Желание исчезнуть
Здравствуйте. Мне 22 года, я девушка. Мой психотерапевт обнаружила у меня депрессию в начале этого года. Сказала, что я живу с ней уже много лет судя по моим рассказам, просто я привыкла думать что это состояние - обыденность, что это состояние и есть я сама. В этом году я закончила университет, проблем с социальной жизнью у меня не было. Приходилось совмещать учебу, работу, друзей, парня, но такая активная и суетная жизнь мне очень нравилась. В марте мы с парнем съехались. Это первый раз когда я ушла из под родительском опеки и начала самостоятельную жизнь. Моя мать не страдала гиперопекой до моего переезда. Я была вольна в своих действиях и решениях. Теперь вдруг вся ответственность взвалилась разом на мои плечи. Я работаю, моя зарплата уходит на аренду, а за все остальные расходы отвечает парень. Моя жизнь превратилась в день сурка. Парень помогает по дому, но 70% дел на мне. Подруги тоже завели семьи, не можем видеться так часто как раньше. Больше друзей у меня нет, да и никого другого видеть не хочется. Пару раз была легкая истерика. Парень говорит что надо лишь немного подождать пока он не получит повышение или не найдет другую более высокооплачиваемую работу, чтобы я могла уйти со своей и передохнуть, заняться чем хочу я. Я вижу что он правда старается. У нас есть планы на будущее. Я не могу его винить, потому что сама согласилась съехаться думая, что справлюсь. Но я не справляюсь морально. Несколько раз задумывалась о суициде, но сразу же пресекала это. Старалась себя подбодрить в попытках найти плюсы такой жизни. Но желание исчезнуть никуда не пропадает. Каждый день хочется плакать, при чем безостановочно. Самооценка упала ниже некуда. Ощущение, что все вокруг лучше меня. Отсутствие самореализации - мой самый большой страх с подросткового возраста. Я боялась погрязнуть в рутине, думала что если и съедусь с кем-то, то точно не дойду до такой точки. Все время думаю о времени до того, как съехались с парнем, когда я была свободна, но также думаю и о будущем, потому что не знаю чего ожидать. Также ухудшилось здоровье. Сводит челюсть, болит горло, разыгралась аллергия которой никогда не было, головные боли, чувство тошноты в течение дня. Постоянная усталость, проблемы со сном. Перепады настроения тоже резкие. Может быть ужасно весело минут 30 в день, а потом опять эта грусть, раздражительность. Я просто уже не знаю как вернуть то ощущение беззаботности, радости, счастья не смотря на быт и мелкие неурядицы. Что делать? Буду благодарна любому ответу
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здраствуйте. Очень сочувствую такому состоянию. Мысли о суициде не совсем связаны с рутиной. Это состояние уходит корнями в ранее детство.
Продолжайте работу с психотерапевтом и также я бы советовала медицинскую помощь от психиатра и других врачей. Медикаментозное лечение должно помочь. Конечно нужно учиться справляться со стрессами жизни, но подумайте, где вы могли бы облегчить быт. Ведь депрессия это болезнь. Диагноз и лечение должен назначить врач.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мой психотерапевт обнаружила у меня депрессию в начале этого года. Сказала, что я живу с ней уже много лет судя по моим рассказам, просто я привыкла думать что это состояние - обыденность, что это состояние и есть я сама.
Какая причина того, что не продолжаете решать психологические вопросы со своим психотерапевтом? Почему решили написать сюда?
Появились сомнения в диагнозе?
Я спрашиваю потому, что с таким диагнозом консультация безсмыслена, нужно лечение. И то, что вы описываете, как жизненные сложности, может быть симптоматикой депрессии. Тогда у Вас всё "схвачено" - есть симптомы, есть свой психотерапевт, можно лечиться и выздоравливать.
Это относительно первой части вашего обращения.
Относительно второй части, которая начинается с момента выхода из под родительской опеки и начала совместной жизни с молодым человеком можно давать ответ и в целом вести обсуждение, только если игнорировать описаный в первой части Вами диагноз, поставленный психотерапевтом.
Единственное, что можно сказать по Вашему вопросу, не вникая в психологическое состояние, это то, что если определенные действия и решения приводят к страданию и к тяжелым психологическим состояниям, их можно отменить и вернуться в первоначальную точку - туда, где всё устраивало. Тем более, как можно понять из описания никакие обязательства Вас не связывают.
