Самоубийство
Мне все надоело, в том числе - я сам. Учитывая, что моя жизнь принадлежит мне, я считаю, что имею моральное право на самоубийство, хотя многие будут горевать из-за этого. Одновременно я распоряжусь, чтобы мои органы были использованы для трансплантиции. Таким образом, моя жизнь - за жизнь нескольких людей. Неплохой обмен.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1
консультация психолога
похоже вы хотите сказать, что чувствуете, что ни на что не имеете права, в том числе и морального, кроме как на самоубийство?
вопрос возможности самоэкспансии,развития ложного эго - это проблема формирующаяся в раннем детстве. ее можно решить. и нужно решать. собраться и не падать духом.
занимаются этим психоаналитики. снимаются запреты, зашиты, бессознательные страхи. и дается возможность сначала !!! развить собственное ЭГО. укрепить его. тогда жизнь приобретает совсем другой оттенок. это уже становится своя жизнь. и вот со своей никто не хочет расставаться. а если к своей относишься как к чужой. как будто ты живешь не своей жизнью, реализуешь не свои желания, добиваешься не своих целей, тогда конечно, что ее жалеть. наоборот, хочется уничтожить такое угнетение. а надо бы разобраться...
может я и не попал. но хотел помочь.
расскажите больше о себе. и лучше пойдите на прием к хорошему специалисту.
удачи!

психолог онлайн
"моя жизнь принадлежит мне, имею моральное право на самоубийство", - спорные утверждения,
"чтобы мои органы были использованы для трансплантиции" - не факт, что получится
«многие будут горевать из-за этого». – а вот это-правда!
«Мне все надоело»- очень часто под словом все- мы имеем в виду надоела ТАКАЯ жизнь. Только вот как жить по-другому-неизвестно.
На удержалась, чтобы не привести здесь большую цитату из «меморандума». Размещенного на сайте [ccылка удалена администратором]
«…Если ты действительно готов умереть - для этого существует очень веская причина. И быть может - не одна.
И если ты уверен, что спустя годы, эта причина не потеряет своей силы, что и тогда Ты не сможешь жить с этим проклятием. Если Ты уверен, что никогда-никогда в будущем из всего мирского разнообразия не найдется хотя одной причины для жизни... Если ты уверен - что ж - ты свободен...
Сейчас, именно сейчас - все безысходно и однозначно. Сейчас - ты ясно понимаешь, что ты не в силах что-либо изменить в своей судьбе, в своей жизни и смерть – лучший и достойный выход. Если ты готов сделать последний шаг в твоей жизни, никто не в силах тебе помешать. Ты сам выбираешь свою судьбу - свою жизнь или свою смерть. Я не собираюсь вмешиваться в твою судьбу – наверное, не зря ты принял именно это решение. Но все же...
Смерть – это самое важное событие в жизни человека. Ты можешь прожить еще один день и еще одну ночь. Если не сделаешь этого шага. Да – этот день и эта ночь ничего не изменят. Но и ты уже будешь не в силах ничего изменить, если умрешь. Что скрывается за той гранью? Никто этого не знает. Быть может, ты захочешь, находясь там, изменить все, но будет уже поздно.
Ты можешь что-либо менять, или предоставить эти изменения времени, только живя. Другого не дано.
Твоя жизнь может быть счастливой или несчастной. Но это - не самое главное. По настоящему важно только одно.
Твоя жизнь – это единственное, что ты имеешь. Понимаешь?
Быть может ты думаешь, что обладаешь сотней других вещей в этом мире. Но многие из них были или будут и после того как ты умрешь. ЖИЗНЬ – ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.
Хотя, сейчас эта ценность скорей всего напоминает обузу. Но тем не менее - Твоя жизнь. Несчастная или счастливая, плохая или хорошая. Какая бы она ни была – она только Твоя. Это – твое единственное достояние, твоя единственная ответственность, твоя единственная судьба.
И если нет надежды, нет смысла, нет вообще ничего, то есть только одно – и это твоя жизнь.
Ты можешь сделать с ней все что угодно.
Да, сейчас ты не способен наполнить ее смыслом, силой, любовью. Наполнить ее жизнью. Но, как ни странно, все в этом мире меняется. Ты спросишь: «Но когда же?» Никто не сможет ответить на этот вопрос. Никто. Даже ты.
Каждый из нас зачем-то пришел на эту Землю. Кто-то для того чтобы вершить великие дела, а кто-то только для того, чтобы понять какую-нибудь малую истину.
Ты уверен, что завершил свои дела.?
Ты уверен, что выполнил свою задачу?
Ты уверен, что сделал все, что смог сделать?
Ты уверен, что готов уйти?
Если ты уверен, то - завершай свои дела и уходи.
Но если единственная истина, которую ты вынес из прожитой жизни - это то, что Жизнь - большое дерьмо, то вряд ли это то, для чего ты приходил на эту Землю.
