Проблемы с коммуникацией
Добрый день,есть проблемы с коммуникацией в моей семье,это трудно описать но я попробую:когда возникают проблемы и надо что то обсудить ,мне трудно донести свою точку зрения,у меня начинает все закипать внутри и я начинаю повышать голос и не могу остановится. Я чувствую обиду по отношению к себе ,так как чувствую что меня просто не слышат.это очень мешает я не понимаю как донести свою точку зрения или то что важно для меня ,у меня видимо боязнь быть непонятым.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"Я чувствую обиду по отношению к себе ,так как чувствую что меня просто не слышат.это очень мешает я не понимаю как донести свою точку зрения или то что важно для меня ,у меня видимо боязнь быть непонятым."
Кто конкретно не слышит вас в вашей семье?
Как давно вы заметили страх быть не понятым?
Слышат ли вас ваши друзья или знакомые?
"мне трудно донести свою точку зрения,у меня начинает все закипать внутри и я начинаю повышать голос и не могу остановится."
Вы описываете агрессивный способ донесения информации. Что вызывает агрессию?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий вечір, потреба бути прийнятим, почутим - одна з базових потреб людини. Особливо важливо це у стосунках з найближчими. І якщо людина цього не відчуває у сім'ї, то образа відчувається дуже гостро. У сім'ї Ви хочете бути прийнятими без всяких умов - щоб любили за те, що Ви є, а не за те, що ви хороший/ша... Це так природньо! Може бути, що і інші члени сім'ї також хотять того ж, але є бар'єри у розумінні один одного. Ви кажете, що закипаєте, бо занурюєтеся у свої емоції і вони Вас накривають. Попробуйте дати місце в своїй душі іншому - його потребам, зрозуміти у черговій розмові що стоїть за його претензіями, критикою тощо. І також поставте собі запитання: "А коли я кажу чи роблю ось так, що чує інший насправді?" Як правило, в таких випадках, родичі чують не те, що їм кажуть. Чують через призму своїх страхів, потреб... До прикладу, людина хоче відчувати себе коханою жінкою (чоловіком), відчувати, що її/його поважають. Натомість говорить про те, що супруг/супруга зробила щось не так, критикує тощо. Інший критику читає як зневагу - і іде в захист. Ви захист сприймаєте як образу - і цикл повторюється. Попробуйте говорити про справжні свої потреби в певних ситуаціях, не зашифровуючи. Правда, для цього треба самому задавати собі питання "А чому мене так це зачіпає, що я насправді потребую, чи йдеться саме про розкидані шкарпетки, до прикладу, чи про щось моє глибше?"
Дополнение от автора
Проблемы коммуникации с женой, стараюсь не кричать в разговоре,когда чувствую что нет понимания ,начинаю говорить резко,повышая голос,с другими людьми такого вроде не замечал
Дополнение от автора
Видимо арессию вызывает чувство непонимания и несправедливости ,на мой взгляд - это защитная реакция
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго времени суток!
цитата:
когда возникают проблемы и надо что то обсудить ,мне трудно донести свою точку зрения,у меня начинает все закипать внутри и я начинаю повышать голос и не могу остановится.
Я Вас правильно поняла, Вы пытаетесь доказать правоту именно Вашей точки зрения на данную проблему?
цитата:
Я чувствую обиду по отношению к себе
Вы чувствуете, что обижаются на Вас или Вы обижаетесь на других?
цитата:
чувствую что меня просто не слышат
"Чувствуете" - это Ваше восприятие. А на основании чего Вы это чувствуете? Как практически выглядит "меня не слышат"?
И с термином "понимание" тоже было бы не плохо разобраться - оно про что? Как практически выглядит понимание? По каким критериям Вы определяете, что Вас поняли или не поняли?
Дополнение от автора
---
Да , правильно,я пытаюсь доказать правоту своей точки зрения
Дополнение от автора
Мне легче согласиться,чем доказывать свою точку зрения
психолог онлайн
цитата:
А Вы допускаете правоту другого?
