. Есть онлайн формат и специалисты, которые готовы работать за донаты, если материальное положение не позволяет платить.
Дополнение от автора
цитата:
Принимали ли вы медикаменты в последнее время?
Здравствуйте!
Гормональный фон не проверяла... А в плане питания и сна вроде бы нет перемен, все как обычно...
Из медикаментов только витамины (железо).
Про специалистов которые работают за донаты не знала, спасибо большое!
психолог онлайн
Вы пишите о своей чувствительности и ранимости. Скажите, какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
цитата:
Отношения романтические. Мы встречаемся девять месяцев и если до этого я была всегда счастлива и отношения приносили только удовольствие (и в моральном и физическом плане) то в последнее время они разваливаются. И при том, ничего особенно плохого не случилось - никакого абьюза или больших ссор.
Предположу, что происходит обычное для отношений большинства людей - они трансформируются (!) Просто Вы были настроены на другое - скорее всего, на ВЕЧНУЮ сказку и романтик. Никто не против чарующего обаяния влюбленности, однако природа отношений, как естественного процесса сближения, узнавания партнеров, взаимного удовлетворения потребностей и прочего, требует развития.
Напротив, остановка развития ведет к разногласиям и в конечном счете разрыву. Со временем партнерам становится важно иметь свое личностное пространство, актуальными становятся другие грани взаимодействия.
Сознаете ли Вы чего хотите в отношениях получать? А что отдавать? Задавались ли вопросом, нуждается ли партнер в том, что можете ему дать? Или тут возникают дефициты?
Сознаете ли Вы какую стилистику родительской семьи унаследовали?
Дополнение от автора
цитата:
С мамой всегда были очень близкие. Я ей все рассказывала всегда и мы были в каком-то смысле лучшими подругами. Когда переехала в Японию чуть отдалились, в силу расстояния, но все ещё близки.
У нас много расхождений в плане убеждений и жизненных установок, иногда немного ссоримся, но ничего серьезного и мы быстро миримся.
С отцом я бы сказала нейтральные. Он работал всегда в другом городе, так что видела я его пару раз в год. Никогда особо близки не были. Сейчас тоже пару раз в неделю созваниваемся, но обычно это пару минут в духе "привет, как дела?". Большинство вещей обо мне он узнает от мамы или из моего Инстаграма.
цитата:
Думаю мне хотелось бы кого-то, кто похож на меня больше. В плане даже энергии. Я очень активная и люблю делать кучу всего, очень социальная. А мой партнёр домосед и не любит спешить. Для меня также важно постоянство в действиях. Например если партнёр пишет что приедет вечером, я жду что он приедет. А потом в 9 вечера мне приходит сообщение что не приедет, хотя мы до этого весь день общались и он ничего не сказал. Хотелось бы заранее знать о смене планов. В остальном я бы сказала, что меня все устраивает... Что я даю: внимание и поддержку, советы, иногда даже материальная поддержка. Хотя сейчас начинаю понимать, что возможно моему партнеру нужна мама, а не девушка... Так как отношения с семьёй у него ужасные (сейчас вообще не общается и был абьюз в детстве) и я не уверена, что могу это дать. Я всегда все планирую и решаю, но от этого в общем-то устаю. Да и иногда создаётся впечатление что это ему и не нужно.
Про стилистику родительской семьи не очень понятен вопрос...
психолог онлайн
цитата:
Это про то, кем (друг, любовник, жилетка для жалоб, опора, муза, раздражитель и т.д.) каждый из них был для партнера и чем наполнял эти отношения? Как умел приспосабливать свои взгляды на жизнь с мировосприятием партнера? Как решались спорные вопросы и разногласия? Насколько выдерживался баланс "брать-давать" и ритм пары "близость - автономия? "И т.п.
цитата:
Что я даю: внимание и поддержку, советы, иногда даже материальная поддержка. Хотя сейчас начинаю понимать, что возможно моему партнеру нужна мама, а не девушка... Так как отношения с семьёй у него ужасные (сейчас вообще не общается и был абьюз в детстве) и я не уверена, что могу это дать. Я всегда все планирую и решаю, но от этого в общем-то устаю. Да и иногда создаётся впечатление что это ему и не нужно.
Это очень важное наблюдение. Вы уже замечаете существенные расхождения в потребностях, ритме жизни, уровне активности. Теперь вопрос - что со всем этим делать, если при общем, вроде, благополучии все разваливается?
Кроме того, предстоит разобраться, что входит в это обобщающее понятие "ВСЕ"?
Дополнение от автора
цитата:
Немного сложно ответить потому что по большому счету родители жили раздельно (папа работал в другом городе). Но когда был дома, то я бы сказала что в большинстве своем они мало проводили времени вместе, больше каждый занимался чем-то своим. Часто ругались, но по мелочам, не было серьезных сор в основном. Мама за папой ухаживала во всех смыслах: готовка, уборка, подготовка одежды и т.д. всякие путешествия и прочее тоже обычно она планировала, папа больше шел на поводу за ней. Вообще на самом деле мало было случаев когда он что-то инициировал или предлагал.
Когда я была рядом по душам они явно не говорили, вообще мне кажется глубоких разговоров я за ними никогда не замечала. Создавалось впечатление будто они вместе потому что удобно. Хотя папа явно маму очень любит, а вот мама папу...ну, учитывая что были комментарии по поводу развода с ее стороны, то наверное не очень.
цитата:
Я бы сказала, что это "все" наверное мое отношение к отношениям так сказать. Потому что партнер явно не видит проблем. Я просто не знаю насколько с моей стороны это вообще правильно и адекватно требовать какие-то вещи. Мне кажется, что я очень много иду на компромиссы, а он не очень... Например мы почти всегда на входных остаёмся дома, хотя я очень хочу выйти куда-то. Но партнёр интроверт и мне кажется, что я будто его заставляю..а потому всегда сдаюсь.