Ребенок один дома
Здравствуйте,не знаю как быть...
Я с ребенком 10 лет ВПО,мне нужно искать работу в чужом городе.В своём городе я работала,а сын был в это время у родителей.
Я очень боюсь оставлять его одного на целый день,сам он говорит что справится (будет сидеть в телефоне целый день).По факту оставляла его одного максимум четыре часа,он сидел дома,но звонил,я его закрывала,а он через окно к друзьям...
Как его оставить,как его к этому подготовить?
Сама не могу дать ответ на этот вопрос.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
"...По факту оставляла его одного максимум четыре часа,он сидел дома,но звонил,я его закрывала,а он через окно к друзьям... Как его оставить,как его к этому подготовить?"
Согласно возрастной психологии 10 лет, это возраст, когда ребёнок может оставаться один, выполнять элементарные действия по уходу за собой, а также иметь обязанности по дому. При условии если он физически здоров.
Вы описываете, что оставляли уже его одного. По какой причине он уходил к друзьям.
10 лет можно договориться с ребёнком и объяснить ему ситуацию.
Как относиться сам ребёнок к тому, что ему будет необходимо оставаться одному?
Что вас беспокоит в этой ситуации?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Виктория, доброго времени суток!
цитата:
Я очень боюсь оставлять его одного на целый день,
И это понятно - Вы мама! Любящая, заботливая мама. Хотя важно сейчас быть к себе особо внимательной, чтобы материнская любовь не стала удушающей. У Вас сын, который на пороге подросткового возраста и ему нужно будет учиться самостоятельности и ответственности. А как он этому научится, если будет максимально защищён Вашим вниманием и опекой от ошибок, самостоятельных решений и ответственности за эти самостоятельные решения?
Вы в Украине (ВПО), я верно Вас поняла?
Может имеет смысл обратиться в службу помощи ВПО с этим вопросом? Возможно, там где Вы сейчас находитесь есть организованные пространства для детей либо Вам могут что-то порекомендовать. В любом случае, Вам нужна поместная помощь. Это так же могут быть местные школы, церкви, на территории которых организовывают детские летние лагеря.
психолог онлайн
цитата:
Как его оставить, как его к этому подготовить?
Решить эту проблему важно разумно и комплексно, с заботой о себе и благополучии сына. Понимать при этом, что взросление ребенка, прохождение им закономерных этапов формирования ответственности и самостоятельности бывает успешным, когда родители оказывают ему поддержку, ставят посильные задачи, передают ответственность, соответствующую его способности с ней справиться.
В этой связи - оставлять ребенка одного на весь день, считаю, преждевременным(!)
Мне кажется, стоит начать с поиска людей, учреждений, организаций и центров, где Ваш сын мог бы проводить хотя бы часть времени, тем самым обеспечивая Ваше спокойствие во время работы.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Как его оставить,как его к этому подготовить?
Судя по тому, что Вы написали, он готов. Более чем. Если даже к друзьям убегает)
Я думаю вопрос в том, как подготовиться к этому Вам..
Тут нужно рассмотреть как минимум 2 варианта.
Первый. Настроить себя, учитывая выше приведенные советы коллег.
Если, по каким-то причинам это не удаётся, тогда работа с психологом.
Попадали ли Вы, в детстве, в ситуацию, когда были оставленны родителями и это было очень тяжело эмоционально, а возможно и с физической угрозой?
психолог онлайн
цитата:
с ребенком 10 лет
В таком возрасте ребенок вполне может оставаться один дома.
цитата:
Я очень боюсь
Вопрос заключается в Ваших страхах.
С этим Вам и надо поработать с психологом, тогда и сын начнет вести себя с Вами по-другому.
Для ВПО можно получить бесплатную помощь специалиста в социальных службах или у волонтеров-психологов.