Или поставлю вопрос иначе: Вы допускаете тот факт, что даже при очевидной правильности Вашего мнения - Вы всё равно можете ошибаться?
цитата:
Мне легче согласиться,чем доказывать свою точку зрения
Я спросила о другом )
цитата:
с термином "понимание" тоже было бы не плохо разобраться - оно про что? Как практически выглядит понимание? По каким критериям Вы определяете, что Вас поняли или не поняли?
В Вашем посте Вы пишите о своей интерпретации: я чувствую.. не слышат.. не понимают..
Важно разобраться, то, что Вы чувствуете продиктовано Вашим.. чем? Когда Вы думаете, что Вас не понимают - тогда каким себя чувствуете?
Дополнение от автора
Моим восприятием действительности
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
цитата:
Проблемы коммуникации с женой, стараюсь не кричать в разговоре, когда чувствую что нет понимания ,начинаю говорить резко, повышая голос,
Имеете право, ведь Вы живой человек, а не робот(!) Это касательно свободы выражения чувств.
Другой вопрос - приемлемо ли такое в общении между вами? К чему это приводит? К каким последствиям?
Причин у отсутствия понимания может быть тысяча с хвостиком. Например, ваши позиции могут сильно расходиться. Вы можете конкурировать между собой за власть и право последнего слова, даже при очевидной слабости доводов одного из вас. Можно свою правоту попросту не уметь красиво и убедительно донести до сведения другого. Если это делать в обидной форме, то, естественно, нарветесь на сопротивление. И т.д. и т.п.
Как мне кажется, проблема между вами связана не с пониманием как таковым, а с отношениями. Точнее, есть дефициты, которые проявляются как непонимание, повышенный тон, возможно, периодами молчанка и отстраненность, и другими малоприятными штуками.
цитата:
Да , правильно, я пытаюсь доказать правоту своей точки зрения
Это судьбоносные вопросы жизни семьи или и в мелочах это Вам так важно?
цитата:
Мне легче согласиться, чем доказывать свою точку зрения
Любопытно, что Вы чувствуете после того, как согласились, по сути, закрыв себе рот и немного предав себя?
Дополнение от автора
---
Я 12 лет в браке и считал себя главой семьи я много работал и обеспечивал семью всем необходимым,а недавних пор жена встала на ноги ,она финансово независима ,а теперь в свете военных событий я занят по работе на 10 процентов,и я чувствую что она стала главней что-ли ,она принимает решения а мой номер второй.для меня это непривычно я не понимаю какие чувства это вызывает но мне это неприятно
Дополнение от автора
---
Мне горько от того что именно со мной так произходит и я не знаю как это изменить
психолог онлайн
цитата:
и я чувствую что она стала главней что-ли ,она принимает решения а мой номер второй.
Вы обсуждали происходящие перемены? Куда в таком случае испарился Ваш авторитет? Держался ли он исключительно на финансовом ресурсе?
цитата:
она финансово независима
Пусть она финансово 1000-кратно независима, но есть ведь общий бюджет или его нет?
цитата:
для меня это непривычно я не понимаю какие чувства это вызывает но мне это неприятно
Да, неприятно. Но что именно Вы чувствуете - гнев, обиду, возмущение, унижение...?
цитата:
То есть Вы в растерянности: сами себя лишили права голоса, а теперь не знаете, как эту ситуацию вырулить. Я правильно Вас понимаю?
психолог онлайн
"...а теперь в свете военных событий я занят по работе на 10 процентов,и я чувствую что она стала главней что-ли ,она принимает решения а мой номер второй.для меня это непривычно я не понимаю какие чувства это вызывает но мне это неприятно "
Как именно вы чувствуете главенство жены, что она говорит или делает по отношению к вам?
Можете ли вы поделиться с ней о том, что вам неприятно и какого именно вы хотите к себе отношения?
"...Мне горько от того что именно со мной так произходит и я не знаю как это изменить"
Какие вы видите варианты, чтобы помочь себе?
