Как убрать чувство вины
У меня есть кошка, она жила с моей семьей и со мной, потом с бабушкой. Я переехала к парню и у него есть своя кошка. Когда началась война я забрала свою кошку, потому что бабушке стало плохо. И вот мы живем уже третий месяц с двумя кошками которые ненавидят друг друга, только теперь я начинаю их тоже ненавидеть. Они орут, шкодничают , просто неугомонные, самое ужасное что они дерутся между собой и это нереально контролировать . Стараемся их держать в разных комнатах чтобы не насоли увечья себе, но они дерут двери и орут чтобы выйти с комнат.Так же они хотят внимания и его слишком много. Вообщем одна кошка это было нормально, но от двух мне дурно уже, не хватает у меня столько энергии и сил. За последний месяц я уже ловлю себя на мыслях что хочу избавиться от этих кошек, не могу их видеть, постоянные истерики , нервы и злоба. Доходило до такого что думала выпустить на улицу одну и все. Но не могу так поступить потому что все таки это животные и я за них ответственна , но терпение рвётся . Как справится?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Григорьевна Инститорова
Добрий день, Мот.
цитата:
Но не могу так поступить потому что все таки это животные и я за них ответственна ,
Відповідальність полягає у тому, щоб Ви враховували власні ресурси, адже від них залежить чи Ви даватимете достатній догляд тваринкам. Об'єктивно, кішки нещасливі, вони постійно борються за територію, стресують, а від цього стресуєте і Ви. Всі нещасні. Питання - навіщо? Зараз Ви тримаєте в себе кішок не скільки через відповідальність, а скільки через те, щоб уникнути почуття провини і, прадоксально, ще більше себе звинувачуєте (нарощуєте своє почуття провини).
цитата:
Доходило до такого что думала выпустить на улицу одну и все.
Помітно, що Ви вже розглядаєте кардинальні варіанти, уникаючи інших. Як Вам, наприклад, ідея знайти одній кішці нового господаря, який буде її любити і приділяти достатньо уваги?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Соломія Лехіцька
Мот, доброго времени суток!
цитата:
Как справится?
А в чём проблема Вашу кошку отдать родным?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мот!
цитата:
КАК УБРАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ
В чем именно вы виноваты? И перед кем?
психолог онлайн
цитата:
КАК УБРАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ
Скорее, не само чувство вины, а страх его испытать, пойди Вы на крайний шаг. Возможно, есть боязнь стыда...
Разобраться с виной и стыдом , определиться, что это такое - поможет видео
"СТЫД И ВИНА. КАК СОВЛАДАТЬ С НИМИ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-480
Насчет практических рекомендаций, то они уже прозвучали.