Поверь - будущее существует. Оно не обязательно может начаться сегодня. Или завтра. Но оно существует. И возможно - это будущее - для тебя.»
Дополнение от автора
я завершил дела...
консультация психолога
viktors, вы имеете право поступать так, как считаете нужным и вам никто не сможет помешать. Такой поступок возврату не подлежит и исправить случившееся будет невозможно. Если вы написали сюда, то ещё есть у вас немного желания жить и быть нужным. Попробуйте пофантазировать на тему своего самоубийства. Попробуйте продумать и представить всё шаг за шагом, кключая то, как и кто найдёт ваше тело, сколько людей будет на похоронах, что они будут говорить, изменит ли ваша смерть жизни других людей, будут ли вас вспоминать, что о вас будут говорить по истечении 10 лет после ваших похорон?
консультация психолога
Одной морали тут мало. Впрочем как и права.
Казалось бы - есть моральное право. Но это не совсем то, что определяет Жизнь! Уверен - смерть по своему интересна, но скорей всего она должна быть такой же естественной как Жизнь.
А если бы "моральное право" считали, что имеют, дети, уже на первом месяце жизни? Сколько самоубийств было бы в этом возрасте? Больше похожи на "право имущие" человеки в 30 лет, в 50 лет, в 70...110 лет. Осознанный такой поступок, человека. Сейчас мало кто задумывается, что смерть раньше 100 лет - ненормальная! И без разницы какие причины: экология, заболевания (в т.ч. психические), экономические условия. Все причины на планете создал сам человек. Может быть поэтому называется он ЧелоВЕК, что сотня. А тот, который прожил меньше, больше похож на полтосвекчел, третьвекчел, четвертьвекчел... Злорадствую? Отнюдь нет. Скорей ищу ясность.
Про "обмен" речи также не может быть! Может быть стоит прийти к психологу с запросом "не хочу жить", "не радуюсь жизни", "не вижу смысла", "случилось непоправимое - моя жизнь, и я хочу это поправить единственно подходящим мне способом"... ну и т.д.?
Вопрос Обмена, в таких масштабах, наверное может держать Человек по культуре своего физического тела, общественной значимости уровня Планеты Земля превосходящем собратьев своего РОДа! В любых других условиях - это Жертва. И без разницы какие причины: экология, заболевания, экономические условия. А у всех людей как правило одни и те же, повторяющиеся причины!
Ладно, Виктор, не знаю зачем ты написал, может быть за уверенностью, но извини - безтолковые твои выводы. Наверное ты таковой считаешь и свою жизнь. Но уверен, что чуть больше Внимания к ней, как я увидел бы там Жизнь. У меня сейчас напротив, последнее время что-то меняется - как будто бы Жизнь наполняется дыханием, как бы ты это ни понимал. Смотрю на людей и вижу их всех красивыми, каждого, но эта красота какая-то одинаковая у всех, хотя люди, казалось бы разные. И что еще интересно, что все они счастливы, даже самые грустные глаза - счастливы, просто там это меньше всего заметно.
Опять же, как специалист, рекомендую очную консультацию (переписка не так эффективна), до всяких поступков. Вместо поступков - действия (в этих хоть есть смысл). Смерть прекрасна когда естественна, впрочем как и Жизнь. Почему твоя Жизнь не естественная - специалист поможет разобраться, что мешает, уверен, это для тебя важно
консультация психолога
Здравствуйте, Виктор! Если Вы ещё живы, мне бы хотелось обратить Ваше внимание на следующие вещи.
1. Заметили ли Вы, что на Ваш "вопрос" ответило больше специалистов, чем отвечают на другие вопросы. Кроме того, ответы их довольно объёмные и эмоциональные. Осознаёте ли Вы, что своим заявлением вызываете сильные чувства у людей? Задумайтесь, зачем это Вам.
2. Суицид не приветствуется социумом и при заявлении о подобном намерении, Вы рискуете, что Вам помешают. А, может, хотите, чтоб помешали?
В суицидологии бытует научное мнение, что самоубийца всегда заявляет о своём намерении и всегда бессознательно рассчитывает на отзыв от тех, к кому обращается.
3. Мир не обязан быть для человека хорошим или плохим, это просто стечение обстоятельств, сложное сочетание физических явлений, не имеющее какого-либо однозначного смысла. Однако, мы находимся в отношениях с этим миром, так как ребёнок с родителем, верующий с Богом и т.д. И счастье или страдание от осознания своего существования - тоже продукты тех отношений, которые мы к этому миру формируем.
4. В Вашем "вопросе" про "моральное право" угадывается некоторое обращение к какой-то внешней силе, которая разрешает или запрещает что-то. Это похоже на борьбу подростка с авторитетом родителя. Но ведь Вам 31? Неужели есть сомнения, что запретить или разрешить себе что-то можете только Вы сам?
И, неужели, направить здоровую злость на продуктивное изменение того, что не устраивает во вне, сложнее, чем направить эту злость на себя? Или мстить другим через свою смерть - единственный способ их победить ?