Переезд. Родители обиделись
- [ ] Добрый день, может глупый вопрос, но хочу взгляд со стороны и помощи. Ссора с родителями из-за переезда. У меня ребёнок, 7 лет, так сложилось, что с отцом ребёнка разошлась ещё беременная, родители тогда поддержали и естественно помогали. 3 года назад я встретила молодого человека, спустя несколько месяцев я съехала от родителей и мы начали жить вместе, и мой ребёнок начал считать его папой, до сих пор и не знает, что он не родной. У меня и у ребёнка отличные отношения с ним, собирались узаконить отношения, но события в стране помешали. В последнии месяцы город находится под оккупацией. До войны имели оба стабильную высокооплачиваемую работу и не в чем себе не отказывали, сейчас разумеется уже 4 месяца без работы, я не работаю вообще, молодой человек перебивается какими-то подработками, живем в основном только на отложенные до войны деньги. Но все рано или поздно заканчивается и долго продолжаться не может. Решили уезжать в другой город, там друзья обещали помочь и с работой и квартирой и тд. Мои родители в истерике… Не отпускают, хотя мне на носу 30 лет… (хотя с чего бы мне их разрешение?)С одной стороны я их понимаю, но с другой, мы не видим тут жизни, ребёнок не сможет учится в школе, а мы работать. Говорят, что мол они меня вырастили, институт оплатили и я чуть ли не обязана всегда быть рядом. И то, что увожу внучку, лишаю их смысла жизни и тд, я плохая. Считают, что меня заставляет молодой человек, хотя это наше общее решение! В последний раз Мама сказала, что вообще удалит мой номер и заблокирует, если мы уедем. К концу этого хочу добавить, Мама у меня алкоголичка, всю мою осознанную жизнь пьет, папа дальнобойщик и всю жизнь в командировках… И теперь я думаю, никто раньше не вникал в меня практически, а теперь решились воспитывать. Говорят ещё, что если уедем, то мол скоро заболеют,скоро умрут и тд….Господи, я не могу с этим жить со всем. Может я не права? Я не имею права на свою жизнь? Я конечно им очень благодарна, что они мне в своё время помогли, помогли моего ребёнка на ноги поставить, но такое чувство, что они были бы только и рады, чтоб я была без мужа, ребёнок без отца и мы жили с дочкой всегда с ними. Ещё добавлю, когда я в своё время хотела поступать в другой город в институт, папа заявил, что будет оплачивать учёбу только в нашем городе (в 18 лет не разрешил уехать), пришлось здесь остаться и учится, так как самой возможности оплачивать не было.А когда я с ребёнком съехала к молодому человеку у папы тоже была истерика и обиды, долго не разговаривал!!! То есть и до переезда были разные недопонимания… С нами ехать отказываются(под предлогом, что у них квартира). Помогите…У меня уже просто шок от недопонимания.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Анна, добрый день. Ваш вопрос не глупый. Вам болит и вы хотите понять почему, это абсолютно нормально. Как и нормально то, что вы хотите жить свою жизнь, с любимым человеком и ребёнком.
Жить в окупированном городе сложно и тяжело, и ваше желание увезти ребенка и наладить свою жизнь - понятно и нормально.
Родителям страшно терять вас, контроль над вами, но здесь речь идёт больше о них, нежели о вас.
Вы можете объяснить, что вы будете помогать им и поддерживать их, но делать это на расстоянии.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте Анна!
" Говорят ещё, что если уедем, то мол скоро заболеют,скоро умрут и тд….Господи, я не могу с этим жить со всем. Может я не права? Я не имею права на свою жизнь ?"
Сочувствую, что вам пришлось оказаться в такой ситуации.
Судя по вашему описанию ваши родители не из тех, кто легко отпускает от себя взрослых детей. Причин для такого поведения родителей может быть очень много, и разбираться в их причинах вам вряд ли поможет.
Вы имеете полное право на свою жизнь! Только вам это право нужно себе дать и для этого необходимо эмоционально отделиться от родителей. Пока вам это не удавалось.
"Помогите…У меня уже просто шок от недопонимания."
Сепарация от родителей
тема на долгую терапию с психологом.
Вы ожидаете от них понимания. К сожалению оно может не наступить никогда.
Что мешает лично вам дать себе право поступать так, вы считаете нужным?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Ссора с родителями из-за переезда
Понимаю, как Вам сложно в этой ситуации. Примите мою поддержку)
И еще - я бы не назвал происходящее ссорой. Обычная ссора не настолько глубока, как переживаемый Вами разлом в отношениях. Это просто какой-то момент истины для Вас - будете ли Вы жить СВОЮ (!) жизнь или останетесь на эмоциональном поводке родителей? Что при этом будете чувствовать, какой дочерью и человеком себя считать.
Хочу предложить посмотреть видео
"ДЕТИ - РОДИТЕЛИ. КТО КОМУ ДОЛЖЕН?"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-462
Оно поможет разобраться в сути проблемы детско-родительских отношений.
цитата:
Но все рано или поздно заканчивается и долго продолжаться не может.
Кстати, это же распространяется и на оккупацию. Она тоже закончится ОСВОБОЖДЕНИЕМ в свое время.
цитата:
Мои родители в истерике… Не отпускают, хотя мне на носу 30 лет…
К сожалению, вам всем так и не удалось до сих выйти из формата детско-родительских отношений, наполненных, увы, искаженным пониманием родительской роли.
Родители продолжают Вами манипулировать, удовлетворяя свои потребности, борясь со своими страхами. Обходиться без эксплуатации Вас у них не получается. Но что поделать?!
Сейчас Вы стоите перед очень важным выбором - состояться как автономная и благодарная родителям личность, при этом все-таки живущая своим умом, без невротической зависимости от мнения, истерик и шантажа родителей. Или остаться в плену детской привязанности, в последующем упрекающей себя за малодушие и слабость.
Возьмите несколько консультаций психолога. Вам однозначно станет легче на душе и будет легче принять взвешенное решение.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Anna, доброго времени суток!
Ситуация не простая и очень травмирующая, т.к. в ней участвуют самые близкие и дорогие люди.
А ещё в ней много белых пятен..
цитата:
В последнии месяцы город находится под оккупацией... Решили уезжать в другой город, там друзья обещали помочь и с работой и квартирой и тд. Мои родители в истерике…
Как я понимаю, Вы живёте в Украине и Ваш город под оккупацией росии, верно?
Вы решили уезжать в другой город какой страны?
психолог онлайн
Уважаемая Анна, угрозы вашей мамы - это манипуляция. Вы конечно же можете сами решать, что будет лучше для вас и ребёнка.
К сожалению если по вашим словам теплых отношений и здоровой привязанностм с родителями не установилось, удержать контроль и не отпускать от себя они пытаются манипуляцией осознанно или нет. Манипуляции обычно направлены на то, чтобы вызвать чувства страха, вины и стыда.
Сейчас конечно же устраивайте свою жизни так, как считаете нужным. Также рекомендую вам по возможности обратиться к психологу /психотерапевту, что бы сепарироваться от родителей.