Как принять?
С детства с ребёнком было что-то «не так» она постоянно истерила, была импульсивна, рассеянна, не играла с другими детьми. Психологи, нейропсихологи говорили: сдвг, эмоциональная незрелость, перерастёт до 12 лет. И вот: 13 лет, лучшие специалисты, и…. Диагноз аутизм, нераспознавание эмоция, шизотипическое расстройство личности. Стационар в Больнице им. Павлова. Ребёнок в совершенстве владеет англ., 1 разряд по плаванию, лучшая в стрельбе. Всё рухнуло, она ничего не хочет, только знакомиться по интернету с парнями, пить энергетики и спиртное, ненавидит меня, за то что я стою на пути к этому. Я плачу сутками, муж вечером плакал и спрашивал меня: «когда мы её потеряли?» я не могу понять, как так произошло, как принять это? Как?????
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Здравствуйте
У вас особенный ребёнок, и с ней тяжелее, чем со здоровыми детьми. По этому вам трудно справляться. Я вам сочувствую.
Скажите, на все эти занятия: английским, стрельбой, плаванием, дочка сама хотела ходить или вы настаивали? Интересуется ли хотяб чём-то хорошим и экологичным для неё сейчас?
Вы Мама и несёте за дочь полную ответственность, по этому вынуждены беречь ее от того, что ее разрушает. Даже если она вас за это ненависти. Очевидно, что энергетики и алкоголь ребёнок не должен употреблять, даже если очень хочет.
Скажите, что сейчас есть положительного в вашем ребёнке и за что вы ее любите?
Кто вам помогает по уходу и как вы отдыхаете без ребёнка?
Посещает ли дочь специализированную школу днём?
Дополнение от автора
Я заставляла. В начале она хотела, но сразу же отказывалась…
психолог онлайн
Прочтите, пожалуйста, дополнение к ответу выше.
Дополнение от автора
Она увлекается только анимэ и рисует на одежде акрилом черепа и скелеты, иногда плетёт из бисера. Я редко бываю без неё. У меня есть старший сын, он программист и живёт отдельно. Каждые выходные он приглашает нас в ресторан, это и есть мой отдых. Она ходит в христианскую школу с обычной программой. При первом разговоре трудно понять, что что-то не так, поэтому и не было диагноза.
психолог онлайн
13 лет - это ОЧЕНЬ сложный возраст.
Тут важно отделить то, что касается подросткового кризиса от того, что можно отнести к особенностям развития.
Например нераспознавание эмоций или протест против того, чтобы "распознавать их как положено "?
Очень важно все, что происходило в эти 13 лет учитывать.
Как формировалась моральная сторона личности, как контактировала со сверстниками, какие отношения были с вами, родителями- все важно глубоко проанализировать, чтобы понять как выходить из ситуации.
". Всё рухнуло, она ничего не хочет, только знакомиться по интернету с парнями, пить энергетики и спиртное, ненавидит меня, за то что я стою на пути к этому."- это можно назвать стандартом переживаний родителей обычного подростка.
То, что "везде первая"- это как раз настораживает, и может сигнализировать о том, что родителям важны были её достижения, по разным причинам, но они были нужны именно взрослым, которые чаще всего "навязывают" эти стремления детям.
Возможно сейчас проявился протест против всего, поскольку возраст как раз про это.
Плакать можно, это нормально.
Но если посмотреть глубже, то это слезы по нереализованным фантазиями о том "как это должно быть ", о том, что реальность не совпадает с мечтаниями.
Возможно именно сейчас пришло время увидеть эту реальность, а не "подтягивать" её к своим ожиданиям.
Чтобы принять реальность, важно увидеть её, а разочарование-это всегда следствие предварительного Очарования, т.е. разрушения наших иллюзий.
Какие бы составляющие не перевешивали сейчас , здоровье или переходный возраст, важно понять, что это по-прежнему ВАША девочка, которую вы(родители) ждали, любили, с которой играли и которую обнимали.
Сейчас наступил тяжёлый период её взросления, и ваша задача помочь ей пройти его, не разрушив себя, не попав в беду.
А ещё сейчас важно направить усилия в сторону налаживания отношений между родителями и дочкой.