Спасибо за вопрос.
психолог онлайн
цитата:
я не справляюсь морально. Несколько раз задумывалась о суициде,
цитата:
Постоянная усталость, проблемы со сном. Перепады настроения тоже резкие.
цитата:
Мой психотерапевт обнаружила у меня депрессию
Вы не вылечили депрессию и она проявляется такими симптомами.
Вам надо идти к психиатру и принимать медикаменты.
Психотерапия проводится в качестве дополнения к основному лечению, назначенному врачом.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо за ответы. Касательно ваших вопросов:
К психотерапевту я перестала ходить, так как она сказала, что работа 1 на 1 уже не имеет смысла, поэтому направила меня в группу гештальта. С группой я работала 3 месяца (раз в неделю), что оказалось эффективнее. Состояние улучшилось, но эффект оказался краткосрочным. Антидепрессанты мне не прописывали, сказали, что это будет возможным только если бы я пришла и сказала: "Все ужасно, хочу умереть". Но на тот момент все было не так плохо.
Да, мне немного кажется что диагноз неправильный, потому что такое состояние периодически меняется на состояние "я все могу, мир такой огромный, надо все успеть". Держится данное состояние примерно 2 дня, не больше. Затем снова словно черная полоса. Могу порадоваться чему-то в течение дня, но это лишь резкий всплеск энергии и радости, который также резко заканчивается и сменяется грустью. Долгое время, еще в том году, было состояние безразличия, когда не было никаких эмоций (ни положительных, ни отрицательных). Было все равно. Приходилось выдавливать улыбку на шутки, грусть на печальные новости и т.д. Поэтому и обратилась к психотерапевту.
Бросить все и вернуться к родителям я не могу из личных соображений. Я понимаю, что рано или поздно все равно бы съехала от родителей и переживала подобное (если не хуже). С парнем мы друг друга любим, было вложено много сил, терпения, разговоров на те или иные темы. Это постоянная работа над нашими отношениями, компромиссы, хорошие воспоминания и моменты. Планируем создать семью в будущем. Решение съехаться было обоюдным, а значит и я несу ответственность за это решение. Проблема в том, что мне кажется будто я надумала себе проблемы, которых на самом деле нет, что я преувеличиваю и все это обыкновенная часть жизни, которую проходят все. Ощущение, будто со мной что-то не так.
Моя мама, когда застала меня недавно в моем не самом лучшем состоянии, рассказала как боролась с таким состоянием после развода с отцом: "Ходила по городу, гуляла в одиночестве и училась видеть прекрасное в мелочах. Идешь по городу, любуешься небом, деревьями, цветочками, котами греющимися на солнце. Самой себе говоришь какое все красивое, учишься быть счастливой". Пробовала ее метод, не помогло от слова совсем. Не хочется ничем любоваться, просто побыстрее вернуться домой и больше никуда не выходить до следующего утра.
психолог онлайн
цитата:
Поэтому и обратилась к психотерапевту.
Лучше обратитесь к психиатру.
цитата:
диагноз неправильный
Правильный диагноз поставит только врач. Если не согласны, соберите несколько мнений.
В любом случае, на форуме Вашу проблему решить невозможно.
психолог онлайн
цитата:
Есть устойчивое ощущение, что Вам стоит разобраться с квалификацией специалистов, оказывающих помощь.
Действительно бывает так, что в процессе психотерапии, специалист ПАРАЛЛЕЛЬНО может предложить клиенту участие в групповой психотерапии. Группы по гештальту не относятся к таковой. В принципе, сложно отнести гештальт к психотерапии, это скорее отдельное направление - гештальт терапия.
То, как Вы описали взаимодействие с психотерапевтом больше похоже на то, что он от Вас избавился или перевел в более выгодный формат , исходя личных интересов.
Дополнительно к этому ни психотерапевт, ни, тем более гештальтисты, не имеют квалификации и не правомочны прописывать или не прописывать, любые препараты, это компетенция врача психиатра.
Не уверен, что он Вам нужен. Но, это личное решение.
В связи с этим я бы предположил, что Вы столкнулись с психологическими проблемами, которые соответствуют пределам нормы и их решение может быть в рамках консультационной работы (возможно с элементами психотерапии) со специалистом. Учитывая так же сроки пребывания в подобных состояниях, которые вы описываете, дают повод предполагать, что те к кому Вы обращались за помощью не в состоянии её Вам оказать.