Как перестать соревноваться
Здравствуйте!У меня есть одна знакомая ,которая передо мной постоянно хвастается. И я чувствую, что начала завидовать её внешности и включилась в соревнование с ней. Как мне реагировать, когда она пытается показать свое превосходство. Чувствую, что это меня выматывает. В прошлом она выводила меня несколько раз на конфликт. Чувствую скрытую агрессию с её стороны. В общем запутанная ситуация)Но факт в том,что я не могу спокойно реагировать на её хвастовстовство. Хочу игнорить,но не выходит,хочется доказать, что и я не промах. Понимаю,что глупо, но ничего не могу поделать
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
"...Но факт в том,что я не могу спокойно реагировать на её хвастовстовство. Хочу игнорить,но не выходит,хочется доказать, что и я не промах. Понимаю,что глупо, но ничего не могу поделать"
А зачем вы общаетесь с этой знакомой, если не можете на неё спокойно реагировать?
Что вам важно в её обществе?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Марина, несколько вопросов, имхо, помогут прояснить ситуацию и вызвать изменения...
цитата:
У меня есть одна знакомая ,которая передо мной постоянно хвастается.
Знакомая, даже не подруга... Чем же так важно для Вас поведение знакомой?
Как думаете, какую цель она преследует, хвастаясь?
цитата:
И я чувствую, что начала завидовать её внешности и включилась в соревнование с ней.
Вы свою внешность не принимаете? Отчего же?
цитата:
Чувствую, что это меня выматывает.
Выматывает Ваша реакция, как будто личностные границы размыты...
цитата:
Чувствую, что это меня выматывает. В прошлом она выводила меня несколько раз на конфликт.
Она выводила, а Вы велись. И все равно продолжаете общаться. Любопытно, ЗАЧЕМ? Может, и не с кем больше?
цитата:
Хочу игнорить, но не выходит, хочется доказать, что и я не промах.
То есть Вы не уверены, что действительно не промах?
Знаете, тот, кто в себе уверен(!), ничего(!) никому(!) не доказывает(!)
Дополнение от автора
Я не стала изначально писать,но это моя родственница,сестра мужа.Не общаться и не видеться не выходит. Я пробовала отстраниться, но она все равно ищет способы, как начать общаться.
На счёт своей внешности,да наверно я не принимаю. Я худенькая и мне с детства это твердили и привили комплекс
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы не можете постоянно убегать от всего мира, будь-то эта конкретная знакомая или какая-нибудь иная. Но обратить внимание вглубь себя, выяснить почему Вас это цепляет и развивать уверенность в себе - Вы можете
психолог онлайн
Добрий день, Марина.
цитата:
Не общаться и не видеться не выходит. Я пробовала отстраниться, но она все равно ищет способы, как начать общаться.
Перш за все, помітно, що у Вас існують проблеми з відстоюванням особистих кордонів. Інша людина не здатна "влізти" у Ваш простір, якщо Ви цього їй не дозволяєте.
цитата:
Хочу игнорить,но не выходит,хочется доказать, что и я не промах.
А як Вам ідея щиро сказати про свої почуття у цей момент і попросити не робити цього?
цитата:
Ще один із факторів з яким було б добре попрацювати на індивідуальній психотерапії. І це не означає, що Ви після пропрацювання цього комплексу не будете не реагувати на її слова, а скоріше про те, що це не буде так інтенсивно + Ви любитимете себе і це дозволятиме Вам фільтрувати Ваше найближче оточення з яким Вам не ОК.
психолог онлайн
цитата:
Я пробовала отстраниться, но она все равно ищет способы, как начать общаться.
Отстраниться, отдалиться. увеличить дистанцию... Что это решает по сути?
Вряд ли такая линия поведения может привести к каким-то существенным изменениям в Вашем способе восприятия родственницы и моделях реагирования на нее. Так ведь?
Тогда, какая альтернатива?
Может, все-таки разбираться со своей уязвимостью?