Какой бы диагноз не поставили дочке, до этого вам удавалось контактировать с ней и двигаться в сторону развития, и это хороший знак.
Сейчас просто важно найти другие способы взаимодействия, которые помогут и взрослым и девочке. Для этого можно обратиться к специалистам именно родителям.
Знаете, говорят дети выбирают сами, к каким родителям прийти в этот мир- раз ваша девочка выбрала вас, значит знала, что вы справитесь, и сможете ей помочь.
психолог онлайн
Добрый день.
Сожалею, что вам сейчас приходится так трудно.
Диагнозы, которые вы перечислили влияют на поведение ребёнка конечно. К чему добавляется ещё и пубертатный период. Время, которое считается одним из самых сложных. Которое, порой, нужно «просто пережить, набравшись сил и терпения, сцепив зубы».
При этом оставаться «на стороне ребёнка». Чтобы он знал, чтобы вы его любите любым, просто так, не за то, что раньше он был успешным, а сейчас пьющим энергетики.
Ко всему этому, вы и ответственны за его здоровье. Поэтому имеете право говорить «нет» спиртному в ее жизни и другим разрушающим увлечениям для 13 летних подростков.
Родители часто обращаются к специалистам-психологом, когда их дети вступают в пубертатный период. Потому что сложно пережить эту нелюбовь со стороны своего ребёнка, обесценивание, чувство вины, что ты что-то сделал не так.
Если у вас есть возможность, переживете это время вместе в психологом. Позаботьтесь о себе тоже.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Заметила после вашего дополнения:
Увлекается аниме,
рисует на одежде акрилом, а Вы писали, что ничего не хочет- просто это НЕ ТО, что Вы считаете "правильным", поэтому Вы НЕ замечаете, что увлечение есть, Вы его обесцениваете , называя "только аниме ", и рисует, НО черепа и скелеты, а значит опять "не то".
Раз ваше отношение передалось тут, через несколько строк, то дочка точно чувствует ваше отторжение, мол "не то это всё ", а значит внутри у неё зреет чувство, что она такая как есть не нужна, только нужна с "правильными достижениями ".
А ещё увлечение аниме говорит о том, что есть эмоции, которые для неё важны, она этими аниме закрывает какие-то свои внутренние эмоциональные потребности.
Христианская школа- это чаще про "подчинение и послушание ", а значит давление на личность. Что вместе с вашим "заставляла" и подростковым стремлением к самостоятельности может приводить к усилению протестов.
Действие равно противодействию, как в физике. Чем больше давление извне, тем больше сопротивление.
психолог онлайн
Здравствуйте
Как принять что? Если Вы об аутизме, то принимайте как данность. Аутисты такие же люди, как и остальные, и могут заниматься всеми теми же вещами, что и люди без диагнозов, как связанными с достижением успеха, так и нет.
Если Вы об образе жизни дочери, то тут такой момент, что в подростковом и юношеском возрасте для человека очень важно общение. Можно только порадоваться за дочь, что она стараеться налаживать социальные связи и быть более независимой от родителей (именно в этом подсознательный мотив так называемого "подросткового бунта"). Может быть больно признавать, что Ваш ребёнок не соответствует идеальному образу, который Вы построили у себя в голове, но подумайте, что Вам важнее, чтобы дочь была идеальной, или чтобы она была счастливой?
Если второе, то думаю, что стоит уважать её личное пространство, относиться к ней серьёзно. Если она что-то говорить -выслушивать без осуждения и не давить на неё. Так как если дочь от Вас отворачивается, то наверное в Вашей семье есть проблемы с доверием между детьми и родителями.
И чтобы выявить корень проблемы, Вам самой хорошо было бы пройти психотерапию. Чтобы проработать проблемы из Вашего прошлого, мешающие спокойно смотреть на происходящее.
психолог онлайн
цитата:
«когда мы её потеряли?» я не могу понять, как так произошло, как принять это? Как?????
У Вашей дочери психическое расстройство.
Вы не можете быть виноваты в ее болезни.
Для принятия этого требуется время и/или индивидуальная работа с психологом.
А дочери требуется лечение шизотипического расстройства личности.