Сильно воспринимаю агрессию
Здравствуйте! Кратко опишу проблему: я очень сильно воспринимаю агрессию по отношению не только ко мне, но и к кому угодно. Раньше это не тревожило сильно, но постепенно это разделение на добро и зло как бы мутирует. Сейчас я вижу людей, и если человек сделает что-то в моем понимании плохое, то я тут же ставлю на этом человеке крест, будто он монстр. Например, смотрю на людей, вроде бы хорошие, но стоит им даже просто мат использовать или немного раздраженно отреагировать - я боюсь этих людей и не хочу их видеть. Так как живу не в раю среди ангелов, это проблема для меня. С одной стороны понимаю, что надо как-то адаптироваться, стать тоже более агрессивным, чтобы влиться в социум, но с другой - хочу найти какого-нибудь по-настоящему доброго человека без зла вообще. И да, у меня давно не было друзей после нескольких предательств. Проблема тем усугубляется, что я перестал общаться с людьми из-за своей этой иллюзии разделения на добрых людей и злых, и по итогу это было роковой ошибкой - я вообще одичал практически, дома сижу и рабою, но неудовлетворение от жизни именно в плане общения очень сильно раздражает. Если коротко, то я хочу получить совет - перебороть ли мне это отторжение к плохому в людях и стать одним из них (хотя не уверен, получится ли) или проделать какую-то другую работу над собой? Прошу пока не приглашать к психологам, я пока что не смогу к ним пойти. Спасибо за любые ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
А что с Вашей агрессией? Боитесь ли Вы ее в себе? Часто мы не принимаем в других то, что есть в нас самих и в человеке всегда присутствует обе стороны, Вы как будто бы разделили мир на белое и чёрное
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Корбут
цитата:
Russian Federation
цитата:
я пока что не смогу к ним пойти
Но Вы можете задать свои вопросы российским, а не украинским специалистам.
У Вас на аватарке указана принадлежность к РФ.
Россия ведет войну в Украине и украинские психологи не оказывают помощь гражданам вражеской страны, исходя из законодательства военного времени и по морально-этическим нормам.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Раньше это не тревожило сильно, но постепенно это разделение на добро и зло как бы мутирует.
Травма, по своей природе имеет накопительную систему. Мы как губка впитываем удар за ударом, когда накопленные удары достигают критической массы - человек начинает остро реагировать на любые слова\действия агрессии. Причём, чаще всего никакой агрессии нет, просто мозг находясь уже в состоянии стресс интерпретирует большинство действий и слов, как акт нападения.
Предположу, что у Вас накопленный стресс, в результате чего Вы и переходите в философию войны: добро\зло; чёрное\белое; друг\враг.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!