Дополнение от автора
---
С бюджетом тоже не все понятно,я не могу точно охарактеризовать схему нашего бюджета:он с одной стороны общий в с другой вроде бы и раздельный
Дополнение от автора
Как именно вы чувствуете главенство жены, что она говорит или делает по отношению к вам? Можете ли вы поделиться с ней о том, что вам неприятно и какого именно вы хотите к себе отношения?
---
Все взаимосвязанно
В последнее время она стала принимать решения,в том числе и финансовые ,просто ставя меня перед фактом ,не обсуждая или минимально обсуждая их со мной .И если я против или имею свою точку зрения - это обсуждение перерастает в скандал .мне трудно правильно донести свои доводы,видимо по этому я не могу сдерживать эмоции и перехожу на крик
психолог онлайн
"И если я против или имею свою точку зрения - это обсуждение перерастает в скандал .мне трудно правильно донести свои доводы,видимо по этому я не могу сдерживать эмоции и перехожу на крик"
Переход на крик может означать, что вы сейчас неуверенно себя чувствуете и пока не научились выстраивать свои границы
А каким образом вы раньше обозначили свои границы?
Вопросы в отношениях с женой вам лучше решать совместно, для этого необходимо говорить и приходить к совместному пониманию. Рекомендую вам выбрать психолога на этом сайте, чтобы помочь себе в вашей проблеме.
Дополнение от автора
Я не знаю как я ранее обозначал границы, видимо никак.То есть мне нужна терапия вместе с женой? А если она не согласиться?ведь это у меня проблемы а не у нее...
Дополнение от автора
психолог онлайн
цитата:
А если она не согласиться?ведь это у меня проблемы а не у нее...
Может вначале имеет смысл разобраться в себе?
Дополнение от автора
Если я здесь,видимо я пытаюсь разобраться в себе ....
психолог онлайн
цитата:
Если я здесь,видимо я пытаюсь разобраться в себе ....
Формат сайта Вам поможет увидеть проблему, но не поможет с ней разобраться. Психологи маркерно уже обозначили Ваши вопросы, с которыми было бы не плохо поработать в индивидуальной терапии.
психолог онлайн
цитата:
Интересно, и кто же, если не Вы, можете внести ясность в этот вопрос?!
Замечаю, как Вы уклоняетесь от важных и сложных вопросов. Думаете, это поможет?
цитата:
Мне горько от того что именно со мной так происходит и я не знаю как это изменить
Дополнение от автора
---
Да ,мы обсуждали перемены но безрезультатно,куда испарился авторитет мне не это не ясно ,не думаю что он держался только на финансовом ресурсе,просто тема финансов ещё такая же сложная
Дополнение от автора
Да ,вы правильно меня понимаете
Дополнение от автора
---
Не то чтоб я уклоняюсь просто очень много переживаний сейчас от этих вопросов поэтому сложно формулировать мысли
психолог онлайн
цитата:
Да ,мы обсуждали перемены но безрезультатно, куда испарился авторитет мне не это не ясно ,не думаю что он держался только на финансовом ресурсе, просто тема финансов ещё такая же сложная
Да, осознаванию могут мешать сильные эмоции. И это сейчас(!) Вы их переживаете. А что же было раньше? Неужели в состоянии относительного благополучия Вы себя не чувствовали, не видели происходящего в семье, не могли оценить своей роли, разобраться, кто Вы для жены, на чем держался Ваш авторитет?..
А, если и правда, - не хотели или закрывали глаза, уповая на свой финансовый вклад? Тогда эти отношения трудно назвать полноценными, а Ваш способ построения их - гармоничным и здоровым.
цитата:
Без того, чтобы выразить эмоции, разобраться в причинах их вызвавших - НИКАК(!) Именно контакт с переживаниями дает возможность трезво оценить реальность, сделать выводы, определиться, увидеть происходящее и наметить пути выхода из кризиса. Пробуйте. Пробуйте как будет получаться. Это безоговорочно лучше, чем застрять в переживаниях. Так и не найдя выхода.